Порядок разработки программ для лагеря (детского летнего лагеря, лагеря дневного пребывания, оздоровительного лагеря)

С приближением теплой поры или наступлением лета многие родители задумываются об организации отдыха и досуга своего чада. Самым популярным вариантом является отправление ребенка в детский лагерь, где он будет находиться не просто под присмотром и в окружении сверстников, но и сможет полноценно развиваться в различных форматах. Сегодня мы расскажем о порядке формирования программ детского лагеря.

Порядок разработки программ для лагеря (детского летнего лагеря, лагеря дневного пребывания, оздоровительного лагеря)
С приближением теплой поры или наступлением лета многие родители задумываются об организации отдыха и досуга своего чада. Самым популярным вариантом является отправление ребенка в детский лагерь, где он будет находиться не просто под присмотром и в окружении сверстников, но и сможет полноценно развиваться в различных форматах. Сегодня мы расскажем о порядке формирования программ детского лагеря.

Что такое программа детского лагеря?

Многие родители полагают, что пребывание ребенка в детском лагере – это сплошные игры и развлечения, которые зависят от фантазии и возможностей педагогов и вожатых. На самом деле организация такого досуга проходит тотальное планирование, проектирование и документальное оформление, которое в последующем уже реализуется с бюрократического формата в практический. Делается это на основе специального документа – программа детского лагеря.

Под программой детского лагеря понимают официальный документ, очерчивающий условия пребывания ребенка, основные мероприятия и их цель с прогнозированием конкретных результатов: что получит ребенок, какие знания и навыки разовьет и пр.

Основа программы детского лагеря
Основа программы детского лагеря

Рассматриваемый файл позволяет сделать пребывание детей в лагере осмысленным и полезным, разносторонним. В нем будут изложены все существенные моменты: от условия приема/выбытия детей, условия пребывания, запланированных мероприятий до выпуска и пр.

Программа лагеря – это важнейший документ, который встает на одну линию вместе учредительными файлами (например, Устав детского лагеря). В нем описываются полномочия всех сторон (детей, педагогов-вожатых и пр.), моделируется общая обстановка пребывания подопечных, отражается воспитательная и учебная сторона и пр.

Учебная составляющая в лагере кардинальным образом отличается от школьной или иной, так как здесь ребенок не погружается в «зубрежку» отдельных предметов и пр. Будучи в лагере он развивается в общем плане: личностный рост, отдельные навыки и качества, коммуникации, адаптация и пр. Притом все это происходит в непринуждённой обстановке только при делании подопечного, преимущественно в игровом и творческом форматах.

Таким образом, программа детского лагеря – это официальный и один из важнейших документов, регламентирующих порядок и особенности пребывания детей в нем. Он доступен всем пользователям по запросу и позволяет уточнить, чем будет заниматься ребенок, кто и за что отвечает, тематика или особенности программы отдыха, общий распорядок дня и пр.

Основными функциями программы лагеря выступает:

  • Проектирование основных мероприятий с учетом особенностей групп или детей, материально-технической базы учреждения, подготовки педагогов и пр.;
  • Создание необходимых условий с учетом намеченных занятий, потребностей и возможностей и пр.: распорядок дня, режим питания и меню, поездки и походы или особенности пребывания на территории лагеря и пр.;
  • Всесторонняя подготовка организаторов к любым событиям: форс-мажор, ЧС, травмы и первая помощь, аптечка и пр.;
  • Следование намеченным стандартам и алгоритму с целью обеспечения безопасности для детей, их развития.

Программа лагеря позволяет не просто грамотно и интересно организовать полезный досуг, но и осознать, осмыслить цель совместных действий, уникальности воспитательных и обучающих мероприятий.

Классификация программ детского лагеря

В зависимости от формата пребывания ребенка и вида лагеря зависит непосредственно программа мероприятий при нем. Поэтому на практике принято выделять три основные разновидности организации детского досуга:

  • Детский летний лагерь.

Чаще всего этот вариант предполагает выезд ребенка за пределы города на специально очерченную территорию, где созданы все необходимые условия для качественного отдыха: природа, небольшие домики/хостелы для размещения по 4-6 человек в нем, удобства (душ, туалет), столовая, комната отдыха, игровая зона, актовый зал или сцена и пр. В данном случае чадо находится вдали от родного дома под чутким контролем квалифицированных педагогов, которые будут заниматься его развитием и воспитанием по принципу «невидимой руки».

Программа будет построена на весь запланированный период с учетом общего распорядка дня, возрастных особенностей групп, характера учреждения, на базе которого функционирует лагерь (оздоровительный, образовательный, общий, социальный и пр.).

Классификация программ детского лагеря
Классификация программ детского лагеря
  • Детский лагерь дневного пребывания.

Это самая распространенная форма в городских образовательных и санаторных учреждениях, где ребенок получает новые впечатления, всесторонне развивается. Досуг чада проходит либо в стенах непосредственно лагеря, либо за его пределами – посещение различных мероприятий, кинотеатров и театров, бассейна, игровых зон, мастер-классов и пр. В данном случае деятельность лагеря нацелена на частичное участие в жизни ребенка – только днем, преимущественно в рабочее время. Здесь также будет утвержден распорядок дня и намечена четкая программа мероприятий, может действовать «тематический контент» — на всю смену или на ежедневной основе и пр.

  • Детский оздоровительный лагерь.

Данный вариант преследует цель – обследовать каждого ребенка и сформировать для него индивидуальную программу оздоровления, но в рамках общих правил и концепции пребывания в группе. Подобные форматы реализуются преимущественно на базе санаторных учреждений и доступны на круглогодичной основе. В летний период учебная составляющая уходит на второй план: дети посещают или пребывают в лагере на специальных процедурах, занимаются совместным творчеством и играми и пр., а в учебный период к оздоровительному процессу добавляется учебная часть с прохождением школьной программы и пр.

Все мероприятия формируются в общем контексте, а затем конкретизируются под нужды каждого поступающего индивида.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

В зависимости от продолжительности действия детского лагеря можно выделить:

  • Краткосрочные программы – нацеленные на пребывание ребенка на территории учреждения в течение конкретного (небольшого промежутка) времени. В данном случае реализуются программы лагеря дневного пребывания или посменные форматы (летний лагерь) и пр.;
  • Долгосрочные программы – призванные заниматься развитием и воспитанием детей в определенное время года (полная смена) или в течение учебного года (но в ограниченном объеме – согласно путевке и «курсовке» и пр.).

В зависимости от характера намечаемых мероприятий программа детского лагеря может быть:

  • Тематическая или профильная, ориентированная на погружение в конкретную область знаний или вид деятельности и развитие соответствующих знаний, представлений и навыков;
  • Комплексная, предполагающая всестороннее развитие подопечных на основе различных по характеру и цели мероприятий: игры, посещение культурно-массовых мероприятий, бассейна, мастер-классов, оздоровительных процедур и пр.

В зависимости от того, кто проектировал и занимался планированием мероприятий можно выделить:

  • Авторские программы – оригинальные, сформированные в рамках конкретного учреждения с учетом прошлого опыта, личного видения и возможностей заведения, преследующие конкретные цели. Здесь проявляется творческий потенциал организации и кураторов проекта.
  • Заимствованные, то есть переработанные программы, которые ранее уже реализовывались в лагерях. Чаще всего адаптируются старые или иные программы «конкурентов» и пр.

Структура и содержание программы детского лагеря

Формированием программы досуга на базе образовательной, оздоровительной или иной организации занимается ее администрация или начальник лагеря во взаимодействии с задействованными преподавателями-вожатыми. Определение существенных моментов предполагает согласование в общем составе. В этом случае совместными усилиями намечается: цель, тематическая направленность, особенности формирования групп, общие сроки проведения мероприятий и пр.

Структура программы детского лагеря будет во многом зависеть от вида и формата данного «заведения». От указанных факторов зависит распорядок дня, план мероприятий, общие сроки пребывания детей и продолжительность всех мероприятий и пр.

Обратите внимание, что программа детского лагеря формируется не просто в общем ракурсе с описанием характера и вида мероприятий, а на календарной (ежедневной) основе с учетом общего распорядка дня (утвержденного уставом учреждения), особенностями развития подопечных и их личных специфических черт (возраст, развитие, отклонения, потребности и пр.).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Программа детского лагеря предельно точно описывает: чем и когда будут заниматься дети, цель каждого мероприятия или действия, потенциальные результаты и пр.

Общая структура программы детского лагеря будет включать в себя следующие разделы;

  • Вводная часть. Она представлена в виде «визитной карточки лагеря» с кратким описанием основных моментов: тематика и характер лагеря, продолжительность смены, перечисление основных мероприятий, ответственные лица, контактные данные. Более детальную информацию о цели, задачах, особенностях намеченной траектории отдыха можно узнать из пояснительной записки.
Образец информационной карты программы детского лагеря
Образец информационной карты программы детского лагеря
  • Содержание программы лагеря. В данном случае происходит подробное разъяснение основных мероприятий и особенностей развития. Пребывания подопечных на территории «досуговой организации» с конкретизацией: цели, задач, принципов работы, сроков реализации, объективных факторов и специфику работы. В рамках данного раздела программ можно узнать, чему научатся дети, на что сделан акцент в программе отдыха, как будут взаимодействовать кураторы и подопечные и пр.
  • Основная часть. В рамках данной части программы детского лагеря описываются условия и этапы реализации намеченной траектории развития и организации досуга детей, начиная от подготовки к приему и заканчивая результатами и отзывами подопечных, родителей и пр. Здесь происходит тщательная проработка всех нюансов: документальные оформление и методическое обеспечение мероприятий, должные инструкции и регламенты, календарный план мероприятий, санитарно-эпидемиологические и иные нормы приема и пребывания подопечных, кадровая обеспеченность и пр. Описание каждого мероприятия, шага и условий – подробное и объективное, описывающее реалии. Здесь допустимо разбиение мероприятий по тематическим или видовым категориям, по сменам или группам, их комбинация и пр. Главное – подробно описать, чем, как, где и когда будут заниматься дети, под чьим руководством и ответственностью и пр.
  • Заключительная часть, призванная подвести итоги от реализации намеченной траектории и оценить поученные результаты. В данном случае важно не только лично оценить достижения подопечных, но и провести «социологические опросы» в группах (довольны ли дети, что им понравилось и не устроило, впечатления и пр.), опросить родителей (относительно их удовлетворенности, качества отдыха и образования, пожелания и пр.), сформулировать общие выводы и наметить планы на перспективу (будущие смены), сопоставить реальные данные с ожидаемыми результатами и выявить недочеты/ошибки для дальнейшего устранения и пр.

Содержание программы детского лагеря будет зависеть от массы факторов, но в любом случае проектируется ежегодно с учетом всех изменений, тенденций, пожеланий и потребностей детей.

В частности, лагерь дневного пребывания призван обеспечить качественный досуг в течение рабочего дня: каждый день – определенное событие, мероприятие, увлечение, развитие согласно расписанию лагеря и пр.

Оздоровительный лагерь помимо общего развития и досуга должен содействовать укреплению здоровья и решению частных проблем индивидов (с учетом их истории болезни, особенностей развития и пр.).

Детский летний лагерь призван обеспечить достойные и разносторонние, интересные мероприятия, подходящие для каждого ребенка (на любой вкус и цвет), заинтересовать чадо, помочь ему адаптироваться к новым условиям, завести новых друзей, в развитии и пр.

Этапы формирования программы детского лагеря

Составление общего плана лагеря — процесс непростой, требующий ответственного подхода, сноровки и наличия определенного образования – чаще всего психолого-педагогического, иногда – творческого.

Формирование программы детского лагеря проходит несколько важных стадий:

  1. Подготовительная.

Ее цель обсудить и оценить реальные возможности по созданию достойных и интересных условий для пребывания детей с учетом их особенностей. Здесь намечаются: тематическая принадлежность и характер программы, общий план мероприятий (чем будут заниматься дети с учетом погодных условий и возможностей заведения), планирование кадрового состава лагеря (кураторы, педагоги-вожатые, приглашенные гости для проведения мероприятий и пр.), общий распорядок дня и календарный план мероприятий.

Обратите внимание, что все намечаемые действия будут проектироваться для каждой группы (если предполагается массовый набор) с учетом: возрастных особенностей детей, уровня из развития, социальной адаптации, результатов медицинской комиссии и пр.

В рамках подготовительного шага также важно оценить условия пребывания детей и подготовить: комнаты для проживания, санитарные помещения, зоны отдыха, помещения для развития и проведения мероприятий с учетом техники безопасности, санитарное-эпидемиологических норм и прочих нюансов. Также важно спланировать график пользования помещением для отдельных (групповых и общих) нужд.

В основе реализации подготовительного этапа лежит принцип обсуждения, мозгового штурма, где принимают участие сотрудники образовательно-досуговой организации и ее администрация. Они учитывают современные тенденции и веяния среди детей, результаты оценки прошлых смен и пр.

Схема разработки программы детского лагеря
Схема разработки программы детского лагеря
  • Планирование.

По результатам подготовительного этапа далее происходит детализация мероприятий. Этим занимается будущий куратор каждой группы. Он проектирует план мероприятий (что и когда будет проведено) с выделением времени на личные нужды подопечных, полноценный режим питания (с учетом особенностей каждого подопечного – аллергик и пр.), особенности индивидуального и коллективного развития, возможности вариативной части программы (мероприятия по выбору подопечных и пр.).

На данном этапе происходит формирование основополагающих документов лагеря: устав, план мероприятий (общий, календарный), законы и правила лагеря, распорядок (режим) дня (по часам), особенности самоуправления в лагере (назначение старшего/дежурного по домику/комнате и пр.), подготовка девизов/речевок, детских отрядов и пр., формирование всевозможных анкет и сопроводительных документов и пр.

Фактически, на текущей стадии происходит документальное уточнение и оформление результатов, достигнутых в ходе обсуждения и подготовительного этапа.

  • Реализация.

В рамках этого шага происходит реализация всех намеченных бюрократических процедур в реалиях согласно спланированной траектории. Но в данном случае кураторам следует быть всегда на чеку: форс-мажоры, перемена погода и смена планов – никто не застрахован! Им важно оперативно отреагировать на все перемены и тщательно, быстро перекроить мероприятия (перенести, изменить формат и пр.).

  • Контроль, оценка.

Данная мера нацелена на определение достоинств, недостатков, степени удовлетворенности подопечных и их родителей для дальнейшего планирования и совершенствования будущих смен.

Обратите внимание, что корректировки программы возможны на любом этапе, но все привносимые новшества должны учитывать изначальную программу, характер и тематику смены. Притом все перемены должны быть обоснованными и продуманными.

 

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Особенности формирования программы детского летнего лагеря

Детский летний лагерь, как правило, действует по сменам, продолжительность каждой из которых в среднем 18-21 день. Поэтому все мероприятия будут распределены в течение указанного периода.

Для всех подопечных бедует действовать единый распорядок дня, но при этом у каждой группы будет индивидуальное расписание относительно питания, занятий и пр.

Какие факторы учитывают при разработке программы детского лагеря?
Какие факторы учитывают при разработке программы детского лагеря?

Набор детей в летний лагерь проводится согласно возрастным группам, притом важно определить оптимальное количество претендентов с учетом имеющихся койко-мест и материально-технической оснащенности, инфраструктуры заведения. За каждой группой будет закреплен конкретный вожатый-педагог, который будет курировать детей, развивать их, воспитывать, заниматься с ними, регулировать конфликты и прочие нюансы.

Программа детского летнего лагеря может быть тематической или традиционной, но в любом случае все мероприятия должны быть разнообразными и интересными для детей с учетом их возраста, развитости, способностей и возможностей интересов и увлечений. Притом преобладать будет игровая форма, но она будет сочетаться с поучительными канонами (например, театральные постановки, концерты, бассейн и спортивные мероприятия и пр.

Важно отметить, что дети принимают участие в намеченной программе добровольно, без принуждения со стороны кураторов и педагогов. Поэтому основными принципами пребывания в детском лагере являются мотивация, свобода выбора, творчество, многообразие видов деятельности, дружелюбия и доверия.

Во многих заведениях предпочитают устраивать специальные дни для встречи с родителями, чтобы минимизировать психологический удар и стресс у ребенка, помочь ему адаптироваться в новом коллективе и условиях и пр.

Специфика организации детского летнего лагеря заключается в следующих аспектах:

  • Набор детей ведется по группам и возрастам, для каждой из которых требуется проработать план мероприятий;
  • Продолжительность пребывания в лагере ограничена, но при желании можно досрочно прервать отдых;
  • Дети находятся под контролем педагога, местной медицинской сестры, психолога и пр. Поэтому им гарантированы качественный уход, безопасность, комфорт;
  • Дети находятся в окружении сверстников, обретают новых друзей, развивая коммуникационные качества, навыки по быстрой адаптации и пр.;
  • Развитие детей происходит преимущественно в игровой форме, но в рамках действующего распорядка дня. То есть все мероприятия вписываются в традиционный режим. В большинстве случаев они носят творческий, развлекательный характер.

Особенности формирования программы детского лагеря дневного пребывания

В целом схема проектирования и планирования всех мероприятий укладывается в традиционные рамки. Среди специфических черт можно выделить:

  • Лагерь дневного пребывания, как правило, организуется на «домашней территории», то есть в пределах родного города;
  • Посещение лагеря предполагает соблюдение определенного распорядка дня. В среднем дети находятся под присмотром квалифицированных педагогов в течение рабочего дня (с 8-9 часов утра и до 17-18 часов);
  • Все мероприятия планируются на смену (то есть в рамках общей программы), а также с уточнением их продолжительности на ежедневной основе с учетом времени на дорогу, подготовку и пр.;
Специфика программы лагеря дневного пребывания
Специфика программы лагеря дневного пребывания
  • Программа мероприятий будет содержать разносторонние развлечения, нацеленные на общее развитие личности, развитие коммуникационных навыков, творческое и духовное (культурное) становление детей, спортивная подготовка и т.д. Притом все они должны быть посильными для посетителей лагеря с учетом их возрастных и иных особенностей развития. Ключевой особенностью в этом случае является жесткая ограниченность по времени и масштабам мероприятий;
  • Программа лагеря дневного пребывания может быть общей (то есть захватывать различные мероприятия), тематической (посвященные развитию конкретных навыков, знаний и качеств);
  • Программа мероприятий нацелена на разные возраста с акцентом на общность, взаимовыручку и помощь, но должна быть увлекательной, нацелена именно на детские интересы;
  • Правила безопасности никто не отменял. Дети будут находиться на территории конкретной организации (образовательной, санаторной и пр.), а посещение дополнительных мест и мероприятий будет проходить строго под руководством ответственного педагога (вожатого).

Чаще всего лагерь дневного пребывания базируется в образовательных учреждениях (школы, лицеи), а также на теории лечебно-оздоровительных центров (частные спортивные комплексы с санаторными услугами, санатории и профилактории, городские дворцы культура и отдыха, спорткомплексы и пр.). Программа мероприятий на их территории будет учитывать развитость инфраструктуры и материально-технической базы, подготовку педагогических кадров и пр.

 

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Особенности формирования программы оздоровительного лагеря

Миссия оздоровительного лагеря – укрепить иммунитет и здоровье детей всеми посильными способами. Как правило, подобные группы формируются на базе лечебно-оздоровительных центров, пансионатов, реже – на базе образовательных заведений.

Особенности содержания программы оздоровительного лагеря
Особенности содержания программы оздоровительного лагеря

Программа мероприятий будет учитывать интересы и возрастные особенности групп, историю болезни или результаты медицинского освидетельствования (существующие диагнозы, хронические заболевания и рекомендации лечащего врача и пр.). Более того, в данном случае планирование будет двояким:

  • Общая программа мероприятий захватывает общее развитие индивида в спортивном, учебном, культурно-эстетическом плане и пр.;
  • Индивидуальная программа оздоровления, акцентированная на особенности детского организма: хронические и сопутствующие заболевания, противопоказания, рекомендации, схема лечения или реабилитации и пр. Она включает в себя различные варианты: медикаментозное лечение, физиотерапия, массаж, гимнастика, соляная шахта, бассейн, кинезиотерапия и пр.;

Обратите внимание, что в данном случае общая и индивидуальная программа будут реализовываться в тандеме и не противоречить друг другу!

Более того, планирование оздоровительного лагеря будет учитывать дополнительные параметры:

  • Сезон. Если отдых запланирован на учебное время года, то помимо оздоровления будет реализовываться и учебная программа. В случае отдыха в период каникул – учеба отсутствует, акцент делается на общем развитии и оздоровлении индивида.
  • Продолжительность смены. Программа мероприятий будет распределена с учетом общей продолжительности отдыха, специфики пребывания подопечного (дневной тип, полный (с ночевкой) и пр.);
  • Инфраструктура учреждения и наличие специального оборудования для проведения конкретных процедур, наличие подходящего квалифицированного педагогического и медицинского персонала и пр.;
  • Различные варианты финансирования, программы с кэшбеком: путевки по государственному финансированию (часто болеющим детям, инвалидам и пр.), коммерческие путевки;
  • Вариативные курсовки, то есть формирование индивидуальной программы оздоровления посредством учета потребностей пользователя, его пожеланий и возможностей (включение дополнительных услуг и пр.).

Оздоровительный детский лагерь сочетает в себе педагогические, лечебно-оздоровительные и общеукрепляющие мероприятия. Притом все они проходят под контролем опытных наставников с профессиональным образованием. К каждому ребенку будет найден индивидуальный подход.

Оформление программы летнего лагеря

Независимо от вида летнего отдыха при лагере, все намеченные мероприятия, а также действующие условия должны быть отражены документально в специальном плане.

Детский лагерь базируется в стенах конкретного учреждения: общеобразовательного (государственного), центре дополнительного образования, городских дворцах культуры и отдыха, спорткомплексах, на частной территории, в городе или за его пределами и пр. Притом везде будут действовать четкие внутренние правила, очерченные уставом, правилами лагеря.

Программа лагеря будет очерчена в отдельном документе, который будет иметь четкую структуру и конкретное содержание, подробно описывающие общую направленность досуга, перечень всех намеченных мероприятий, описание условий пребывания (сроки, проживание питание и пр.), а также результативный раздел.

Короткое описание организации летнего детского досуга можно найти в разделе «информационная карта программы», где в табличной форме будут приведены ключевые моменты: цель программы, направление деятельности, сведения о разработчике программы и ответственных лицах, база отдыха наименование адрес и контакты учреждения), количество набираемых участников с требованиями к ним (возраст, здоровье, документы и пр.), продолжительность заезда (смены) с конкретными датами.

Далее более подробное описание особенностей досуговой программы при лагере можно найти в пояснительной записке.

Образец оформления пояснительной записки к программе детского лагеря
Образец оформления пояснительной записки к программе детского лагеря

Самым важным разделом считается «Основная программа», где будет приведен план-сетка (календарный) с конкретизацией мероприятий: что и когда намечено, для каких целей, чем полезно, продолжительность, где будет проходить и пр.

После уточнения мероприятий в разделе «Условия реализации» будут даны рекомендации относительно их проведения: ответственные лица, режим реализации, территория, необходимость привлечения сторонних специалистов, выделенное для реализации помещение/территория и пр.

Последний раздел программы – Результаты. Здесь будут оценены полученные результаты и сопоставлены в ожидаемыми итогами. Оценка предполагает проведение анкетирования среди детей и родителей. Далее происходит сравнение данных и выработка рекомендаций на будущие заезды.

Все разделы объединяют в единый документ с титульным листом, где отмечается основная информация: наименование организации, вид лагеря и его «тематика» (если она есть), составитель, год формирования.

Пример описания материально-технической базы и инфраструктуры детского лагеря в рамках формирования программы мероприятий
Пример описания материально-технической базы и инфраструктуры детского лагеря в рамках формирования программы мероприятий

Для открытия и функционирования лагеря одной программы будет недостаточно. Помимо нее администрации базы отдыха предстоит подготовить пакет сопутствующих документов: данные кадрового учета, прохождение проверок со стороны СанПина, пожарной безопасности, обработка территории от насекомых, разрешение на ведение досуговой/образовательной и иной деятельности и пр.

Рекомендации по формированию программы детского лагеря

Подготовка программы по организации детского досуга потребует наличия конкретного образования (педагогического, медицинского, психологического, управленческого), а также творческого подхода.

На начальном этапе важно оценить текущее положение дел: материально-техническая база, инфраструктура, педагогический состав и пр. Следом предстоит определить, критерии к участникам: возраст, требования к их развитию и подготовке, учет особенностей индивидов и пр. В этом деле важно учесть опыт работы персонала, наличие квалифицированных кадров и разрешений.

Программа мероприятий должна быть разнообразной и включать в себя различные виды деятельности: творческая, спортивная, художественная, оздоровительная, развлекательная и игровая, экологическая, патриотическая и пр.

При проектировании плана мероприятий детского лагеря важно тщательно взвешивать возможности базы и потребности детей, учесть современные молодежные тенденции, технические возможности и особенности и пр.

Учтите, что формирование программы детского лагеря не должна противоречить действующим стандартам ФГОС, правовым актам, требованиям Рособрнадзора, пожарной безопасности, охраны труда, СанПина и пр.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Один комментарий к “Порядок разработки программ для лагеря (детского летнего лагеря, лагеря дневного пребывания, оздоровительного лагеря)”

  • хочу выразить огромную благодарность за разработку программы для детского лагеря. Наш детский центр дополнительного образования открылся не так давно, но именно благодаря насыщенной, яркой, интересной и познавательной программе по организации летнего досуга нам удалось привлечь больше клиентов и сохранить с ними теплые отношения, продолжить сотрудничество. Сразу виден ответственный подход: учли и наши требования, и пожелания, уточняли возможности и пр. Огромное спасибо!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам *