Написание студенческих и научных работ предполагает не просто полномасштабное и поэтапное раскрытие выбранной темы, но и учет ряд требований по их созданию и оформлению. Одним из таких ключевых параметров, предопределяющих «жизнеспособность» проекта, является объем.
Нередко редактирование объема приводит к серьезным последствиям. Поэтому специалисты Дисхелп решили поделиться секретами по правильному наполнению и сокращению текста.
СОДЕРЖАНИЕ
Оптимальный объем курсовой, дипломной или научной работы
Требования по объему студенческого или научно-исследовательского проекта прописываются в ГОСТах и методических рекомендациях. Поэтому еще до написания важно ознакомиться с ключевыми параметрами. Определить примерный объем работы можно еще на этапе планирования: количество глав, подпунктов, их соотношение с учетом заявленных критериев.
Средний объем курсовой работы достигает 20-25 страниц, ВКР бакалавра – 45-60 страниц, магистерская диссертация – 60-90 страниц, научные работы – 120-180 страниц и более. На каждой ступени образования предусмотрены четкие границы допустимого исследования, в рамки которого автору предстоит уложить основные моменты, выводы и рекомендации.
Объем проекта может быть урегулирован на «местном уровне», то есть непосредственно в Вузе по согласованию с научным руководителем. Заниженный или превышенный нормы объем не должен вредить качеству проекта. Поэтому любое нарушение действующих стандартов должно быть обоснованным и одобренным.
Оптимальным считается объем проекта, который укладывается в рамки заявленных требований и стандартов. При этом допускается незначительное отклонение от них (в 1-3 страницы печатного текста). В случае грубых и явных нарушений, материал придется «перерабатывать».
Когда требуется «наращивание» объема и как это грамотно сделать?
Увеличение объема курсовой, дипломной или иной научно-исследовательской работы требует я только в одном случае – он гораздо меньше заявленных требований. Также допускается дополнение материалов, если научный руководитель сочтет, что тема исследована поверхностно и не нашла полного раскрытия в тексте.
Чаще всего с низким объемом проекта студенты сталкиваются в определенных случаях:
- Слишком узкая тема исследования, отклониться от которой невозможно;
- Дефицит информации. Здесь проявляется нехватка актуальных, достоверных и обоснованных материалов, качественной информации. Данное явление наблюдается, если тема слабо проработана.
- В открытом доступе доминирует лишь учебная и справочная информация, научных работ не хватает.
В текущей ситуации выход только один – дорабатывать материал, дополняя его новыми фактами или обыгрывая, перефразируя имеющиеся данные. В этом деле важно не перестараться.
Автору следует определить, какие моменты и фрагменты целесообразно дополнить, какие материалы понадобятся для этого (есть ли они на руках, где их искать и пр.).
Тщательно перечитайте всю работу, а затем выделите основные моменты в каждом фрагменте, выпишите ключевые слова. Составьте кратко план каждого подпункта. Такой подход позволит оценить, какие моменты можно дополнить, чем и зачем.
Чаще всего студенты обыгрывают ключевые слова, перефразируя текущие формулировки, более полномасштабно расписывают указанные теории (без углубления в историю создания), дополняют выводы.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Если указанные приемы не спасли ситуацию, то, возможно, придется тщательно переработать структуру раздела: поменять местами абзацы или предложения, добавить «связки».
Заметно нарастить объем помогут графические материалы, таблицы и их анализ. Здесь главное понять, как создать схему/рисунок, определить его место и роль в работе, целесообразность и важность и грамотно оформить.
Как уменьшить объем курсовой, дипломной или научной работы?
Если автор увлечен темой, то он может попросту не заметить, как сильно «раздул» проект, значительно превысив объем. Притом о таком последствии студенты узнают преимущественно после проверки материала, полагая, что все сделали верно и грамотно.
Превышение объема, использование массы первоисточников – не показатель качества. Зачастую превышение объема свидетельствует о следующем:
- Автор не умеет работать с большим объемом информации;
- Студент поленился и решил не обрабатывать первоисточники по степени важности, нужности и целесообразности.
Сокращать объем проекта – не так легко, как кажется на первый взгляд. По сути, это очередная обработка уже написанного материала, где предстоит исключить всю «воду» и вновь создать грамотный и читабельный текст строго в рамках выбранной темы.
Чаще всего превышение заданного объема наблюдается в следующих моментах исследования:
- Автор слишком подробно описал теоретические аспекты, уделяя внимание даже незначительным моментам: истории происхождения проблемы, детальное описание старых теорий и правил;
- Слишком объемные и детальные выводы с множеством цифр показателей и пр.;
- Чрезмерное использование графических и табличных материалов;
- Частое и громоздкое употребление связок и вводных конструкций;
- Чрезмерное цитирование, копирование и заимствование.
Чтобы сократить текст исследования, необходимо еще раз внимательно ее перечитать, определить ключевые моменты, слова и теории в каждом разделе, а затем отбросить «воду»: полностью ликвидировав отдельные абзацы, предложения или перефразировав их.
Первым делом, необходимо обратить внимание на теоретический раздел: минимизируйте «историю». Здесь достаточно кратко дать определение ключевым словам, проанализировать методики и правила, предоставив краткую характеристику (суть: что и как действует, когда применимо, какие данные потребуются для реализации). Все остальные детали можно опустить. Основной упор делается на план проекта, ключевые слова и рекомендации научного руководителя, требования (методрекомендации).
В практической части, как правило, преобладают всевозможные таблицы, рисунки и схемы, каждый из которых сопровождается анализом. Здесь автору предстоит кратко и емко описать выявленную тенденцию, притом не стоит погружаться в числа, описывать каждый показатель или параметр. Самое важное: констатировать факт – что изменилось и почему, в какую сторону. В выводах не обязательно отмечать точные цифры. Все это найдет отражение непосредственно в таблице или на графике.
Избегайте слишком сложных предложений, вводных конструкций в начале выводов и пр. Пишите строго по фактам: проанализировано – получено – закономерность. Такой подход упростит в дальнейшем поиск решений.
Сократить объем исследования просто:
- Читаем материал и оставляем лишь суть: изучение ключевых слов, терминов, определений и теорий по теме, выделяем слишком объемные абзацы, «лирические отступления», связующие и вводные конструкции;
- Перечитываем материал и принимаем решение: перефразируем или просто удаляем отдельные фрагменты;
- Оцените важность и уместность использования цитат, копирований и заимствований. По возможности либо кратко перефразируйте, либо вовсе откажитесь от данного приема и удалите лишний текст.
- Проверяем материал на читабельность, последовательность и логичность, восполняем проблемы: связки, переходы, выводы;
Рекомендации экспертов Дисхелп по грамотному редактированию текста
Обратите внимание, что любые изменения в проектах способны привнести как положительные, так и отрицательные результаты. Положительные проявляются в устранении замечаний, грубых и явных нарушений. Вроде бы, все хорошо, но…
Самым явным и сложно устранимым последствием корректив курсовых, дипломных и научных работ является снижение уникальности. Данная черта может проявиться, как в ходе сокращения, так и «наращивания» объема. Поэтому важно тщательно обрабатывать источники информации, грамотно перефразировать текст, сохранив при этом изначальный замысел.
Оценивайте объем проекта только по мере написания и оформления, то есть получения «окончательного» варианта. Иногда при малом объеме информации нужно лишь перепроверить оформление: настроить поля, пронумеровать страницы, добавить ссылки и сноски, грамотно оформить разделы с учетом списков, пробелов, графиков и пр. Нередко именно такой подход позволяет исправить ситуацию.
В случае превышения заданного объема (после оформления), можно перенести часть графических материалов в раздел «Приложения», оставив лишь их описание в тексте. Но если этот прием не сработал, то «перерабатывать» материал, вносить очередные коррективы — неизбежная участь автора.
При написании курсовых, дипломных и научных работ избегайте пустословия, «воды», лирических отступлений. Пишите строго по теме, отмечая лишь проверенные факты и используя надежные источники информации.
Если решить «объемную проблему» не удается, то следует обговорить ее с научным руководителем. Возможно, он разрешит оставить все как есть и допустит проект к защите без ущерба для автора, либо даст дельные советы.
Если у Вас возникли проблемы с объемом исследования, то можно обратиться за помощью к специалистам ОЦ Дисхелп. У нас трудятся квалифицированные специалисты: педагоги топовых ВУЗов, лингвисты и филологи, редакторы и корректоры, переводчики. Мы гарантируем высокое качество услуг, учет всех заявленных требований и рекомендаций заказчика, безопасность сделки.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!