Правильное оформление курсовой работы по ГОСТ 2019

К исследовательским работам любого вида и типа, вне зависимости от степени сложности и самостоятельности исполнения, предъявляются общие требования, которые подходят к выпускным и курсовым проектам студентов. Они касаются оформления. С некоторыми из этих правил всех желающих ознакомят специалисты нашей компании, которые за годы успешной работы в образовательном направлении помогли всем обратившимся студентам и выпускникам выполнить и сдать без проблем все необходимые проекты.

оформление курсовой работы по гостТребования ГОСТов при оформлении курсового проекта

При выполнении курсовой работы согласно ГОСТу 7.32−2001 следует придерживаться ряда правил. Некоторые требования не совпадают с методическими рекомендациями, действующими в различных вузах. В целях предупреждения возможных досадных ошибок необходимо ознакомиться с действующими на кафедре правилами.

  1. Бумага. Используются белые листы формата А-4. Если есть необходимость (для оформления таблиц, схем, графиков и прочего), применяют листы А-3, А-2.
  2. Шрифт, интервал. При распечатке курсовой следует применять шрифт Times New Roman. Цвет — черный, размер — 14 pt, межстрочный интервал — 1,5.
  3. Поля. Стандартными по ГОСТу Р 6.30−2033 являются следующие обозначения границ текста: для левого поля — 30 мм, правого — 10 мм, значения верхнего и нижнего совпадают — по 20 мм. Допускается отклонение от нормы + 2 мм.
  4. Текст. Чтобы у научного руководителя не возникло подозрений в некомпетентности студента в оформлении работ такого вида, советуем выравнивать текст по ширине. Также важным показателем оформительской грамотности считается соблюдение абзацных отступов, которые равняются 1 см (1,25).
  5. Объем. Количество страниц в подготовленном проекте напрямую зависит от курса обучения. Если защита предстоит второкурснику, то оптимальным будет наличие в исследовательской работе от 25 до 30 страниц без учета приложений. На третьем и четвертом курсах студенты пишут более объемные проекты. Количество листов — 30-35, приложения также не входят в общее число.
  6. Опечатки. При выявлении опечаток и описок допускаются исправления в тексте. Однако лучшим решением будет изъять лист с ошибкой и заменить его правильной версией. Наклеивание частей страниц, использование корректора придает исследовательской работе неопрятный, «черной» вид, что может существенно повлиять на конечный результат.
  7. Нумерация. Первой страницей принято считать титульник, однако на нем, как и на оглавлении, номера стоять не должны. Первую цифру (обычно это «3») проставляют во введении в правом верхнем углу (возможна нумерация в нижней части). При этом используются только арабские цифры. Соблюдается сквозная нумерация. Также нумеруются приложения, однако они не входят в общее число написанных страниц. Номера проставляют в порядке их упоминания в тексте.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

 

  1. Содержание. Этот структурный элемент исследовательского проекта располагается после титульного листа. Главное требование — необходимо, чтобы заголовки оглавления на все 100% совпадали с заголовками, использованными непосредственно в тексте работы. Их сокращения, замена синонимичными конструкциями, изменение последовательности запрещены. Заголовок должен начинаться с прописной буквы, точку в конце не ставят.
  2. Заголовки в тексте. При сдаче курсового проекта рекомендуется проверить текст работы на соответствие заголовков оглавления и текста. Нумерация — арабскими цифрами. Каждую новую главу принято начинать с нового листа. Заголовки не стоит печатать в конце страницы. Согласно «правилам хорошего тона» после названия раздела или подраздела должно оставаться не меньше 3 строк текста.
  3. Сокращения. Если в процессе выполнения курсовой работы необходимо прибегнуть к сокращению каких-либо терминов и понятий, то делать это нужно согласно ГОСТу 7.12–77. В том случае, когда их количество превышает 10, следует оформить отдельный перечень под названием «Список сокращений».
  4. Ссылки. Допускается 2 варианта оформления ссылок. В первом случае они выносятся сразу же после предложения, которое было процитировано, в квадратных скобках с упоминанием номера источника и использованной страницы. Во втором случае ссылку оформляют в виде сноски в самом низу страницы под горизонтальной линией. Применяют для этого значок «звездочка» или порядковый номер цитируемого на данной странице источника. Если источник звучит в работе несколько раз, то в сносках указывается автор, аббревиатура «Указ. соч.» и номер страницы.
  5. Приложения. Этот элемент, включающий рисунки, графики, таблицы, не является обязательным для применения. Если же в курсовой обосновано их применение, то приложения должны быть помещены в конец исследования в порядке их упоминания в тексте. Нумерация проставляется с этим учетом.

Оформление работы — показатель владения студентом культурой выполнения исследовательских проектов. Именно поэтому требования — самые серьезные. Несмотря на то, что главной задачей при написании проекта является демонстрация умения обобщать, систематизировать, сравнивать, неумение правильно оформлять результаты приводит к снижению оценки. Чтобы этого не происходило, необходимо внимательно перечитывать правила либо доверять написание курсовой работы профессионалам. Наши специалисты с радостью окажут необходимую помощь всем желающим. У нас можно получить консультацию либо заказать курсовую работу.

 


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам *