Пример оформления задач по математике

Умение решать задачи по математике – обязательное условие для студентов физмата, поэтому большинство обучающихся успешно с ними справляется. Проблемы, чаще всего, возникают именно из-за неправильного оформления условия, решения, записи слов, числовых значений и т.д. Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо вспомнить, как записываются задачи.

Пример оформления задач по математике
Умение решать задачи по математике – обязательное условие для студентов физмата, поэтому большинство обучающихся успешно с ними справляется. Проблемы, чаще всего, возникают именно из-за неправильного оформления условия, решения, записи слов, числовых значений и т.д. Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо вспомнить, как записываются задачи.

Общие требования

Преподаватели вуза нередко снижают оценки своим студентам за помарки, описки, неполную запись, отступление от общепринятых международных сокращений. Работа, в ряде случаев, вообще может быть не зачтена, что чревато задолженностью и обострением отношений. Чтобы этого не произошло, нужно учесть ряд таких нюансов:

1. Слова, числовые значения аккуратно и разборчиво записываются синей (или черной, по требованию вуза) пастой.

2. Графические элементы (к примеру, для краткой записи в виде рисунков, таблиц, чертежей, схем, графиков) – только простым хорошо заточенным карандашом. Если нужно получить ровные линии, обязательно используется линейка. Для построения окружностей применяют циркуль, элипсообразных фигур – шаблон. От руки делать этого не стоит.

3. Чтобы записать решение, нужно отступить одну клетку от условия (краткой записи). Если предстоит решить задачу на доказательство или построение, нередко употребляются слова «следовательно», «значит», «параллельно». Они должны записываться только буквами, замена математическим знаком не допускается.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

4. Все действия нумеруются, результаты записываются как числом, так и словами (в скобках, сокращенно, не забывая о международных сокращениях: кг, дм, см и т.д.). Отступы между ними также обязательны (1 клетка).

5. После каждого действия (за исключением последнего) нужно письменно давать пояснения. Если необходимо сократить слово, следует учесть, что последним должен быть согласный звук. После гласного точку ставить нельзя.

6. Необходимо правильно располагать математические знаки в строке. Перенести формулу или выражение (при необходимости) можно только, если делается это на сложении, вычитании, умножении, равенстве. На следующей строке эти же знаки снова дублируются. Учтите, что нельзя разрывать дробь.

7. Запись ответа (вывода) производится без сокращений, но максимально лаконично и понятно.ошибки в оформлении задач

Распространенные ошибки при оформлении задач по математике

Решение задачи должно быть правильным, без математических и логических ошибок, и это даже не обсуждается. Однако на практике не всегда получается идеальный результат. Допускаются как грубые (из-за которых существенно снижется оценка), так и несущественные ошибки (не мешают учащемуся получить правильный ответ). Как их различают?

К существенной ошибке преподаватель отнесет незнание формулы, правила, математического понятия, утверждения или неумение применить на практике полученные в рамках программы знания. К примеру, ошибочное построение графика элементарной функции, выбор неактуальных для конкретной задачи методов, способов и приемов решения.

Не грубыми называют ошибки, которые несущественно влияют на ход решения: некоторые неправильно произведенные вычисления, механическая описка, недостаточно полная формулировка вопроса, математического утверждения. Сюда же относят небрежность в словесном и графическом оформлении, наличие грамматических ошибок.

Следует избегать логических ошибок, характерных для рассуждений и доказательств. Они вызваны непониманием условия, неумением доказывать «от противного» и рядом других причин.

Обратите внимание!

1. Точные изображения. При решении геометрических задач в большинстве случаев обязателен рисунок. Если изображение выполнено небрежно, не дает полного представления о фигуре и возможности провести дополнительные действия (построения), оно верным не считается. А это, практически, 1/3 задания!

2. Обоснованность решения. Если решение задачи сопровождается пояснительным текстом, в нем должны прозвучать отсылки к необходимым аксиомам, теоремам. В то же время, важно указывать существенные данные, те, которые не очевидны по ходу выполнения задания. При отсутствии обоснования конечный результат может быть неверным.

3. Полнота. Учащиеся нередко стараются как можно короче и лаконичнее написать ход решения задачи. В ряде случаев такая «экономия» негативно сказывается на конечном результате – оценке. Если в задаче необходимо более подробно расписать полученный итог, это нужно сделать. В противном случае отсутствие полноты решения будет зачтено как существенный недостаток.

4. Рациональное решение. При выполнении задания может оказаться, что оно выполняется несколькими способами. Ученику необходимо выбрать наиболее рациональный вариант.

5. Грамотность. Многие ошибочно полагают, что для математики грамотность – это не главное. На самом деле преподаватель, увидев орфографические или пунктуационные ошибки, должен их исправить, что, несомненно испортит общую картину, даже если задача решена идеально.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!