Самой главной «патологией» в обучении является лень. Она способа парализовать каждого человека. Данное состояние соответствует таким качествам, как нежелание заниматься делом, депрессия, неправильное планирование времени и дел или полное отсутствие планирования и пр.
Именно лень становится причиной снижения успеваемости любого учащегося. Притом, если полениться раз, то подобное может войти в привычку. Лень не имеет границ. Студентам просто нельзя допускать наступления столь опасного состояния, так как из-за неуспеваемости их могут просто-напросто отчислить из СУЗа или ВУЗа.
Сегодня специалисты Дисхелп и опытные психологи расскажут, как побороть лень и взяться за ум, все успевать.
СОДЕРЖАНИЕ
Совет №1. Самовнушение.
Самовнушение – один из малоизученных феноменов человеческой жизни, способный решить порой даже самые серьезные проблемы. Звучит он просто, но в действии – намного сложнее.
Самовнушение предполагает, что индивид убеждает себя в чем-то. В случае с ленью – приступить к действиям по принципу «здесь и сейчас». Для толчка можно ограничить время действия. Например, если задача кажется сложной, то можно попытаться ее решить в течение 30 минут. Если она не будет выполнена, то можно отказаться о ее реализации на некоторое время и переключиться на что-то другое.
Совет №2. Заранее планируем день/неделю/месяц.
Тайм-менеджмент творит чудеса. Порой кажется, что 24 часов в сутки недостаточно, чтобы выполнить намеченное, но если грамотно распределить время, то индивид успеет даже приятно отдохнуть.
Если месяц уже запланирован, то обязательно нужно вносить коррективы в соответствии с текущей ситуацией (форс-мажоры и пр.). Лучше всего планировать каждый день, намечая сначала первостепенные и сложные задачи, а затем снижая их интенсивность и важность. Притом при реализации намеченного плана следует контролировать затрачиваемое время.
Совет №3. Мотивация.
Мотивация предполагает не самовнушение, а вознаграждение за каждый успех, шаг. Неважно, какой масштаб успеха – изучена целая глава или решена одна задача.
Главное, поощрять себя, мотивировать, намечать новые цели и представлять «награду». В качестве вознаграждения могут быть любимые сладости, просмотр фильма, прогулка с друзьями, покупка желанной вещи и пр.
Совет №4. Учеба как привычка.
Не стоит относиться к образовательному процессу, как в каторге. На самом деле, учебный процесс разнообразен и полон интересных моментов. Следует изменить свое отношение к учебе и сделать это своего рода привычкой.
Многие люди переходят на ЗОЖ, изменяя вкусовые привычки. Почему бы не изменить отношение к образованию?
Совет №5. Меньше слов и больше дела.
Если предстоит выполнить определенную задачу, не стоит долго планировать: что когда и как будете делать.
Чем дольше думаете, тем меньше желания выполнять намеченное дело. Поэтому действуйте незамедлительно.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Совет №6. Добровольно никак, делай принудительно.
Бывают ситуации, когда уговорить самого себя не выходит, а предстоит уже сдавать проект со дня на день. В этом случае придется делать все задания через силу, переступая через собственную лень. Это самый сложный вариант борьбы с ленью.
Совет №7. Создаем достойные условия.
Порой желание отбивается только от мысли, где придется работать. Чтобы повысить мотивацию и интерес к делу, нужно создать подходящие для его реализации условия: обустроить рабочее место, подготовить инструменты, ПК, тетради и т.д. Чем комфортнее и удобнее место, тем приятнее заниматься за ним.
Совет №8. Разбиваем сложное на несколько простых этапов.
Конечно, освоить за сутки всю программу по конкретной дисциплине невозможно. В этом случае пострадает качество образования, а в голове останется каша. Почему бы просто заранее начать подготовку к предстоящему рубежу, постепенно изучая предмет: например, в день по 1-2 теме или по 15-30 минут ежедневно.
Делать порыв маленькими шажками легче и приятнее, нежели нести тяжелый груз.
Совет №9. Подумайте о последствиях.
Это, пожалуй, самый действенный вариант, который и замотивирует, и наметит ориентиры, и поможет составить список дел. Для студента последствия всегда плачевны: риск попасть в число должников, снизить собственную репутацию, быть отчисленным из образовательного заведения за неуспеваемость, лишение стипендии и пр.
Опытные психологи отмечают, что лучший способ успешно учиться без лишних перегрузок – заранее планировать свой день, не поддаваться оговоркам и не откладывать дела на «завтра».
Команда ОЦ Дисхелп готова помочь студентам СУЗов и ВУЗов в выполнении письменных проектов: контрольные и лабораторные, курсовые и дипломные работы, научные статьи и исследования, диссертации и монографии. Мы поможет преодолеть день и облегчим учебный процесс. Наш «квалифицированный штаб» гарантирует индивидуальный подход каждому клиенту, высокое качество услуг и конфиденциальность данных. Оформить заявку можно на нашем сайте.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!