Как минимум раз в семестр студентов «накрывает волна» испытаний под названием «сессия». Одно только слово порой наводит ужас. Но не все так страшно, если грамотно подходить к учебе и ответственно готовиться к каждому занятию. Но даже самый успевающий универсант может провалить испытание. Ниже мы опишем самые «провальные» тактики на аттестации по предмету, которых следует избегать или учесть чужие ошибки.
СОДЕРЖАНИЕ
Последняя парта
Казалось бы, чем дальше ты сидишь от преподавателя или экзаменатора, тем легче списать. Ведь ты скрываешься за спинами одногруппников, зона видимости стола и студента средняя. Но именно такая стратегия считается самой обреченной. Почему?

Во-первых, преподаватели сразу обращают внимание на того, кто садится за последнюю парту в аудитории. Чаще всего это те, кто обладает слабой подготовкой по предмету или прогульщики, надеющиеся на шпаргалки и списывание.
Во-вторых, с психологической точки зрения, именно последние парты привлекают к себе наибольшее внимание. Даже больше, чем первые! Преподаватель чаще курирует первые и последние ряды.
Не спешите занимать крайнее место или отдаляться от других универсантов и педагога. В случае необходимости получить помощь, подсказку, шпаргалку от друга будет гораздо сложнее.
Молчание
Согласитесь, что на экзамене студенту молчать – просто глупо и недопустимо. Ведь в рамках такого испытания ему предстоит показать свои знания и умения в рамках предмета, продемонстрировать владение инструментарием и пр.
Тактику молчания чаще всего выбирают те, кто ни минуты не готовился к аттестации, не имеет даже малейших представлений по предмету, терминологии и основным темам и пр. Также данная стратегия чаще востребована среди застенчивых людей, не готовых к обману или «философствованию». Но именно это является их самой грубейшей ошибкой.
Не всегда молчание позволяет казаться умнее. Именно на экзамене данная пословица или примета утрачивает свою силу.
Если студент молчит и не предоставляет ответ в рамках экзаменационного билета, то это демонстрирует его явную неготовность, слабые познания или слабую ориентацию в информационным поле.
Более того, если универсант молчит в ответ на вопросы преподавателя (дополнительные, вспомогательные, ориентационные и пр.), то он буквально на глазах, моментально рушит свой авторитет и выдает свое незнание ли несовладание с самим собой.
Само по себе молчание фактически отнимает у универсанта шанс закрыть сессию без долгов, так как педагогу-экзаменатору будет попросту нечего оценивать.
Молчание на экзамен — залов 100%-ного провала.
Долгое выуживание ответа или путаница в вопросе-ответе (блуждение по темам и предмету в целом)
Если универсант не может сформулировать ответ на поставленный в билете вопрос емко, информативно, но не желает получать негативную оценку, то в 85% случаев он старается выстроить ответ логически. При таком раскладе вузовец надеется, что преподаватель подхватит его суждения, будет задавать ему наводящие вопросы и пр.
Данная тактика не всегда оказывается негативной или безрезультатной. Если универсант «философствует» близко к основному ответу, отмечает связные и логичные моменты по вопросу, теме, то есть шанс «выкрутиться» из непростой ситуации и «нагрести» как минимум на «троечку».

Но в большинстве случаев подобные махинации оборачиваются просто «сбором» и отражением всей известной вузовцу информацией по теме, независимо о ее приверженности к конкретному экзаменационному вопросу, билету и пр. То есть в этом случае студент старается показать все, что он знает и понимает, но точного ответа на основной вопрос предоставить не может.
Долгое выуживание ответа чревато как снижением итоговой отметки, так и полным провалом на испытании. Во-первых, данный ход может разозлить педагога. Во-вторых, студент будет говорить несвязно, сбивчиво, что породит еще больше сомнений относительно качества его подготовки.
Более того, не всегда блуждение по предмету помогает студенту найти и предоставить внятный ответ на поставленный в билете вопрос. Нередко универсанты еще больше запутываются в терминологии, информации (большой объем данных сложнее систематизировать), что только ухудшает их положение на испытании.
Неумелое применение шпаргалок («палево»)
Казалось бы, списать – проще простого. Но ведь в этом деле важно не только иметь шпаргалки или возможность их раздобыть на экзамене, но и незаметно воспользоваться. Не все студенты умеют грамотно и правильно пользоваться на аттестации.
Преподаватели уже знают все «избитые» ходы: куда универсанты чаще прячут шпаргалки, как их достают, техники списывания и пр. Визуально это все только кажется незаметным, но для опытного педагога все эти ходы довольно выраженны.
Среди ярких признаков неумелого списывания можно выделить:
- Студент ведет себя непривычно, суетливо, часто пригибается или суетится при виде преподавателя, по мере его приближения к парте;
- В аудитории слышны шебуршания или студенты часто переглядываются между собой, стараясь помочь другу в беде;
- Шпаргалки и иные заметки спрятаны под рукой или под листочком, исписаны части тела (из-за этого студент все чаще смотрит в одну и ту же точку, переписывая текст);
- При хорошем или среднем ответе на экзаменационный вопрос из билета, универсант с трудом может ответить на дополнительные вопросы педагога, путаясь в «показаниях», словах и пр.;
- Студент полностью смог ответить на устный вопрос, но не смог справиться с задачами, практическими заданиями в рамках билета, что свидетельствует либо о списывании, либо о неумении пользоваться изученной теорией. Притом оба варианты негативно сказываются на учащемся;
- В шпаргалках могут быть использованы слишком громкие или сложные термины категории, которыми универсант ранее не «блистал» на занятиях, что подвергнет сомнению самостоятельную работу над поставленными вопросами;
- И пр.
Неумелое использование шпаргалок – не всегда означает, что вузовец был пойман с поличным за списываем. Педагог прекрасно знает, кто на что способен, каким лексиконом и пониманием предмета обладает и пр. Поэтому неэффективное использование шпаргалок может быть оценено заочно по поведению учащегося на испытании, качеству и сложности предоставленного ответа, общего понимания предмета и пр.
Неумелое списывание со шпаргалки – значит отражение тех познаний, которые явно не присущи индивиду.
Использование готовых или чужих шпаргалок
Не менее провальной тактикой является использование шпаргалок, подготовленных другими лицами. Во-первых, в такой записи придется разбираться посреди экзамена: почерк, тема, полнота ответа и пр. Это потребует не просто дополнительного времени, но и умелой конспирации, чтобы экзаменатор не поймал вас с поличным.

Во-вторых, качество материала в таких шпаргалках не всегда соответствует действительности. То, что одному учащемуся кажется верным, уместным, может показаться другому неважным, неполным.
В-третьих, чужую шпаргалку еще нужно незаметно получить среди экзамена. Поверьте, это не так-то просто. Преподаватель может намеренно рассаживать испытуемых подальше друг о друга и следить за ходом подготовки каждого универсанта.
В-четвертых, использование скачанных ли готовых ответов на вопросы – также рискованный ход. Качество таких ответов бывает низким, материалы – неактуальными, не соответствующими теме занятий и пр. То есть универсант попросту будет говорить о том, что не проходил. Такой манёвр экзаменатор быстро «раскусит».
Частые просьбы о входе из аудитории
Согласитесь, что волнение, стресс нередко выбивают универсанта их колеи, особенно на экзамене. В такие моменты естественные физиологические потребности могут проявляться чаще. Но не всегда вузовцы просят разрешения выйти из аудитории во время экзамена для удовлетворения своих потребностей. Данный ход порой используется для подготовки ответа или списывания.
Согласитесь, что в столь ответственный момент полностью запомнить найденный материал сложно. Поэтому учащиеся не стесняются спрашивать разрешения на выход из аудитории несколько раз за экзамен. Эта тактика также провальна.
Педагог прекрасно понимает, зачем и куда выходит универсант. Более того, по мере возвращения на свое место, он переходит к тактике списывания, которая также заметна экзаменатору.
Даже если студент сумел таким образом подготовить базовый ответ на вопросы, справится с заданиями, не факт, что он будет аттестован. Преподаватель может задать ему на защите билета дополнительные вопросы, от которых он уже не сможет убежать на поиски ответа.
Отвечать последним
Казалось бы, экзаменатор после первых 20-25 человек на экзамене будет просто вымотан и не заинтересован в проверке качества, полноты ответа. Но такое бывает далеко не всегда. Отвечать последним – не всегда хорошее решение для универсанта во время сессии.

Во-первых, на момент его аттестации уже задана конкретная планка, на которую преподаватель будет ориентироваться. Соответствовать ей будет очень непросто.
Во-вторых, выше собственной головы не прыгнешь. То есть педагог также будет учитывать текущую успеваемость по предмету. Согласитесь, если в течение семестра универсант отвечал на 3 и 4, то на экзамене получить отличный результат будет крайне сложно.
В-третьих, к концу экзамена преподаватель может быть уставшим и напряженным. При таком положении ему вряд ли захочется слушать путаницу, блуждения по всему предмету вместо емкого и четкого ответа.
В-четвертых, бывают случаи, когда готовящиеся в аудитории студенты могут подсказать ответ или «навести на путь праведный» отвечающего. В случае «отвечать последним» такой возможности нет. Никто не сможет бросить спасательный круг.
Давление на жалость
Когда студент уже было смирился с участью, понимает собственную неготовность несостоятельность на экзамене, в ход могут пойти неординарные методы. Одним из таких способов «вымаливания оценки» является давление на жалость.
При таком раскладе универсант пытается надавить на экзаменатора и разжалобить его на любую оценку, лишь бы не идти на пересдачу. В большинстве случаев к этому приему прибегают девушки. С помощью актерского мастерства они могут расплакаться и разжалобить экзаменатора, поведать о сложной жизненной истории и отсутствии времени на подготовку и пр.
Но такая тактика в 70% случаев оказывается провальной, так как преподаватели беспристрастны. Более того, у экзаменатора напротив может возникнуть неприязнь и негативная реакция на подобное поведение.
Порождение спора или конфликта с педагогом на экзамене
Не всегда экзамены протекают спокойно. Порой студенты пытаются выманить у педагога отметку получше, а преподаватели «валят» учащихся новыми, более сложными вопросами. В конце концов между ними может возникнуть самый настоящий конфликт. Он затрагивает несогласие сторон в отношении выдвигаемой оценки: студент оценивает свой ответ выше, педагог не намерен повышать оценку и пр.

Разрождение конфликта и спора между студентом и экзаменатором чаще всего заканчивается полным провалом на экзамене. Если стороны не приходят к консенсусу, то самый оптимальный вариант для восстановления справедливости 0 пересдача.
В ходе конфликта порождается негатив, предвзятость, злоба, которая мешает выставлению объективной оценки. Более того, репутация студента моментально падает в глазах лектора. Притом нет гарантий, что в дальнейшем их взаимоотношения наладятся и «война»» закончится.
С помощью конфликта урегулировать учебные проблемы удается далеко не всем и не всегда.
«Словесный торг»
Данная тактика основывается на «убалтывании» преподавателя и «набивании себе цены». То есть студент всеми силами, правдами и неправдами, пытается поднять свою планку. Он активен, рассуждает в целом по билету, приводит какие-либо примеры, аргументы и пр. То есть в рамках» словесного торга» важно убедить, настоять, упросить преподавателя поставить ту или иную оценку.
Рассматриваемая тропа оказывается провальной в следующих случаях:
- Преподаватель изначально требователен и категоричен;
- Качество подготовки и уровень знаний студента не соответствует упрашиваемой оценке;
- Выдаваемая универсантом информация не имеет прямого отношения к экзаменационному билету и лишь «затуманивает» первое впечатление;
- Преподносимая информация не всегда оказывается надежной, подлинной. Чаще всего она просто размыта, раздута для «виду», но ее удельный вес и польза, ценность минимальны;
- И пр.
Данная тактика провальна, если в университете действует жесткий регламент по оценке знаний и преподаватели строго ему следуют.
Взятка
В силу ужесточения наказания за коррупционные действия в образовательной среде, данная стратегия используется редко, как самый крайний случай. Универсанты надеются на снисходительность и скупость преподавателей. Чтобы упростить гарантировать себе успешную сдачу экзамена, они готовы предложить экзаменатору денежное вознаграждение. Но при таком раскладе важно учесть массу факторов: репутация педагога, отзывы других учащихся и пр.

Тактика со взяткой не просто провальна, но и очень рискована. Во-первых, взяточничество карается законом. Во-вторых, есть риск, что педагог откажется от такого шага и будет более требователен на испытании. В-третьих, не стоит думать, что преподаватель будет всегда брать взятки и легко проставлять желаемые отметки.
Такая тактика может стать последним днем в вузе, если одна из коррупционных сторон заявит о подкупе или третьи лица раскроют соответствующий заговор. В этом случае, универсанту грозит отчисление, а педагогу – увольнение по статье и ограничения в профессиональной деятельности.
Неявка на экзамен без уважительной причины из-за неготовности
Если студент прекрасно понимает свое положение, отсутствие должной подготовки, осознает невозможность прохождения аттестации, то он может просто не прийти на нее. Но это сама большая и глупая ошибка!
Во-первых, неявка на экзамен без уважительной причины в 90% служит громким и весомым основанием для отчисления.
Во-вторых, в последующем могут возникнуть проблемы с пересдачей, ее оформлением и получением допуска.
В-третьих, неявка на экзамен фактически блокирует возможность попытаться ответить на билет, дополнительные вопросы. То есть универсант сам перечеркивает возможность участия в испытании, побороться за оценку.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!

Неправильные приоритеты и отсутствие контроля за временем на экзамене
Не менее ненадежной тактикой на экзамене является решение сложных задач в первую очередь. Данная вариация провальна в том случае, если студент не следит за временем. В этом случае индивид тотально погружается в сложные вопросы, тратя на выполнение этого задания максимум времени, но и в оставшийся период он не всегда успевает подготовки качественный ответ на остальные вопросы или вовсе оставляет их невыполненными. При таком раскладе, подготовка к ответу на билет оказывается неполной, что может негативно сказаться на итоговой отметке или вовсе повлечь за собой неуд.
Также ошибкой может стать моментальное выполнение простых или посильных заданий с оставлением сложных на потом. В этом случае оставшегося времени может не хватить, чтобы справиться со сложной частью билета.
Основной причиной данного провала является неправильная расстановка приоритетов и отсутствие контроля за временим на испытании.
Замена экзаменационного билета
Студенты полагают, что просто вытянули не тот, неудачный билет. Если преподаватель пойдет на уступки, можно попробовать заменить его на новый. Но в этом случае гарантий что он будет легче предыдущего нет. Данная стратегия также зачастую является провальной.
Постарайтесь учесть все описанные выше сомнительные тактики студента на экзамене, чтобы легко и успешно преодолеть его.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!