Одним из самых распространенных и необходимых для поступления в ВУЗы предметов для сдачи ЕГЭ является обществознание. Эта дисциплина исследует взаимоотношения индивидов и все стороны их жизни.
По статистическим данным, в 2019-2020 учебном году более 40% выпускников школ выбрали данный предмет для сдачи в форме ЕГЭ. Эта дисциплина требуется для поступления на гуманитарные, экономические, юридические и иные направления. Сегодня мы расскажем об особенностях ЕГЭ по обществознанию и разберем самые распространенные ошибки.
СОДЕРЖАНИЕ
Специфика ЕГЭ по обществознанию
Экзамен состоит из двух частей. Общее количество заданий – 29. Продолжительность экзамена составляет 235 минут.
Первый блок заданий представлен в виде вопросов, на которые нужно дать краткий ответ. Первые несколько заданий представляют собой соотнесение термина и определения. Данная часть призвана оценить уровень знаний учащегося и разборчивость в терминах.
С 4 по 19 задания должны определить конкретные навыки выпускника школы, абитуриента: умение ориентироваться в предмете, сопоставлять объекты, сравнивать и анализировать ситуацию, работать с большим объемом информации, аналитические способности учащегося и пр. Здесь требуется выполнить задания, которые относят к тематическим модулям обществознания: человек и общество, духовная культура, экономика, социальные отношения, право и политика.
Последнее (20-е) задание первой част ЕГЭ предполагает решение небольшой задачи, которая позволит определить навыки учащегося по систематизации и обобщению информации, формулировке аргументированных выводов.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
В качестве краткого ответа в первой части ЕГЭ может было отдельное слово или словосочетание, цифры и их последовательность.
Вторая часть экзамена (задания 21-29) предполагают указание полного, развернутого ответа на заданный вопрос, задание. Здесь важно кратко, четко и емко ответить, все выводы ученика должны быть аргументированными, обоснованными и отражать его личную позицию.
Какие ошибки допускают учащиеся на ЕГЭ по обществознанию?
Несмотря на то, что экзаменационные задания обновляются ежегодно, абитуриенты и школьники допускают практически одни и те же ошибки. Большая их часть появляется на фоне волнения и стресса слабой подготовки.
Многие ученики полагают, что заработать баллы на ЕГЭ по обществознанию можно с помощью логики и суждений. Да это так, но нужно знать, о чем предстоит рассуждать, как это развивалось, с чем взаимодействовало, понимать другие предметы и отрасли, иметь личный опыт и пр.
Ошибка №1. Неправильное восприятие задания.
Данная ошибка порождается из-за невнимательности и слабой концентрации ученика. Если он бегло прочел задание и спешит дать ответ, не обдумав его, не перепроверив свое решение, то это чревато недобором баллов.
Внимательно читайте каждое задание, осмысливайте его. Обращайте внимание на вопрос, что от Вас требуют. Также в самом вопросе (точнее в его формулировке) может крыться подсказка: сколько вариантов ответа должно быть (один или несколько).
Ошибка №2. Слабое знание предмета и его терминологии.
Каждая наука имеет свои специфические определения, термины, теории, которые нужно знать. Обществознание — наука довольно неточная (в отличие от математики, информатики и пр.), но здесь важно понимать суть тех или иных теорий, суждений позиций и пр.
Первые задания считаются простейшими. В них требуется подобрать или соотнести термин и определение. Если Вы не знаете простейшего, то преодолеть ЕГЭ будет очень сложно.
Ошибка №3. Оформление ответа.
В начале экзамена учеников проконсультируют относительно заполнения бланков ответа. Будьте внимательны, запоминайте каждый шаг. Если Вы укажете ответы неверно, то они не будут засчитаны, а это грозит провалом.
Ошибка №4. Написание эссе.
Во второй части ЕГЭ по обществознанию выпускнику предстоит дать развернутый ответ на поставленный вопрос, задание. Здесь важно отразить свое мнение по конкретному поводу, приведя при этом аргументы и факты. Фактически вторая часть ЕГЭ по обществознанию требует выполнить несколько небольших эссе, но выпускники не знают, как правильно это сделать. Поэтому дают ответ на вопрос без каких-либо фактов и доказательств, что является грубейшей ошибкой.
Ошибка №5. Графики и схемы.
Некоторым школьникам тяжело дается анализ графика, схемы ил диаграммы. Задания на ЕГЭ по обществознанию могут включать подобные вопросы, призванные оценить умение сопоставлять факты выявлять факторы и анализировать ситуацию. Более 25% школьников допускают ошибки в них, так как не умеют пользоваться графическими материалами, «читать» их.
Чтобы успешно преодолеть ЕГЭ по обществознанию и набрать максимальное количество баллов, нужно иметь хорошую подготовку: разбираться в терминологии, знать теории и суждения, легко ориентироваться в различных модулях, иметь личный опыт, аналитические способности. Не обязательно нанимать для подготовки репетитора, при желании можно самостоятельно или с помощью тьютора разобраться в этой науке.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Спасибо за краткий и полезный обзор самых распространенных ошибок. Пока не знаю. Как будет проходить ЕГЭ в этом году, но точно буду иметь их в виду)