• !
stdClass Object ( [id] => 236 [title] => Дипломные на заказ. Написание диссертаций, научных работ [alias] => main )

Помощь студентам и аспирантам по диссертациям, дипломным работам. Консультации

Более 10 лет на рынке образовательных услуг!

Помощь студентам и аспирантам по диссертациям, дипломным работам. Консультации

Все «за» и «против» российской и зарубежной системы образования

Самая лучшая инвестиция - образование

Родители уже давно поняли, что деньги, потраченные на образование, - самая лучшая инвестиция, поэтому они не жалеют никаких денежных средств на то, чтобы их ребёнок получил самое качественное образование. Сейчас многие из родителей, да и студентов, задумываются о том, чем отличается западное образование от российского, и, может быть, продолжить обучение за рубежом. Многие стали отсылать своих детей обучаться за рубеж, хотя им, конечно же, хотелось бы, чтобы дети были рядом. Давайте рассмотрим основные отличия нашей системы образования от зарубежной.

Российская и зарубежная система образования

Специалисты широкого профиля и узкого захвата

Наша система образования, конечно же, дала много хорошего своим выпускникам. Российские специалисты гордятся тем, что они могут разбираться во многих аспектах выбранной профессии. Но, как шутят наши же соотечественники, российские вузы выпускают специалистов широкого профиля и узкого захвата. Это говорит о том, что выпускник российского вуза не может сразу же приступать к выполнению своих должностных обязанностей, он не знает всех тонкостей, ему требуется некоторое время для того, чтобы полностью вникнуть в профессию.

Отличия российской и зарубежной систем

  1. Мышление. Если говорить в целом, то зарубежные школы и вузы учат независимому мышлению, самостоятельной работе и пониманию прямых связей между трудом и его результатом. Обучение профессии происходит не удалённо, студенты после выпуска и получения документа об образовании могут сразу же полноценно выполнять свои функции.
  2. Профориентация. Школьная система зарубежного образования даёт те знания, которые сразу ведут в престижные университеты многих стран. Именно в школе закладывается мощная профориентация. Дети поступают учиться, твёрдо зная уже несколько лет, какая профессия им нужна. У нас же, в России, многие поступают учиться только для того, чтобы иметь диплом о высшем образовании, а выбор профессии их заботит в последнюю очередь.
  3. Стиль общения. Стиль общения в западных школах не авторитарный, как мы привыкли и в школе, и в вузах России. Преподаватель тут – наставник, помощник, который направляет школьника, студента в нужное русло, помогает ему. Цель такого стиля общения – вырастить самостоятельную, самодостаточную, уверенную в себе личность. В результате студенты западных вузов более приспособлены к жизни, чётко знают, что им нужно, учатся для того, чтобы совершенствоваться. Их учиться никто не заставляет, потому что студенты сами пришли учиться, осознанно, а не потому, что это просто нужно. Конечно, и там есть студенты, которые не могут окончить образование, как без них.
  4. Фундаментальное или узконаправленное? Российская система образования гордится тем, что даёт фундаментальное образование, учит всему и всех. Но даже античные мыслители предупреждали – нельзя объять необъятное. У многих студентов из-за этого случаются проблемные ситуации с различными предметами. Например, прирождённому гуманитарию тяжело даются точные науки, и он с зубовным скрежетом и неимоверными усилиями добивается сдачи ненавистных предметов, вместо того, чтобы потратить это время на усовершенствование и углубление своих знаний. Зарубежная система образования давно отказалась от такой практики, предоставляет возможность выбирать те предметы, которые хочет изучать студент, развиваясь в выбранном направлении. То есть, западная система образования придерживается принципов прагматичности, что является ценным качеством подготовки квалифицированных специалистов. Считается, что невозможно студента обучить раз и навсегда, поэтому те знания, которые в последующем ему понадобятся для решения профессиональных обязанностей, работник получает самостоятельно – здесь очень развита система дополнительного образования. Может быть, именно такой подход к образованию уже много лет подряд позволяет получать множество наград и Нобелевских премий представителям тех стран, где система образования развивает личность.
  5. Начало обучения. Обучение у нас начинается с шестилетнего возраста, а в Швейцарии, например, с четырёхлетнего. Это плюс нашей системы? Скорее всего, минус, потому что дети приходят из садика в школу и начинают по новой изучать те буквы, цифры, о которых уже говорилось в детском саду. Это говорит о том, что преемственности в образовании нет. Дети тратят целый год на то, чтобы изучить то, что уже знают. Это изначально настраивает на неправильное восприятие учёбы. Ребёнок, «блиставший» в саду, в школе может «перегореть» и перестать интересоваться учёбой.
  6. Патриотическое воспитание. Зарубежная школа, как может показаться, просто зациклена на патриотическом воспитании. Это хорошо или плохо? Наверное, нет ничего плохого в том, что люди любят ту страну, в которой родились и выросли. Наряду с тем, что детей учат любить свою родину, они также учатся понимать другие нации и расы.

Выводы

Какими бы ни были отличия в нашей системе образования и зарубежной, они, прежде всего, обусловлены теми внутренними условиями и факторами, которые характерны именно для них. Поэтому со стопроцентной уверенностью утверждать, что российская система лучше, а зарубежная – хуже, или наоборот, мы просто не можем. Нужно учитывать менталитет, особенности развития и традиции народа, страны, поэтому под одни критерии подогнать две различные системы просто невозможно. Но, всё-таки, Россия, в свете сотрудничества со странами-участницами Болонского процесса, должна учитывать современные европейские тенденции в образовании, чтобы действительно создать единую образовательную среду. Поэтому изменения неизбежны.