Сложности написания выпускной квалификационной работы по маркетингу

Маркетинг представляет собой уникальную сферу деятельности, отрасль, науку, которая изучает рыночные отношения, особенности формирования спроса и предложения, инструменты управления и роста объема продаж.

ВКР по маркетингу

Маркетинг представляет собой уникальную сферу деятельности, отрасль, науку, которая изучает рыночные отношения, особенности формирования спроса и предложения, инструменты управления и роста объема продаж.

Выполнение ВКР по маркетингу предполагает выполнение стандартного набора действий: выбор темы исследования и закрепление на кафедре, составление и утверждение плана работы, поиск источников информации и их систематизация, оформление ВКР согласно требованиям ВУЗа и ГОСТов.

На первый взгляд, написание дипломной работы по маркетингу ничем не отличается от подобных работ по другим направлениям и дисциплинам. На самом деле в ходе создания ВКР по маркетингу возникают определенные сложности:

  1. Маркетинговые темы очень обширные и предоставляют автору ВКР большой простор для творчества: изучения, анализа, разработок. Одной из особенностей маркетинговых исследований является оторванность от реальной жизни, так как обосновать и доказать эффективность предлагаемых мер очень сложно.

Чтобы предоставить комиссии достоверные расчеты и аргументы, придется прибегать к математической статистике, которая требует гораздо больше сведений. Поэтому зачастую в ВКР проводят анализ «старых» данных, стараясь выявить уязвимые места и «залатать» их.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

  1. В структуре ВКР по маркетингу должно быть три главы: теоретическая, аналитическая и рекомендательная. Теоретический раздел должен пересекаться с практической частью. Как правило, в нем изучают исторические аспекты по теме, основные методики анализа и стандартные решения проблемы. В рекомендательной части выпускник должен обосновать выбранный метод совершенствования деятельности организации или предоставить свой «новый путь к успеху», разработать который нелегко.
  2. В аналитической части важно, чтобы автор изложил свою точку зрения, свои мысли по теме, предоставил аргументированные выводы. Не стоит увлекаться стандартными фразами, избегайте повторов. Старайтесь просто и четко показать свою позицию, подтверждая правильность мыслей теорией.
  3. Чтобы упростить восприятие информации, автору следует включить в состав ВКР графические материалы (таблицы, схемы, рисунки и пр.). В некоторых случаях студенту приходится самостоятельно создавать интересные и простые схемы, чтобы донести до экзаменаторов свою мысль. Важно, чтобы все графические материалы были четкими, понятными, доступными для всех членов комиссии (где присутствуют не только педагоги, но и работодатели).
  4. Одной из сложностей при написании диплома по маркетинговой теме является анализ различных анкет, спроса и предложения на рынке конкретного товара, анализа ситуации на рынке в целом, положение среди конкурентов. Важно, чтобы все документы, на которых основывалось исследование, аналитическая глава, были приложены к ВКР и были «утверждены» печатью. Далеко не каждое предприятие готово выдать на руки подобные материалы.
  5. Во введении важно правильно указать предмет и объект исследования. В большинстве случаев студенты путают эти понятия. Также в этой части ВКР необходимо обосновать актуальность исследования (обычно это делается в связи с устаревшими принципами, новшества на рынке, законодательными переменами, изменением ситуации на предприятии и пр.).
  6. В законодательной среде часто происходят новшества, поэтому придется следить за последними новостями, чтобы использовать при написании ВКР свежие данные. Многие нормативные акты устарели. Избегайте подобных документов, чтобы не пострадало качество диплома.
  7. Анализируя прошлый опыт предприятия, следует сопоставить полученные данные с реальной картиной. Это позволит определить улучшилась или ухудшилась ситуация. Сложность в данном случае возникает в получении актуальных сведений.
  8. Старайтесь меньше «врать» или врите правдоподобно. Подобный подход в значительной степени упрощает написание ВКР, но не дает гарантии, что фантазию автора оценят по достоинству. Все аналитические данные должны быть подкреплены документально, а рекомендательная часть иметь обоснование и расчет эффективности предлагаемых мер. Далеко не всегда студенту готовы выдать внутренние документы, поэтому приходится немного фантазировать и писать то, что очевидно или то, что желает видеть комиссия. Важно правильно преподнести информацию, чтобы не вызвать лишних вопросов.

Чтобы ВКР по маркетингу показала все знания и умения, профессионализм выпускника. Для этого ему необходимо выявить и правильно сформулировать проблему, определить способы ее решения и выбрать наиболее оптимальный, доказав его эффективность. Для создания качественной работы необходимо изучить тему и провести глубокий маркетинговый анализ деятельности предприятия. Сделать это нелегко, так как автору предстоит изучить немало источников, получить доступ ко внутренним документам организации, изучить правовые аспекты и пр. Поэтому на написание ВКР по маркетингу требуется много времени, сил, терпения и усидчивости.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!