Учимся констатировать и интерпретировать факты в студенческих и научных работах

Выполнение любого студенческого или научно-исследовательского проекта предполагает не просто обзор темы, но и анализ конкретной ситуации с целью выработки практических навыков по решению проблемы. В данном деле важно создать обоснованный и эффективный план мероприятий, способный воздействовать на первопричину, а не только устранить «симптом» или минимизировать негативные следствия. Сегодня мы расскажем, как констатировать и отражать факты, тенденции в НИР.

Учимся констатировать и интерпретировать факты в студенческих и научных работах
Выполнение любого студенческого или научно-исследовательского проекта предполагает не просто обзор темы, но и анализ конкретной ситуации с целью выработки практических навыков по решению проблемы. В данном деле важно создать обоснованный и эффективный план мероприятий, способный воздействовать на первопричину, а не только устранить «симптом» или минимизировать негативные следствия. Сегодня мы расскажем, как констатировать и отражать факты, тенденции в НИР.

Какие данные следует относить к аргументам и фактам в НИР?

Независимо от характера научной работы, все задействованные первоисточники должны быть актуальными и достоверными, тщательно проверенными. Важно, чтобы изыскание основывалось на предельно точной и надежной информации.

Фактами называют научно доказанные явления и тенденции, проверенные закономерности, не требующие дополнительных перепроверок. Это своего рода неопровержимая доказательная база, подчёркивающая правоту или неправоту исследователя, верность его суждений и пр.

Особенность аргументации в научно-исследовательской работе заключается в следующем:

  • Изначально важно теоретическое обоснование проблемы, которое позволит разъяснить существенные моменты и понятия, методики, рассмотреть общепринятые или классические методы решения. Именно здесь происходит сбор научной базы в рамках исследуемой темы;
Сфера применения фактов в НИР
Сфера применения фактов в НИР
  • Практическая часть призвана собрать реальные факты на примере конкретного объекта (действующего!). Притом важно, чтобы собранные аргументы напрямую соотносились с темой НИР, проблемой и выдвинутой гипотезой. Если связи между доказательной базы и научным аппаратом нет, то подобранная информация служит лишь обзором ситуации в целом;
  • Фундамент НИР должен быть предельно точным и емким. Лучше всего основываться на результатах эксперимента (контрольного), расчетных данных, где погрешность и отклонения минимальны.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод: аргументы и факты должны подчеркивать актуальность и значимость темы, наличие реальной проблемы и оценивать правильность выбранной автором траектории (гипотезы). Доказательства должны подчеркивать именно тенденции и их характер. В качестве обоснования могут служить только проверенные, достоверные и актуальные данные, полученные научным (теория) и экспериментальным (практика) путем, притом в любом случае важно тщательно все перепроверять (в идеале неоднократно).

Аргументы и факты позволяют организовать логичное и последовательное исследование, интегрировав самые разные схемы и методы работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Обоснование фактов и аргументов в НИР: сбор, обработка, интерпретация

Итак, прежде чем приступить к сбору аргументов и фактов, важно грамотно определить научный аппарат, предельно точно очертив ключевые моменты (что предстоит изучать), границы исследования (предмет и объект, проблема), а также определить последовательность действий (логика исследования). Только по мере формирования плана НИР можно задумываться о поиске и обработке аргументов за или против выдвинутой гипотезы.

Таким образом, сперва нужно определить направление изыскания, исходя из намеченной темы – проблемы –- предмета и объекта — цели и задач – гипотезы, а затем приступать к поиску необходимой информации.

Как правило, первый этап подготовки научной работы заключается в поиске научной литературы, которая считается самой достоверной и надежной. Здесь поиск фактов должен сводиться к анализу аналогичных исследований за последние 3-5 лет, погружение в архивные, справочные, энциклопедические материалы сводится до минимума и допускается лишь для описания сложных терминов и моментов.

Где добыть факты для курсовой или дипломной работы?
Где добыть факты для курсовой или дипломной работы?

В теоретической главе НИР в качестве фактов могут выступать:

  • Доказанные исследователями тенденции и явления, результаты их эксперимента и пр.;
  • Общенаучные законы, принципы, аксиомы и методики, доказавшие свою состоятельность в настоящее время;
  • Мнение экспертов (как теоретиков, так и практиков), обзоры, критика и пр.

Фактически, факты в теоретической главе будут основаны на результаты прошлых НИР.

Подбор доказательной базы для практической главы может осуществляться в рамках «теоретического погружения» или практических действий. То есть в данном случае вариант поиска и обработки данных зависит от темы, гипотезы и объекта исследования.

В случае теоретического исследования необходимо сравнить действие различных теорий в отношении одной и той же проблемы, определить их достоинства и недостатки, эффективность, предложить варианты усовершенствования и создание «стандартного решения». Здесь ведущую роль играет новаторские способности автора, его подготовка и навыки.

Чаще всего исследования носят прикладной характер и основываются на результатах наблюдений и экспериментов исследователя. В этом случае автор НИР самостоятельно изучает проблему на основе реальных данных об объекте, следуя четко отработанной методике или плану. Предлагаемые решения в данном случае прогнозируются или подтверждаются результатами апробации, притом последний вариант считается самым убедительным и надежным.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Рекомендательная глава полностью основывается на тех аргументах, фактах и выводах, которые были сформулированы в практической части НИР. Притом автору предстоит в очередной раз конкретизировать проблему и тенденции, а затем на и основе спланировать мероприятия для ее решения. Отсюда следует, что доказательная база аналитико-практической главы единая.

Исходя из вышесказанного можно отметить, что доказательная база научно-исследовательской работы строится по принципу «матрешки»: сначала на теоретических канонах и правилах, общенаучных фактах и теориях, а затем на реальном опыте объекта и исследователя (анализ данных, планирование мероприятии, прогнозирование/апробирование). Притом важна определенная последовательность фактов: от теории к анализу и практике. Если выполнять НИР наоборот: сначала собрать все по объекту, изучить, попробовать устранить провокационные факторы, а потом обратиться к теории – ничего толкового не выйдет, только зря потратите время.

Правила грамотного описания фактов в студенческих и научно-исследовательских проектах

Аргументы и факты – это всего лишь малая часть исследования, которая должна быть корректно и грамотно, уместно вписана в основную часть НИР. Указанные параметры призваны лишь указать на проблему, но констатация пробелов в деятельности объекта производится только на основе анализа всех материалов.

Поэтому доказательная база может быть подставлена в самых разных формах:

  • Расчетно-аналитическая, где будут доминировать графики, схемы, диаграммы, таблицы и предельно точными параметрами (числами, коэффициентами, последовательностью действий и пр.);
  • Текстово-логическая, основанная на анализе полученных данных и определении характера изменений. Как правило, анализ происходит после графического представления данных. Вспомните, встречали ли Вы хоть один научный проект с подробными расчетами и пр.?

Авторы НИР самостоятельно определяют методологию, в рамках которой будут применены собранные факты. Чаще всего они прибегают к таким приемам, как абстрагирование, моделирование, дедукция и индукция, анализ причинно-следственных связей или факторный анализ и пр.

Варианты отражения фактов в НИР
Варианты отражения фактов в НИР

Корректное использование фактов в студенческих и научных работах позволяет сделать погружение более интересным, объективным и весомым. Все собранные первоисточники должны быть грамотно систематизированы с учетом утвержденного плана изыскания: у каждого аргумента свое место в исследовании, своя миссия, совпадающая с этапом НИР и подпунктом.

Изложение аргументов должно производиться с учетом логики изыскания, в рамках четкой последовательности. Притом каждый факт должен сопровождаться подробным анализом: о чем он свидетельствует, как раскрывает тему НИР или ее часть.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Изложение доказательств должно быть грамотным: без орфографических стилистических, пунктуационных и иных ошибок. Все формулировки и выводы должны быть точными, емкими и ясными. Лучше всего использовать простые конструкции, которые легко читаются и воспринимаются аудиторией.

Идеальный вариант изложения фактов – реализация принципа научной аргументации, который основывается на выдвижении предположения, анализа ситуации и сбора актов, а затем формулировании кратких выводов. Данный прием применим как к исследованию в целом, так и отдельным его частям: в рамках конкретного подпункта (задачи) и пр.

Главное, опираться только на актуальные и достоверные данные. Только в этом случае будет гарантирован успешный исход НИР и грамотный прогноз, выработан достойный сценарий по решению проблемы.

Специалисты Дисхелп готовы помочь студентам и исследователям в поиске, обработке и интерпретации фактов в рамках любых тем и научных областей. Мы гарантируем подбор актуальной информационной и доказательной базы, качественный анализ первоисточников, проведение эксперимента и констатацию тенденций с учетом требований ГОСТ и пожеланий заказчика.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Один комментарий к “Учимся констатировать и интерпретировать факты в студенческих и научных работах”

  • в целом достаточно просто умело пользоваться правилом научной аргументации: получили базу или данные – проанализировали, выявили тенденцию – обобщили в выводе. Другой вопрос, как грамотно преподнести доказательную базу: текст, график, таблица и пр. Тут уж дело вкуса. В статье довольно подробно все это расписано, просто и понятно. Не хватает только примеров из реальных работ)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам *