Виды и миссия студенческих работ

В ходе обучения в СУЗе или ВУЗе студенты познают предметы с теоретической и практической стороны. Теоретический аспект представлен в виде устного освоения материала на лекциях, изучения рекомендованной литературы, а практический – решение различных задач, кейсов, выполнение письменных заданий ради использования полученных знаний и представлений в конкретном русле и деле, в жизни.

Виды и миссия студенческих работ
В ходе обучения в СУЗе или ВУЗе студенты познают предметы с теоретической и практической стороны. Теоретический аспект представлен в виде устного освоения материала на лекциях, изучения рекомендованной литературы, а практический – решение различных задач, кейсов, выполнение письменных заданий ради использования полученных знаний и представлений в конкретном русле и деле, в жизни.

Образовательный процесс предполагает участие еще одного «учебного элемента» — выполнение специальных проектов, призванных углубить знания и усовершенствовать навыки учащихся. Но далеко не все студенты понимают миссию подобных работ, их сходства и отличия между собой, роль в их жизни и профессиональном становлении. Об этом мы расскажем в этой статье.

Зачем нужны студенческие работы?

Любое задание несет в себе определенный посыл, выполняет конкретную миссию, с которой студент должен справиться «любой ценой», чтобы добиться положительной отметки и одобрения наставника. Можно выделить ряд общих черт, присущих всем видам письменных проектов, выполняемых учащимися СУЗов и ВУЗов в процессе профессиональной подготовки:

Зачем нужны студенческие работы?
Что является целью любого письменного проекта?
  • Следовать четким инструкциям, рекомендациям. Любой проект регламентирован на законодательном уровне (ГОСТы) и местном (методические рекомендации учебного заведения, научного руководителя). Студент при выполнении любой учебной работы должен учитывать требования, предъявляемые к ней (притом они могут быть формальными и неформальными). К ключевым моментам здесь относят текст (стиль) и цензура, объем работы, оформление, правила изложения текста (обоснованность, актуальность, последовательность и логичность и пр.), контроль заимствований и цитирований, уникальность текста и пр. Если научный руководитель отмечает замечания по проекту, значит автор пренебрег определенными правилами, что сказывается на качестве его исследования.

В то же время у каждого студенческого проекта есть свои особенности и навыки, которым он учится в процессе его написания. Об этом мы поговорим ниже.

Виды студенческих и научно-исследовательских работ и их предназначение

В ходе профессионального становления учащиеся СУЗов и ВУЗов выполняют самые разные задания. С самого начала пребывания в стенах нового учебного заведения, изучения новых правил и требований они привыкают к атмосфере и обретенному статусу. Первыми и наиболее непривычными для них формами обучения здесь выступают лекции и семинары, длительность которых составляет 90 минут.

Лекция – это форма занятий, на которой преподаватель разъясняет учащимся предмет, отдельные его моменты и аспекты, а студенты конспектируют самое важное. Здесь происходит создание первой письменной работы -лекция, которая предполагает совершение записей под диктовку или самостоятельное выделение ключевых моментов, сказанных педагогом по теме. Нередко для обретения допуска к аттестации по предмету необходимо представить преподавателю полный конспект по всем проведенным им занятиям.

Конспектирование лекций предполагает запись наиболее важных моментов, понятий и терминов, формул, методик, схем, фамилий авторов и теорий и их краткое содержание, последовательность действий, примеры и их решения и пр.

Формы занятий в ВУЗе и СУЗе
Какие виды занятий проводят в учебных заведениях?

Семинарские занятия предполагают самостоятельно подготовку учащегося к ним и ответ на поставленные вопросы, более углубленный разбор конкретной темы и пр. В некоторых случаях преподаватели требуют выполнять семинарские задания от руки, но в большинстве случаев достаточно распечатать ответы на вопросы на листах А4, прочесть их и быть готовым рассказать, ответить на дополнительные вопросы и пр. подготовка к семинарским занятиям вырабатывает у учащихся самостоятельность навыки по работе с информацией (выделение наиболее важного и подходящего по теме), развивает избирательность, углубляя их знания и представления по теме/предмету.

Образовательный процесс строится по принципу «то простого к сложному» и предполагает поэтапное изучение дисциплин. Самыми простыми и первыми письменными проектами студентов являются рефераты и доклады.

Реферат представляет собой пересказ или обзор определенных трудов в рамках конкретной темы, по определенной дисциплине. Здесь не требуется отстаивать собственную позицию. Данный проект предполагает углубленное изучение вопроса: кто и что сказал, на что опирался, что доказал и пр. Достаточно лаконично отметить основные вехи становления проблемы/вопроса, проанализировать из и сформулировать выводы. Реферат – это, пожалуй, единственный студенческий проект, не подлежащий обязательной проверке на уникальность, но это не значит, что автор может слепо копировать весь материал из первоисточника. Важно тотально разобраться в теме, учесть требования к оформлению и пр. В среднем объем работы достигает 15-20 страниц А4, в проекте прослеживается определенная структура (оглавление, введение, основная часть, заключение, литература) и пр. В ходе выполнения реферата учащийся учится следовать минимальным требованиям, работать с информацией, самостоятельно подбирая ее, редактируя и т.д.

Доклад представляет собой более уточненную разновидность реферата. В зависимости от миссии, требования к нему могут быть аналогичными или более жесткими. Чаще всего доклад студент готовит при участии в научной конференции, для защиты наиболее важного проекта (например, курсовой или дипломной работы), а также при подготовке к семинарскому занятию. В этом документе учащийся отмечает полученные им в ходе исследования результаты: что он выполнил/рассмотрел, какие действия предпринял, на чем основывался при проведении исследования, какие результаты получил и пр. Выполнение доклада способствует правильной организации и сопровождению научно-исследовательской деятельности, предполагает критический и общий анализ каждого действия, полученного итога, развитие самостоятельности, обоснованности мыслей, отстаивание собственной позиции (чего точно нет в реферате!) и пр.

Важно отметить, что требования к оформлению доклада и реферата – минимальные и далеко не всегда соблюдаются авторами, но и не наказываются научными руководителями. Здесь важно разобраться в теме, вопросе, научиться пользоваться информацией.

Виды студенческих работ по уровню сложности
Какие работы выполняют студенты в процессе обучения?

Отчет о НИР – более серьезный проект, требующий тотального подход к оценке проделанных действий, полученных результатов, их анализу. Здесь студент должен кратко описать ход исследования с акцентом на полученные результаты, обоснование собственной позиции и гипотезы, предложения, аргументирование и оценка достигнутого. Данный проект может быть выполнен как на 10, так и более чем 100 страницах. Все зависит от масштаба проведенного исследования.

Контрольная и лабораторная работы позволяют утончить определенные навыки и проверить качество полученных знаний. Здесь студент учится применять собственные познания в жизни, учитывать их при решении конкретных задач и кейсов, а также следовать инструкциям и строго намеченному плану действий.

Курсовая работа – один из первых обязательных работ с наиболее сложными требованиями. Этот проект подлежит обязательной проверке на плагиат и требует основательного подхода автора: следование строго намеченному плану, использование исключительно актуальной и достоверной информации, последовательное построение текста с учетом принципов равномерности и логичности, обработка и систематизация первоисточников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Требования к выполнению курсовой работы зависят от Вуза и преподавателя. В большинстве случаев объем проекта с учетом оформления по ГОСТ достигает 25 страниц, уникальность материала – 65-75% по программе «Антиплагиат.ВУЗ». Курсовые работы пишутся по дисциплинам (преимущественно профильным) с целью углубления знаний по наиболее важным темам и моментам, совершенствованию профессиональных качеств и навыков.

Курсовые работы могут быть теоретическим и с практической частью. В практическом разделе студенту предстоит показать умения использовать полученные знания: использовать определённую методику для диагностики проблемы, проанализировать положение объекта и выявить его слабые места, произвести некоторые расчеты и сделать выводы и пр.

Независимо от вида курсовой работы автор должен выполнить ее на «высшем уровне», с учетом всех предъявленных требований к ней. В случае малейших нарушений правил, рекомендаций, проект не пройдет проверку на нормоконтроль и не будет допущен к защите что повлечет за собой появление академической задолженности и в дальнейшем недопуск к сессии. Поэтому к выполнению данного проекта необходимо подходить с особой ответственностью и вниманием, приступать к его реализации целесообразно заранее.

Основные составляющие письменных проектов
Из чего состоит любая курсовая или дипломная работа?

Отчет по практике – данный документ выполняется строго по мере прохождения практики и стажировки, предусмотренной учебной программой. Здесь студент впервые получает реальные знания и представления по профессии, обретает реальные профессиональные навыки, учится решать проблемы на практике в жизни конкретного объекта, собирать информацию, анализировать ситуацию, формировать отчетность и пр. Все это он должен впоследствии описать и отразить в отчете по практике.

Дипломная работа – это финальный рубеж каждого новоиспеченного специалиста. Именно в этом проекте он должен выложить на все 100%, а лучше 200%: детально раскрыв тему, реализовав практические мероприятия и расписав их в соответствующих главах, грамотно сформулировав свою позицию, аргументировав выводы и итоги.

Дипломный проект формируется по конкретной специальности по мере полного усвоения учебной (образовательной) программы. Наличие практической части является обязательным моментом, демонстрирующим уровень профессиональной подготовки и готовности к трудовым будням выпускника.

ВКР нередко относят к научно-исследовательским проектам, так как студент должен выявить определённую проблему (на примере объекта), диагностировать ее и разработать план мероприятий по ее устранению с учетом возможностей объекта. Именно в решении конкретной проблемы проявляется «боеготовность» новоиспеченного специалиста: умение оценивать ситуацию и масштабы проблемы, учитывать возможности объекта, оперативно и эффективно решать проблему и пр.

При формировании дипломной работы автор использует полученные им знания и навыки, обосновывает и аргументирует выдвинутую им позицию. Решает проблему современными методами. При выполнении ВКР важно использовать актуальную и достоверную информацию, чтобы получить максимально точный и полезный результат.

Важно отметить, что в любом случае тема проекта (будь то реферат или курсовая, ВКР) студент выбирает самостоятельно, закрепляя ее за собой. Выполнение любой студенческой работы ограничено во времени, при этом важно уложиться в намеченные сроки, чтобы в будущем избежать более серьезных проблем.

На выполнение реферата и доклада достаточно располагать несколькими часами или днями, но для организации и проведения более масштабных исследований (курсовой, ВКР и пр.) может потребовать гораздо больше времени (вплоть до нескольких месяцев), поэтому необходимо тщательно планировать свое время и учитывать все действующие ограничения и правила.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!