Апробация результатов научного исследования

Каждое научное исследование, будь то реферат, курсовая работа, или дипломный проект, должны содержать в себе апробацию результатов. Но что же имеется ввиду под словом «апробация»? Для чего она вообще нужна и каким образом апробировать свою научную работу -объясним в данной статье.

Результаты научного проекта

Каждое научное исследование, будь то реферат, курсовая работа, или дипломный проект, должны содержать в себе апробацию результатов. Но что же имеется ввиду под словом «апробация»? Для чего она вообще нужна и каким образом апробировать свою научную работу -объясним в данной статье.

Для начала обратимся к происхождению слова. Слово «апробация» взяло свое название с латинского языка. Его буквально можно перевести как «одобрение», «подтверждение», «доказательство». Таким образом, апробация результатов научного исследования – это подтверждение данных результатов не только с теоретической точки зрения, но и с практической. В данном случае проведенную работу студента должен оценить не он сам, а научное общество. Благодаря такой оценке и критике студент имеет возможность переосмыслить результаты исследований, выявить ошибки, внести дополнительную информацию, более подробно раскрывающую суть научной работы. Апробация относится к технологической фазе научного проекта.

Апробирование результатов выражается различными способами. Перечислим их:

  • доклады на научных конференциях;
  • участие в дискуссионных собраниях;
  • устное или письменное рецензирование статей;
  • выступления на симпозиумах и совещаниях, а также на заседаниях кафедры.

После того, как студент представил основные результаты работы научного исследования на конференции, симпозиуме или совещании, ему следует опубликовать по теме работы статью, монографию, или выразить свои мысли в учебном пособии. С помощью этого отражаются теоретические принципы и практические результаты работы.

В завершении студент должен обязательно составить отчет о научно-исследовательской работе и вписать в него результаты с учетом апробирования.

Занимаясь апробированием результатов научного исследования, студент извлекает из этой работы большую пользу:

  • приобретает теоретические знания;
  • набирается опыта в апробировании работ различного уровня;
  • учиться выступать на научно-исследовательских конференциях, форумах, собраниях и симпозиумах;
  • хорошо подготавливается к защите своей научной работы;
  • учиться воспринимать критику и исправлять ошибки;
  • повышает свою квалификацию либо ученную степень;
  • получает опыт ведения дискуссий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Надежность апробации результатов характеризуется ее корректностью, истинностью, актуальностью и практичностью. Апробация в 90 процентов случаев является главным способом уйти от больших ошибок, вовремя выявить недочеты и внести правки в работу.

Благодаря прямому контакту с научным обществом, апробация дает студенту возможность научиться облекать свои выводы в понятную для аудитории форму. Во время нее, студент имеет возможность доказать практическую значимость своей работы и сделанных им выводов. По реакции аудитории учащийся сможет проверить результаты и уточнить положения научного проекта.

Когда общество положительно оценивает научный проект (за исключением субъективной оценки), у человека появляется уверенность в себе и своей работе, возникает удовлетворенность и желание идти дальше, открываются новые перспективы.

Что касается критических замечаний, то они неприятны. Однако они полезны. Ведь с помощью советов, предположений и опровержений извне студент совершенствует свой научный проект. Обычно научный руководитель рекомендует учащемуся благожелательно и внимательно принимать всю критику, оценки, советы, сделанные как оппонентами, так и коллегами.

Конечно, не все их советы и критически замечания нужно сразу реализовывать. Вносить в работу нужно только такие правки, которые не противоречат сути научный работы, более углубляют исследовательскую часть. Если же студент хочет угодить всем, то в этом случае велик риск разрушения или ухудшения результатов.

Стоит помнить, что практика выступает в роли критерия истинны. Поэтому, обязательным условием любой научной деятельности и ее апробации является внедрение результатов и идей в практику. Данный процесс имеет такие этапы:

  1. аудитория ознакамливается с результатами работы;
  2. у нее формируется положительный интерес к выводам исследования;
  3. аудитория учиться использовать, применять новые идеи, методы и способы на практике;
  4. люди изучают требования по активному внедрению результатов работы в хозяйственной деятельности, а также ведут контроль за правильностью выполнения данных требований.

Обычно внедрение должно подтверждаться с помощью специальных документов. Такие документы предоставляет организация, которая пожелала внедрить результат научного проекта в своей производственной деятельности. Таким образом студент подтверждает, что разработанные им практические методы оказали положительное влияние и эффективность на результаты производственного процесса.

В целом апробирование результатов научного исследования оформляется так:

  • «Главные результаты научного проекта были изложены на__» (симпозиуме/совещании/ конференции/собрании и указывается название мероприятия);
  • «По теме научной работы было опубликовано __статей, __ монографий, __ рецензий» и т. д. Далее указывается название материалов и места, в которых они были опубликованы;
  • «Результаты научного проекта внедрены в практику в __» (указывается название организации»;
  • В конце указывается, что «Результаты научного проекта были включены в отчет о научно-исследовательской работе».

Как видите, апробация результатов научного исследования требует от студента активности и затрат личного времени. В целом, апробирование результатов – это не сложная процедура, если сравнивать ее с написанием целого научного проекта. Однако если у вас нет этого драгоценного времени и сил на апробирование, обратитесь к профессионалам, готовым вам помочь.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!