На сегодняшний день, в нашей стране, с заочным образованием дело обстоит довольно странно и загадочно. У такого обучения есть две стороны. С одной стороны многие высшие учебные заведения считают его не эффективным, малое количество часов лекций, практических работ и т.д. А с другой стороны, в век информационных технологий, когда студент может, чуть ли не ежедневно получать новую информацию по специальности из самого ВУЗа по средствам интернет, вполне доступно. Но почему происходит закрытие таких мест, никто конкретно ответить не может. Даже задавая такие вопросы ректорату, добиться внятного и понятного ответа нет возможности.
Со временем происходит необратимый процесс закрытия бюджетных мест для заочного образования. Примером может послужить, практически любой институт. Даже такие крупные Московские институты, как МГУ, МГИМО, РУДН и так далее, отказываются от привычной практики давать возможность людям получать достойное образование бесплатно. Такая тенденция может только расстраивать и приводить к непониманию. Чего хочет добиться само государство, оно кстати, принимает в регулировании этого вопроса не малое значение. Сказать, что совсем заочных мест нет, это будет неправда, но соотношение этих мест и платных, можно оценивать как 1 к 100. Если крупнейшие институты страны дают 15 мест для бесплатного заочного обучения, о чем тут говорить дальше.
Сама абсурдность ситуации, о чем уже говорилось выше, дистанционное обучение набирает обороты, а заочных мест нет. В научном сообществе, уже давно, многие достойные уважения люди, бурно дискутируют на эту тему. Бесплатного дистанционного обучения в интернете можно найти великое множество. Но в реале, после такого обучения выдаются сертификаты и корочки, на которые работодатели смотрят очень скептически, и практически они для них ничего не значат. Либо это будет диплом самой низкой квалификации, на который ученик может затратить 3-4 года.
Реалии заочного обучения
Но дальше хочется поговорить, хоть и об этих малых крупицах, которые предоставляют институты. К самим абитуриентам, желающих учиться по такой форме обучения, требования не завышены. Но для прохождения, нужно набрать не малое количество баллов. Очень много желающих на такие места.
Задача студента заочника, изучать самостоятельно основную часть материала нужного для учебного процесса. В течении семестра, студенту, нужно несколько раз приезжать на установочные семестры и экзамены. Во время семинаров, проходит не большой курс лекций, и даются задания для самостоятельного изучения и выполнения. Когда начинается период экзаменационных сессий, студент должен сдать зачеты и экзамены. Благодаря, тем же информационным технологиям, студент может связываться с преподавателем, писать ему письма, задавать интересующие вопросы касающихся будущих экзаменов. Также грамотные преподаватели создают в социальных сетях или «мессенджерах» специальную группу для студентов потока, где есть возможность обсудить насущные вопросы. Ну скажите, чем не удаленное обучение? И в реальности студент получит, нормальный диплом специалиста о высшем образовании. Вот в этих моментах, как раз и есть огромнейшее непонимание, закрытия заочного бесплатного обучения и продвижение дистанционного.
На нынешнем поприще данного обучения, есть очень много специальностей для получения образования. Но не забываем о большом количестве абитуриентов на место. Можно изучить банковское дело, бухгалтерский учет, социологию, менеджмент, дизайн и так далее. Хоть это и большая редкость, но внимательно изучив сайты учебных заведений, наверняка можно найти, несколько мест по такой форме обучения. Внимательно изучите все условия, если что не понятно – не ленитесь, звоните, выясняйте, будьте напористы и возможно добьетесь успеха.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Иногда у студентов очного бесплатного обучения случаются различные жизненные ситуации. И им просто необходимо перевестись на заочную форму обучения. Хотя учиться очно, гораздо удобнее, студенту преподносят все знания на блюдечке, и есть возможность полностью погрузиться в учебный процесс. Так конечно удобнее и больше шансов на получение диплома специалиста. Но возможно у студента произошли крупные изменения в жизни, необходимость работать, проблемы со здоровьем, смена места жительства или иные ситуации. В таком случае, не нужно отказываться от обучения полностью. Нужно написать заявление в деканат о переводе. И по возможности, побеседовать с самим деканом о сложившейся ситуации. Как правило, руководство идет таким ученикам на встречу и серьезных препятствий не будет для перевода.
Студенты, получающие первое высшее образование, могут претендовать на заочную форму обучения. Но существует огромный перечень специальностей, которые можно получить только очно, и никак иначе. Ежегодно он пополняется новыми специальностями. И такими темпами заочная форма образования в любом ее виде – платная или бесплатная, может исчезнуть совсем. Тенденция в этом плане очень велика, перечисленные выше крупнейшие институты, на сегодняшний день, уже полностью отказываются от заочного обучения. Но как быть студентам без отрыва от производства, просто загадка.
Некоторые подробности
Кратко уже в статье рассказывалось о самой специфике заочного обучения. Попробуем более подробно изучить, сам подход. Первое, интересное знакомство с самой группой и преподавателями происходит во время установочной сессии. В это самое время проводятся вводные лекции по предметам, даются списки литературы для самостоятельного изучения. Как правило, это занимает порядка 20-25 дней. На работе нужно будет написать заявление, предупредить руководство и двигаться вперед «грызть гранит науки».
К слову сказать, на некоторых предприятиях не очень любят отпускать на такие сессии, и всячески стараются не оплачивать отсутствие на рабочем месте. Но это уже зависит от трудового договора и нюансов прописанных в них. А есть и положительные примеры, но у которых есть свои минусы. Работник может заключить договор с предприятием, на обучение в заочном виде и работодатель будет даже оплачивать обучение студента. А вот минус, тут в том, что сотрудник не имеет права уволиться за период обучения, иначе ему придется выплатить предприятию всю сумму заплаченную им за обучение. И второе, заключается договор, что при успешном прохождении обучения специалист, обязан отработать после обучения 3-4 года, без права на увольнение или опять же – погашение денежного платежа за обучение предприятием.
Следующий этап, после ознакомительной сессии, студент проводит в окружении рекомендованной литературы. Готовится ко всевозможным лабораторным работам, практическим занятиям, тестам и т.д. Контроль преподавателя производиться довольно просто. Заранее обозначены сроки по сдаче той или иной работы, и студент обязан выслать по электронной почте готовый материал. Не получиться быть расслабленным в период от сессии до сессии. Не вовремя сданные работы, не получат допуска к экзаменам. На следующей встрече, которая также длится около 20-25 дней, студент должен показать перед всей группой свои знания, семинары, лабораторные работы, сдача экзаменов. И новый поток лекций, и список литературы. Таким вот нехитрым способом проходит обучение в заочной форме. Если студент получает второе высшее образование, то для него это продлиться около 3 лет. Абитуриент новичок будет в таком ритме около 6 лет.
Конечно в конце обучения ГОС экзамены и дипломная работа. Для заочников время сессий, как правило, смещают относительно, очного обучения. Специально разграничивают очников от заочников, а иначе преподаватели просто не будут успевать с таким наплывом студентов, да и аудитории в институте «не резиновые».
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!