Введение – одна из важных частей любого проекта. На защите диплома, вряд ли, каждый член комиссии станет перечитывать всю работу. Элементарно, на ее изучение не хватит времени, ведь каждому дипломанту дается около 10-15 минут, чтобы изложить основные аспекты своего исследования. В первую очередь, члены экзаменационной комиссии знакомятся с введением, выводами по главам и некоторым таблицам, заключением.
Вводная часть диплома призвана кратко рассказать, что хотел показать автор, какими способами, чего он достиг. Фактически, от правильности и точности изложения зависит судьба проекта и дипломанта.
Во введении должны быть отражены следующие сведения: тема исследования, ее актуальность, цели, задачи, предмет и объект, методы исследования, достоверность и обоснованность информации.
Среди наиболее распространенных ошибок, встречающихся во введении дипломного проекта, можно выделить:
СОДЕРЖАНИЕ
Не соответствие общепринятым стандартам
Во время написания вводной части от студента не требуется глобальных знаний. Достаточно просто соблюдать общепринятые или утвержденные в ВУЗе формы. Чтобы правильно написать введение, достаточно взять методичку на кафедре или найти пример этого элемента. Важно, чтобы были отражены все составляющие введения.
Введение списано с чужих трудов или монографий
Дипломный проект подвергается проверке на плагиат. Введение, как элемент выпускной квалификационной работы, также проверяется на уникальность, поэтому списывать дословно с чужих работ не рекомендуется. Более того в монографии изложение текста в большинстве случаев относится к художественному стилю, а в студенческих работах необходим научный язык.
Студент решил опустить один из важнейших элементов введения
Нередко, чтобы повысить уникальность, студент начинает изменять структуру введения по собственному усмотрению. Иногда учащиеся просто «тасуют» между собой основные аспекты вводной части, что фактически нарушает общепризнанную структуру и неправильно излагает ход мыслей. В то же время встречаются случаи, когда студент и вовсе не упоминает тот или иной элемент: гипотеза, проблема, методологическая база и пр.
Данная ошибка легко устраняется, если работа вовремя сдается на проверку научному руководителю.
Не соблюдены методические рекомендации, утвержденные в учебном заведении
Как правило, вводная часть диплома пишется по одному и тому же шаблону. Некоторые ВУЗы утверждают определенный порядок изложения мыслей в этой части ВКР. Несоблюдение требований чревато дополнительными правками и недопуском до защиты. Поэтому следует обратить особое внимание на методические рекомендации, где будут прописаны порядок изложения и основные части введения.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Приведена актуальность исследования без соответствующих аргументов
Дипломный проект — это научное исследование, где каждая гипотеза, предложение должно иметь доказательную базу. Указание актуальности исследования без определенных аргументов – голословное утверждение, которое недопустимо в научных трудах. Отсутствие доказательной базы — одна из самых частых ошибок, допускаемых авторами при написании диплома.
Неправильно указаны цели и задачи
Зачастую студенты не видят отличия целей от задач. Цель – это то, что исследуется, чего необходимо достичь. Задачи – это способы достижения целей, этапы, которые необходимо преодолеть, чтобы получить желаемый результат.
Неправильно указаны предмет и объект
В 75% случаев эта ошибка проявляется в дипломных работах и устраняется в ходе доработки. Под предметом, как правило, понимают теоретические основы изучаемой темы: сущность, основные элементы и свойства, функции и роль объекта и пр. Объект представляет собой общее поле исследования, на примере которого демонстрируется ход исследования, мыслей автора. Зачастую в качестве объекта указывают предприятие, на котором студент проходил преддипломную практику и изучал конкретное направление, тему диплома.
Отсутствие связующих звеньев
Дипломный проект должен быть представлен в логически связанной форме. Каждый последующий вывод плавно вытекает из предыдущего, каждая последующая глава связана с ранее изложенным текстом. Нельзя скакать «галопом по Европам», приводя тезисы, расчеты, выводы и не связывая изложенные мысли между собой, не представляя единую цепь изложения в соответствии с принципами логичности, структуры работы, понятности и ясности.
Недостаточное количество используемых в ходе написания источников
Как правило, данная ошибка встречается у гуманитариев, где требуется привести анализ источников литературы, указать новизну и степень изученности темы. Важно, чтобы все использованные ресурсы были актуальны, соответствовали требованиям ВУЗа в части даты издания, минимально допустимого количества и пр.
Написание введения до сбора информации и написания работы
Зачастую студент приступает сначала к созданию вводной части, а затем к написанию непосредственно диплома. Такой подход неправильный. Введение и заключение необходимо писать по мере завершения создания исследования. Этот способ позволит правильно отразить все элементы, проанализировать основные аспекты и отразить актуальность, методологическую базу, степень изученности и пр. Более того, дипломный проект неоднократно подвергается корректировкам. Поэтому писать введение следует на завершающем этапе создания ВКР.
Таким образом, во время написания вводной части диплома необходимо уделить особое внимание структуре, методическим рекомендациям и непосредственно ходу исследования. Введение – одна из важных частей ВКР, которая познакомит читателей с трудами автора и создаст первое впечатление об исследовании
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Написать введение ВКР для меня оказалось сверхсложной задачей. Научный руководитель уже был готов не принимать работу на проверку ни по частям, ни целиком. Случайно встретив в Интернете эту статью, решила прочитать и сравнить со своим «шедевром». Нашла свои ошибки и исправила их! Спасибо Дисхелп за полезный материал. Ошибки описали подробно и просто. Статья небольшая, но очень полезная)