Грызем гранит науки: почему некоторые предметы даются крайне тяжело и как облегчить их изучение?

Замечали ли Вы, что одни учащиеся за считанные секунды решают сложные примеры, другие могут выучить наизусть целую эпопею, а кому-то учеба вовсе дается тяжело. Зависит ли это от педагога, дисциплины или особенностей самого школьника/студента? Многие из нас (а скорее всего все) сталкивались с тем, что не удавалось вникнуть в пройденный материал, выучить или хотя бы запомнить ключевые моменты? Давайте узнаем, почему же так происходит с человеком.

Грызем гранит науки: почему некоторые предметы даются крайне тяжело и как облегчить их изучение?

Замечали ли Вы, что одни учащиеся за считанные секунды решают сложные примеры, другие могут выучить наизусть целую эпопею, а кому-то учеба вовсе дается тяжело. Зависит ли это от педагога, дисциплины или особенностей самого школьника/студента?

Многие из нас (а скорее всего все) сталкивались с тем, что не удавалось вникнуть в пройденный материал, выучить или хотя бы запомнить ключевые моменты? Давайте узнаем, почему же так происходит с человеком.

Почему возникают трудности во время обучения?

Учеба – это новый и очень серьезный этап в жизни каждого учащегося. Здесь ему требуется привыкнуть к новому режиму дня, нагрузке, обязанностям. Несомненно, в первое время школьники и студенты пребывают в стрессовом состоянии, адаптируются к новым условиям и окружению. Параллельно с этим они приступают к изучению новых, неведомых для них дисциплин, освоению новых навыков, которые пригодятся им по жизни.

Каждый человек индивидуален. Каждый по-своему оценивает ситуацию, условия. Один и тот же материал может быть воспринят по-разному.

Давайте рассмотрим, с какими трудностями учащиеся сталкиваются на своем пути и как это отражается на их успеваемости.

Процесс обчения
С какими трудностями учащиеся сталкиваются на своем пути
  • Новые условия: заведение, правила, окружение

Новый коллектив, преподаватели, порядок организации дня способен повергнуть в шок даже взрослого человека, что уж говорить о школьниках и студентах. Если учащийся не идет на контакт, слишком стеснителен или наоборот гиперактивен, то работать с ним будет тяжеловато. Ему необходимо адаптироваться.

Фактически учащийся вышел из зоны комфорта и ему необходимы дополнительные силы, чтобы не только адаптироваться, но и достойно воспринимать новые условия, правила.

  • Склад ума

Заметили, что одни дети хорошо и быстро считают в уме, быстро решают любые задачи и с легкостью выполняют письменные задания, а другие – легко запоминают любой текст, пересказывают его и пр. Подобные способности зависят от склада ума: аналитический или математический.

Аналитикам проще читать и воспроизводить любой материал, но вот математические расчеты для них — лес дремучий. Такие люди с легкостью анализируют информацию. «Математики» трудно воспринимают гуманитарные предметы, но им нравится изучать точные науки, где нужны расчеты, точность, следование определенному алгоритму.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

  • Способности и таланты

В зависимости от предрасположенности учащихся к тем или иным видам деятельности разнится уровень их восприятия информации. Например, творческие люди чаще обладаю аналитическим складом ума. Они способны «переводить» материалы на «язык музыки», «язык танца (жестов)» и пр. «Математики» же в большей степени предрасположены к созданию новых точных действий: создание уникального проекта, работа руками и головой (различные поделки, аппликации, конструкции и пр.).

  • Режим дня

Школа и ВУЗ требуют соблюдения не только определенного порядка (дисциплины пунктуальности и пр.), но и режима. Нередко учащиеся засиживаются с друзьями или в Интернете, вследствие чего не высыпаются и с трудом воспринимают новый материал.

Как упростить учебу?

Как сделать учебу приятной и эффективной, облегчить участь студента или школьника? Этим вопросом задается каждый родитель, который видит, что ребенку сложно дается учеба?

Рассмотрим самые популярные способы, которые облегчат «учебную участь» студента.

Когда обучаться легко
Самые популярные способы, которые облегчат «учебную участь» студента

Способ №1. Соблюдение режима дня и полноценное питание

Интеллектуальная работа – одна из сложнейших, поэтому она требует сил и энергии. Чтобы организм был полон этих ресурсов, необходимо полноценно питаться и высыпаться. Для этого достаточно соблюдать режим дня, употреблять в пищу первые и вторые блюда, мясо, фрукты, овощи, соки, а также гулять на свежем воздухе.

Способ №2. Саморазвитие и самомотивация

Чтобы ребенку был интересен тот или иной предмет, необходимо его заинтересовать: поставить цель, делать награды за успехи (приятные сюрпризы, похвала и пр.). Когда ребенок заинтересован, он сам будет рваться к новым знаниям, стремиться еще больше узнать и пр.

Способ №3. Репетитор или тьютор

Если совсем тяжело ребенку в учебе, он не понимает, как и что делать, не разберется в теме сам, то лучше всего нанять репетитора. Это вариант идеально подходит для школьников. Студентам лучше всего нанимать тьютора.

Способ №4. Игра

Учащиеся легче и быстрее воспринимают информацию, если ее преподнести в игровой форме. Достаточно поручить им прочитать материал, а проверить знания можно в игровой форме. Например провести викторину, «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать миллионером?» и пр.

Таким образом, не стоит требовать от ребенка то, что ему непосильно. Помогите ему освоить этот мир сами или привлеките профессионалов со стороны. Опирайтесь на его способности и не перегружайте юный организм.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Один комментарий к “Грызем гранит науки: почему некоторые предметы даются крайне тяжело и как облегчить их изучение?”

  • мне довольно тяжело даются гуманитарные дисциплины. Не люблю философствовать, да и с логикой не очень. Мне ближе математические предметы. Сейчас планирую воспользоваться Вашими советами по упрощению учебы. Они показались мне интересными. Надеюсь, они еще и действенные!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *