• !
stdClass Object ( [id] => 236 [title] => Дипломные на заказ. Написание диссертаций, научных работ [alias] => main )

Помощь студентам и аспирантам по диссертациям, дипломным работам. Консультации

Более 20 лет на рынке образовательных услуг!

Помощь студентам и аспирантам по диссертациям, дипломным работам. Консультации

Оформление заказа

Переход к новой образовательной системе ВУЗов

Президент России  Владимир Путин 24 октября 2007 года подписал закон, который ввёл повсеместно  двухуровневую систему высшего образования.  Такая система соответствует принципам Болонской системы, в страны-участники которой входит также и Россия.
В 1999 году 29 европейских стран подписали Болонскую декларацию, основным  предназначением  её стало создание единого образовательного европейского  пространства. Для реализации этого проекта решено было привести образовательную систему стран-участников в единую таким образом:

  1. в вузах должно осуществляться двухуровневое обучение: бакалавриат (4 года) и магистратура (2 года);
  2. с целью контроля качества образования необходимо ввести тестирование;
  3. в случае перехода студента из одного вуза в другой ему засчитываются те часы, которые он уже прослушал по всем дисциплинам;
  4. страны, участвующие в программе,  гарантируют признание таких дипломов у иностранных студентов, обязуются обеспечить дальнейшее их образование или трудоустройство.
Все эти меры направлены на то, чтобы европейская система образования стала единой и могла обеспечить внутренний рынок труда квалифицированными кадрами, которые  обладают необходимыми профессиональными качествами.   

Как всё начиналось.

До 2013 года количество желающих вступить в единое образовательное и научное пространство увеличилось до 46 стран. Россия, кстати, стала участником этого процесса в 2003 году.  Тогда и начался постепенный переход вузов на двухуровневую систему подготовки кадров. Но ещё в течение семи лет студенты могли выбирать между дипломами специалиста,  бакалавра или магистра. А с 31 декабря 2010  года бакалавриат и магистратура стали основной квалификацией студентов российских вузов. Ведущие российские вузы давно перешли на такую систему обучения (полностью или частично), потому что она даёт больше возможностей для реализации различных образовательных проектов, свидетельствует о высоком уровне заведения. В числе таких лидеров можно назвать РУДН - Российский университет дружбы народов (первое учебное заведение, которое ввело систему уровневого образования), ГУ-ВШЭ  - Государственный университет - высшая школа экономики, Финансовый университет при правительстве Российской Федерации, РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, МГУ им. М. В. Ломоносова. Вопрос перехода от традиционной системы образования в вузах на новую, двухуровневую, систему был и остаётся  очень болезненным. Всё дело в том, что в недалёком прошлом бытовало  такое мнение -  советская система образования является лучшей в мире. Конечно, плюсы наработанной системы никто не будет оспаривать, но сейчас на европейском  рынке труда ощущается нехватка новых кадров. Но даже сейчас многие работодатели охотнее принимают специалистов на работу, а не бакалавров, потому что считают пяти и шестилетнюю систему обучения первых более полной.  У родителей и студентов также ещё нет ясности в том, чем же отличаются между собой старая общепризнанная бабушками и дедушками система специалитета и новоявленный бакалавриат с магистратурой. Возникла необходимость выявить все плюсы и минусы как старой системы образования, так  и новой.

В чём плюсы и минусы специалитета?

Как ни удивительно, но главное преимущество  - именно срок обучения в глазах работодателей. Считается, что специалист за 5-6 лет получает более глубокие знания, чем бакалавр за 4 года. Ещё специалистам, например, можно сразу после получения  диплома поступать в аспирантуру, а бакалавр ещё должен стать магистром.

В России сейчас действует, скажем так, трёхступенчатая система образования (специалитет, бакалвриат и магистратура), потому что обучение высококлассных кадров за 4 года по некоторым профессиям просто невозможно (например, медицинское или техническое образование). Правительство России даже установило конкретный список направлений обучения, которые  обязаны получить диплом специалиста. Поэтому студенты в России пока получают три вида дипломов.

Ну, а какие сложности могут возникнуть у дипломированного специалиста? Во-первых, процедура признания диплома специалиста за границей очень проблематична; во-вторых,  поступление на бюджетную основу в магистратуру  невозможно, потому что эта ступень образования считается получением второго высшего образования.

Что такое бакалавриат и что он даёт?

Бакалавриат — начальный уровень высшего образования, он является базовым. На протяжении четырёх лет студент получает широкий спектр знаний с возможностью выбора в дальнейшем одного, двух или более направлений профессиональной деятельности.
Диплом бакалавра даёт те же самые возможности при трудоустройстве, что и диплом специалиста. Немаловажный плюс – в странах, поддерживающих Болонскую декларацию, диплом не придётся подтверждать. После окончания бакалавриата возможно поступление в магистратуру на бюджетную основу, а также платно в любой университет европейской страны-участницы Болонского процесса. Диплом  бакалавра или же магистра предоставляет возможность трудоустройства в этих странах.

Магистратура. Зачем продолжать обучение?

Магистратура - ступень высшего образования, позволяет  углубить специализацию по выбранному  направлению. При получении диплома магистра появляется возможность претендовать на более высокий уровень карьеры, соответственно, повышать свой престиж и благосостояние.

Переход на новую систему образования необходим

Мы – европейская страна, и все положительные процессы, происходящие в Европе, не должны проходить мимо нас. Отказ от новых веяний только отдалит от более цивилизованных стран. Конечно, для того, чтобы двухуровневая система прижилась на постсоветском пространстве, мало и одного десятка лет; необходимо ещё время и для понимания того, что бакалавр – это тот же специалист, только с более широкими возможностями. Но, так как наша страна всегда стремилась быть в числе лидеров во многих сферах, то этот процесс необратим.  Нужно извлечь как можно больше плюсов из нововведения, чтобы благосостояние народа и нации улучшилось.