Согласитесь, что написание курсовой работы, диплома или научной статьи – самое настоящее индивидуальное задание. Ведь каждый проект тематически обособлен, учитывает конкретную авторскую позицию, выполняется единолично и пр. Но самом деле придать уникальности и проверить качество выполнения исследования, уровень подготовки исследователя можно также при помощи выполнения индивидуального задания внутри студенческой работы.
СОДЕРЖАНИЕ
Понятие, функции и роль индивидуального задания в составе студенческой работы
Индивидуальное задание в общем смысле представляет собой самостоятельную работу студента при изучении определенного предмета, темы или вопроса. Оно носит персонализированный характер. Подобного рода задачи фактически реализуются внутри каждой осваиваемой универсантом дисциплины в виде домашнего задания, проектной деятельности, прохождения практики и пр. Но в рамках учебного процесса такой формат призван углубить познания учащегося в наиболее важных тематических сегментах.
Индивидуальное задание также может присутствовать в составе студенческих работ. В этом случае оно выполняет несколько важных функций:
- Обучающая. Она заключается в том, что универсант учится конкретизировать направление исследования и фокусироваться на конкретном сегменте, задании, вопросе, проблематике и прорабатывать ее детальнее.
- Углубляющая/расширяющая и практическая. Эта миссия состоит в проведении дополнительного исследования в определенном диапазоне с целью предоставить ответ на четко обозначенный вопросы или получение конкретного результата. То есть помимо общего раскрытия темы студенту предстоит тщательнее разобраться в соответствующем моменте, этапе, мероприятии или правиле и показать все тонкости и особенности его применения в заданных тематических и проектных границах. То есть в этом случае происходить отработка и закрепление конкретных навыков;
- Оригинальная. Именно наличие индивидуального задания делает проект персонализированным. То есть соответствующий вопрос или задание будет выполняться только одним студентом. Даже если темы работ будут смежными, индивидуальное задание будет отличаться. Дублирование в одной группе исключено. Именно благодаря такому фрагменту проект получается более утилизированным.
- Оценочная. Рассматриваемый параметр – дополнительное задание в рамках проектной деятельности. То есть анализ данного раздела позволяет определить наличие соответствующих знаний, умений, самостоятельность и ответственность автора. Притом оно обязательно к выполнению и описанию. В противном случае проект будет выполнен неполностью. С помощью такого раздела научный руководитель оценивает знания и соответствующие навыки подопечного, уровень его подготовки и пр.
Таким образом, в составе каждого проекта будет присутствовать то или иное индивидуальное задание. Без него не обходится ни одна студенческая работа. Миссия такого компонента состоит в фокусировании исследования на определенной проблеме и возможностях автора, проверке качества его подготовки и самостоятельности в проведении исследования, обоснованности действий и результатов.
Фактически, индивидуальное задание призвано конкретизировать основные параметры научного исследования в рамках заявленной темы, обозначить четкие границы (ширину и глубину), помочь автору разобраться в нюансах и продемонстрировать свою самостоятельность. Компетентность и неординарность. Но чтобы справиться с ним, нужна дополнительная подготовка или стремление к саморазвитию, самообучению.
В каких студенческих работах присутствует индивидуальное задание?
Если подумать, то сама по себе любая академическая работа – это индивидуальное задание. Ведь каждый проект выполняется единолично (в отдельных случаях в команде, коллективно) по определенной теме. То есть здесь так или иначе будет присутствовать субъективная точка зрения по заявленному исследовательскому вопросу или ситуации. Но в отношении отдельных видов студенческих материалов может действовать требование по выполнению индивидуального задания. В этом случае оно будет присутствовать в составе одного из традиционных разделов документа или обособляться в отдельный параграф, главу и пр. В каких видах академических трудов такое практикуется?
Первым и самым очевидным вариантом является выполнение отчета по практике (независимо от ее вида). В этом случае рассматриваемый формат подлежит выполнению описанию с учетом программы практики и обособляется в отдельном разделе или в составе практической части. Обычно оно подчеркивает навыки стажера собирать дополнительную информацию, прорабатывать соответствующие моменты и грамотно их излагать, увязывая с целью стажировки. Притом индивидуальное задание в отчете по практике – обязательный момент. Без него подготовить качественный отчетный документ невозможно.
Вторым вариантом выполнения индивидуального задания является его выделение в составе курсовой работы. Здесь оно отражается в составе практической части с учетом контекста. Чаще всего его задача сводится к тщательному обоснованию проблемы исследования или выделению перспективных путей работы над противоречием. То есть он либо подчеркивает суть проблемы по теме, либо помогает автору наметить перспективы развития темы с учетом своего мнения, позиции, располагаемой базы данных.
Также индивидуальное задание является неизбежным при выполнении аттестационных работ. Здесь оно носит больше неформальный характер и затрагивает преимущественно рекомендательный раздел. В нем выпускнику нужно предложить и обосновать потенциальные пути решения с учетом их эффективности. То есть они в частном порядке, полагаясь с=на собственное мнение, видение, возможности, проектируют соответствующие мероприятия, подчеркивая тем самым уровень профессионализма, компетентности и субъективную позицию. То есть в дипломах, ВКР индивидуальное задание состоит в выработке решения проблемы, его обоснования и описании рекомендаций по применению, оптимизации и пр.
Индивидуальное задание также встречается при подготовке отчетов о лабораторной работе. Как правило, такие виды экспериментальной или учебной деятельности проходят на базе оснащенных помещений. Каждый студент или группа получает конкретное задание в рамках изученных тем с целью развития практических и научно-исследовательских полномочий. Задание может быть идентичным, но основные параметры (с которыми им предстоит работать) будут отличаться. Поэтому можно смело сказать, что в лабораторных работах также есть индивидуальное задание, отличающее материалы друг от друга и помогающие оценить степень подготовки и качество усвоения материалов.
Ни одна научная работа и НКР не обходится без индивидуального задания. В этом случае аспиранту или соискателю ученой степени предстоит не просто предложить инновационное решение в рамках заявленной тематической проблемы, но и показать собственное мнение и отношение к ней, тщательно проработать исследовательский вопрос, выдвинуть и проверить авторское решение, проработать все нюансы его внедрения и применения. То есть в научных трудах индивидуальное задание буде представлено в виде конкретного решения, авторской позиции, рекомендаций, изложенных в документе в целом. Отдельной главы ожидать не стоит.
Таким образом, индивидуальное задание так или иначе будет присутствовать в жизни любого автора и исследователя при выполнении им письменного проекта. Именно эта часть подчёркивает самостоятельность при выполнении научного исследования, умение обрабатывать первоисточники и принимать конкретную позицию, выдвигать гипотезы и обосновывать их эффективность, взвешенно подходить к оценке ситуации и возможностей, проектировать конкретный ход действий и пр. То есть именно выполнение такого момента подчеркивает авторскую позицию, идею, разборчивость в теме, обоснованность суждений и выводов.
Признаки и особенности индивидуального задания в студенческих работах
Само по себе название уже подчеркивает явную специфическую черту. Индивидуальное задание будет единственным в своем роде в рамках конкретной темы, для определённого авторы. То есть первым и очевидным признаком этого формата является его персонализированный подход. Даже если одна и та же тема будет рассматриваться разными студентами в одно время, отличать проект будет именно индивидуальное задание! Эта часть исследования будет оригинальной!
Еще одна особенность индивидуального задания состоит в его посильности и мотивации универсанта к его выполнению. Чаще всего этот тип поручений разрабатывается научным руководителем. Далее он согласует соответствующее задание с автором проекта, учитывая его заинтересованность, возможности, располагаемые источники информации, текущий уровень подготовки и пр. То есть данная парадигма будет не только укладываться в тематические рамки проекта, но и учитывать тонкости постигаемой профессии, программы подготовки, академической успеваемости и потенциала автора.
Не менее яркой специфической чертой индивидуального задания в составе студенческой работы является его целенаправленность. Во-первых, реализация этой части исследования будет совпадать с общей целью выполнения проекта. Во-вторых, данная часть студенческой работы является одним из этапов проводимого научного или прикладного исследования, то она так или иначе оно содействует изучению темы и решению намеченного исследовательского вопроса и обоснованию авторской позиции. То есть с помощью этой парадигмы автор фокусирует ход тематического расследования на конкретном идее, позиции, располагаемых фактах и пр. так или иначе выполнение этой миссии будет содействовать раскрытию темы, сбору информационной и доказательной базы, обоснованию авторской позиции.
Выполнение такого рода задания позволяет усовершенствовать знания и развить конкретные практические навыки у студента, строго в рамках изучаемой тематики и проблематики, с акцентом на специфику постигаемой образовательной программы.
Также особенностью индивидуального задания в рамках студенческих работ является его адаптивность. То есть формулировка этой части исследования изначально носит общий характер. Научный руководитель адаптирует его под специфику выбранного автором объекта исследования, располагаемой информационной базы, обозначенного научного аппарата. То есть оно должно тематически и практически укладываться в соответствующий план работы, приносить пользу.
Более того, индивидуальное задание в рамках академического проекта будет учитывать особенности постигаемой программы и объем пройденного материала. В основе этой части академического труда лежат принципы оригинальности, гибкости и адаптивности, тематической приверженности, посильности и целенаправленности, результативности и обоснованности.
Формулировка и выполнение индивидуального задания в рамках студенческой работы
Индивидуальное задание – это специфическая часть любого академического труда. В отношении каждый НИР или студенческого проекта оно разрабатывается в рамках заявленного контекста и плана исследования, но обязательно будет отличаться от других исследований.
Для начала важно грамотно сформулировать индивидуальное задание в рамках студенческой работы. Как правило, этим занимается научный руководитель. Он будет ориентироваться на учебный план, особенности темы исследования и план работы (подготовленный студентом).
Перед тем как сформулировать и обозначить рассматриваемую парадигму научному руководителю предстоит выполнить следующие действия:
- Проанализировать тему и соотнести ее с особенностями рабочей программы по предмету, особенности постигаемой образовательной программы и профессии;
- Выделить проблемные точки или затронуть определённый момент исследовательского вопроса, поставленного автором в ходе НИР;
- Емко обозначить суть дополнительного вопроса или задания: что изучить, сделать и пр.
Обратите внимание, что непосредственная формулировка индивидуального задания в его явном и прямом виде будет присутствовать далеко не везде. Чаще всего в качестве самостоятельного раздела оно присутствует в отчете по практике. Во всех остальных академических и научных текстах. Данная парадигма раскрывается в общем контексте походу исследования. То есть непосредственной формулировки «индивидуальное задание» здесь не будет. Оно, скорее, выдвигается в качестве одной из задач исследования, подчеркивая особенности конкретного этапа, получения новых результатов и пр.
Но в любом случае формулировка индивидуального задания в составе студенческого труда будет емким, информативным, понятным, ориентированным на тему и цель исследования.
Выполнение индивидуального задания требует тщательно проработки. В данном случае важно располагать соответствующей информационной базой, достаточной для поиска ответа на поставленный вопрос или учитывающей возможности получения конкретного результата. Для этого придется продумать ход мероприятий с учетом достаточности информации. Притом важно чтобы все действия и полученные результаты, выводы укладывались в общий план и контекст проекта (его концепцию и логику), подчеркивали особенности авторской идеи и позиции, уникальность, ценность и обоснованность результатов.
Решение индивидуального задания предполагает получение определенного результата: промежуточного ил конечного. Его важно грамотно описать и доказать, отметить перспективность соответствующих итогов и их общность с авторской позицией, гипотезой, выводами, связь с предыдущими моментами и пр.
То есть постановка индивидуального задания опирается на кастет исследования и общепрофильные особенности, а его выполнения подчеркивает подготовку и самостоятельность автора, его неординарность и умение работать с информацией. Решение этой части академической работы предполагает поиск определенного ответа, результата и его грамотную увязку с текущей картиной.
То есть формулировка индивидуального задания – прерогатива научного руководителя, а выполнение — обязанность автора академического труда. Постановка такого вопроса – четкая, емкая, однозначная с учетом цели исследования, а решение – индивидуальная и результативная. Описание хода выполнения индивидуального задания приводится с учетом уместности соответствующего момента в документе, в рамках обей концепции НИР.
Оформление индивидуального задания в составе студенческих работ
Индивидуальное задание, по сути, является частью академического проекта. Поэтому сложностей и ярких особенностей в его оформлении не будет. Порядок форматирования в данном случае будет общий: действуют те же ГОСТы, что регламентируют соответствующий тип документа (курсовая работа, дипломный проект, НКР, диссертация и пр.). Поэтому достаточно следовать базовым методическим рекомендациям от учебного заведения.
Но в то же время в интерпретации хода выполнения и результатов индивидуального задания будет наблюдаться несколько особенностей. Во-первых, если данная часть исследования излагается в разных разделах и параграфах, то важно учесть контекст и связь с другими элементами, моментами и выводами, информационной и доказательной базой. Поэтому в этом случае важно выбрать подходящее «звено» в исследовательской цепи и включить туда соответствующий фрагмент индивидуального задания.
Помимо этого, индивидуальное задание зачастую соприкасается с практическими действия. Оно может сводиться ко сбору и анализу информации с целью получения конкретной детали, факта, вывода, установления причины и следствия феномена, обоснования авторской позиции или конкретного результата, подчеркивания деталей или тонкостей. Поэтому здесь не менее важно грамотно обыграть соответствующие материалы и результаты, то есть подобрать оптимальный способ интерпретации.
Математические расчеты (если требуется произвести комплексную схему или обзор нескольких различных показателей для поучения общей картины) лучше всего преподнести в виде таблицы. Подчеркнуть взаимосвязи и тенденции можно посредством графиков, диаграмм. Если на основе располагаемой базы предстоит показать последовательность действий и получаемый результата, то можно прибегнуть ко схематической прорисовке тенденций и выводов.
Если индивидуальное задание выносится в отдельный параграф или главу (такое чаще всего бывает в рамках диплома или диссертации, НКР, отчета по практике), то в этом случае важно учесть базовые правила форматирования текста и также подобрать оптимальный способ группировки и структурирования материалов.
Не забывайте, что все важнейшие моменты, факты, итоги должны быть емко, но грамотно проанализированы:
- Результаты – показать точность и достоверность, связь с предыдущими и последующими моментами;
- Выводы – обобщить изученные тенденции и обосновать, подвести к конкретной позиции и итогу.
При оформлении индивидуального задания в составе курсовой, дипломной или научной работы учитывайте базовые правила форматирования, порядок оформления таблиц и графиков, тонкости аналитической работы, обязательно подведите выводы по полученной информации и увяжите их с идеей, мнением автора, целью проекта.
Таким образом, оформление индивидуального задания производится с учетом общих правил форматирования и интерпретации выполняемого проекта.
Сложности выполнения индивидуального задания в составе студенческой работы
Подготовка академического труда – процесс требовательный. Не всегда студентам оказывается легко справиться с намеченными целями и задачами, а также индивидуальным заданием. Ниже мы приведем примеры соответствующих проблем и нюансов, связанных с решением описываемой части.
Сложность 1. Сложная формулировка или неясность задания. Если научный руководитель не согласовал индивидуальное задание со студентом, не учел располагаемые им факты и материалы, то в этом случае решить такой формат будет непросто. Описание индивидуального задания чаще всего производится в научном стиле и сжато. Слабо подготовленному автору трудно будет понять, что от него требуется, какие мероприятия нужно провести и для чего.
Сложность 2. Дефицит информации. Чаще всего индивидуальное задание призвано углубить исследование в определённом сегменте. Такой ход делается для акцента на противоречии и грамотной постановке исследовательского вопроса или выдвижения четкой идеи и авторской позиции. Но не всегда у исследователя достаточно информации для решения соответствующего этапа исследования.
Сложность 3. Группировка данных. Порой исследователь располагает «точечной информацией» или рассматривает показатели, которые между собой не имеют явной связи, но в общем обзоре формируют целостную картину. При таком раскладе проблемы возникают с систематизацией и выбором оптимального способа интерпретации данных. В академических трудах приветствует разнообразие в описании результатов. Поэтому придется сконцентрироваться на связях, тенденциях и выбрать подходящий формат их отображения. Если такого нет, то важно описать итоги научной деятельности в общем контексте: связно, логично, аргументированно.
Сложность 4. Снижение интереса и мотивации. Разработка индивидуального задания в составе курсовой или диплома должно подчёркивать интерес автора к выбранной теме, обозначенной проблеме. Если же оно не учитывает мотивы выбора темы, обоснованность выбора, то и выполнение дополнительного поручения может вызвать отторжение или неправильное восприятие информации с соответствующей трактовкой.
Утрата интереса также может быть вызвана ультиматумом научного руководителя: если он просто единолично утвердил индивидуальное задание по проекту и не учел мнение студента.
Чем ниже мотивация и интерес, тем сложнее выполнять индивидуальное задание автору, так как у него нет заинтересованности, ясности и четкого понимания: что от него хотят получить и для чего.
Сложность 5. Отсутствие необходимых знаний и опыта. Индивидуальное задание может выходить за пределы традиционной программы, то есть для его выполнения студенту придется самому разбираться в соответствующих правилах, нюансах. Наличие пробелов по теме исследования и в общей подготовке вызовет лишь дополнительные трудности и увеличит нагрузку: сначала придется восполнить все недостатки, а затем выполнять соответствующие мероприятия и описывать полученный результат.
Таким образом, выполнение и оформление индивидуального задания сопровождается различными сложностями и нюансами. Студентам предстоит достойно их преодолеть, чтобы качественно справится с возложенной на них миссией и выполнить проект на отлично.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Рекомендации по выполнению и оформлению индивидуального задания в составе студенческой работы
Итак, если вы услышали об индивидуальном задании в рамках проектной деятельности, то не стоит пугаться. Фактически, это один из этапов исследования в рамках выбранной темы. Главное – тщательно продумать ход его выполнения и порядок оформления.
Внимательно изучите требования к проекту и уточните, как и где необходимо отметить индивидуальное задание и ходе его выполнения, соответствующие результаты. Если в методических рекомендациях относительно этой части студенческой работы ничего не сказано, то обязательно проконсультируйтесь у научного руководителя. Разберитесь во всех требованиях и правилах. Это очень важно и в дальнейшем упростит ход выполнения исследования и индивидуального задания.
Индивидуальное задание укладывается в тему исследования. Поэтому при его формулировке и утверждении важно убедиться в достаточности информационной базы для его реализации. Обязательно согласуйте данную часть исследования с наставником. Важно прийти к консенсусу.
Тщательно планируйте выполнение «индивидуалки» и учитывайте общий план исследования. Важно отметить связь данного этапа с текущими результатами, тенденциями и грамотно увязать с авторской идеей и позицией.
Тщательно перепроверяйте все источники информации, так как от них может зависеть как точность и надежность выполнения индивидуального задания, так и проекта в целом. Полагайтесь на базовые правила фактчекинга, исключите сомнительные материалы. Если информации недостаточно, ищите альтернативы или обратитесь за помощью к научному руководителю с целью корректировки индивидуального задания или поиска способа его выполнения на основе располагаемых сведений.
Планируйте ход выполнения академического труда и индивидуального задания. Адекватно оценивайте собственные возможности. Ориентируйтесь на сроки сдачи рукописи на проверку, предзащиту. Старайтесь грамотно расставлять приоритеты и контролировать ход выполнения исследования.
Перед тем как отправить проект на проверку научному руководителю, прочитайте его в очередной раз. Убедитесь, что все описано грамотно, корректно, логично и ясно. Обратите внимание на форматирование текста и остальных элементов. Подготовьте защитную речь, не упустив результаты выполнения индивидуального задания и итоги научно-исследовательской деятельности в целом.
Таким образом, индивидуальное задание выступает одной из важнейших частей в составе академического труда. Оно помогает подчеркнуть доказательную базу и авторскую позицию, аргументировать и проверить гипотезу, а также сфокусировать ход исследования на конкретном исследовательском вопросе. Именно данная часть позволяет по достоинству оценить самостоятельность и неординарность, профессионализм автора.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!