За все время студенческой жизни учащемуся предстоит написать огромное количество различных письменных работ. Начинается всё с элементарных эссе – небольших рассуждений на заданную тему! Затем курсовые работы одна за одной, диплом, магистерская диссертация, а далее уже диссертации на соискание ученой степени. В этой статье мы собрали 20 советов о том, как написать студенческую или академическую работу на отлично.
В целом, существуют общие правила написания студенческих работ. Их всего 5, остановимся на них подробно. А еще по 5 правил уделим каждому из наиболее сложных видов работ – диплому, магистерской диссертации и диссертации на соискание учёной степени.
Итак, начнём с универсальных пяти правил, которые помогут вам справиться с любой студенческой работой на отлично.
СОДЕРЖАНИЕ
5 правил успешной студенческой работы
Правило первое
Планируйте и организуйте своё время! Перед написанием любой работы – будь то курсовая, или диссертация, составьте план. В нем необходимо отметить, какую часть работы вы выполните к определенному сроку, сколько на это времени потратите. Как часто и где будете общаться с научным руководителем.
Правило второе
Установите дедлайн! Проблема большинства студентов не в отсутствии интеллекта, проще говоря, в глупости, а в элементарном неумении доводить дело до конца. Необходимо установить конкретный срок, желательно за месяц до защиты, когда работа должна быть выполнена от и до. А в оставшееся время нужно просто совещаться с научным руководителем, исправлять мелкие недочеты и готовиться к устной защите.
Правило третье
Уделите особое внимание сноскам и ссылкам! Наличие плагиата – самая частая причина, по которой «заваливают» как курсовые, так и диссертации. Сейчас любой ВУЗ считает своим долгом провести работу через специальную систему. Этой системой стоит воспользоваться и вам, соблюдая процент заимствований, принятый в вашем ВУЗе. Чтобы избежать неприятных ситуациях, не выдавайте чужие мысли за свои. Берёте информацию из источника – указывайте его с помощью сноски или ссылки. Так преподаватель увидит, что вы ознакомились с большим количеством источников и не будет подозревать вас в списывании.
Правило четвертое
Библиографическое описание вашей работы должно быть идеально. Это одна из последних страниц труда, по которому преподаватели делают очень много выводов. Существуют чёткие требования к оформлению источников – от толстых научных монографий до Интернет-страниц и заметок в газетах. Также необходимо иметь в виду, что ВУЗ может установить свои правила по оформлению библиографического описания. Составить его очень сложно, на это уйдет не один день – закладывайте время. Или обращайтесь к профессионалам – специалистам в области написания студенческих и аспирантских работ. Они ежедневно оформляют огромное количество библиографических списков и знают, как сделать это правильно.
Правило пятое
Относитесь с интересом к теме вашего изучения! Если работа вам не интересна – подготовка превратиться в настоящую пытку, и вы просто не сможете выдержать нудные часы за книгами. И в итоге «завалите» работу. Беретесь за то, что вас восхищает, открывает в вас жажду открытий! Бывают ситуации, когда приходится писать работу на неинтересную тему, но так надо. Например, в случае, если тему навязал научный руководитель. В таких случаях стоит обращаться к профессионалам и снимать с себя лишнюю головную боль.
Тонкости написания дипломной работы
Ниже перечислены пять тонкостей написания диплома – работы, без которой получение «корочек» о высшем образовании невозможно. Написать хороший диплом можно. Сложнее сделать это отлично, а ведь для многих оценка важна. Однако, если последуете рекомендациям, все получиться.
Правило первое
Грамотно выбирайте научного руководителя – им должен быть человек с хорошей репутацией на кафедре, у него не должно быть конфликтом. Так же обратите внимание, насколько занят ваш «научник» — у него должно быть время регулярно встречаться с вами и читать вашу работу.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Правило второе
Постарайтесь взять тему, близкую научному руководителю и работать именно над ней. В таком случае есть вероятность, что «научник» вступиться за вас перед экзаменационной комиссией.
Правило третье
Сделайте встречи с научным руководителем регулярными – попадайтесь ему на глазах! Преподаватели очень не любят ленивых студентов, которые появляются за неделю до защиты диплома.
Правило четвертое
Внимательно отнеситесь к замечаниям рецензента, именно с ними будут связаны вопросы экзаменационной комиссии!
Правило пятое
Включите в диплом практическую часть! Покажите, что за 4-5 лет обучения вы освоили не только теоретические талмуды, но и знаете, как применять знания на практике.
Тонкости написания магистерской диссертации
Магистратура – вторая ступень обучения, которая позволит вам почувствовать себя настоящим специалистом. Обучение в магистратуре обычно длиться два-три года и заканчивается написанием магистерской диссертации. И вот какие тонкости подготовки данной работы существуют.
Правило первое
Желательно продолжить работу с тем же руководителем, с которым вы писали диплом! Частые переходы от одного преподавателя к другому – плохо, как частные смены работы, вы формируете себе негативную репутацию!
Правило второе
Основное внимание в работе должно быть уделено практической части. Магистратура – место, где вы углубляете и применяете знания на практике. Выбирайте эмпирические темы, которые можно изучить на примере.
Правило третье
Не забывайте «учиться» в магистратуре! Не стоит раздражать преподавателей – потенциальных членов экзаменационной комиссии. Посещайте лекции и семинары, будьте хорошим студентом!
Правило четвертое. Общайтесь с экзаменационной комиссией на равных! Магистратура – место, где вы уже не желторотый студент, а признанный специалист. Большинство в магистратуре уже работают. Общайтесь с комиссией на равных, доказывайте свою позицию, но знайте границы!
Правило пятое
Сразу подумайте, как можно развивать вашу тему в будущем! Возможно – это основа для вашей кандидатской диссертации.
Тонкости написание диссертации на соискание ученой степени
Звание кандидата или доктора наук открывает массу возможностей в современном мире. Вы можете рассчитывать на продвижение по службе, а в таких сферах как медицина или государственное управление ученая степень даёт практически гарантированную прибавку к зарплате. Написать диссертацию довольно сложно. И вот несколько советов, которые помогут вам в этом нелегком деле.
Правило первое
Хорошо зарекомендуйте себя на кафедре! Вам придётся вести семинары у студентов, возможно даже лекции. Это – задача всех аспирантов! Поэтому выполняйте свою работу качественно.
Правило второе
С научным руководителем должен быть «полный контакт», желательно выбирайте проверенного человека! Отлично, если вы работаете с тем, с кем писали диплом. Если это не так – ищите проверенный вариант, желательно заведующего или заместителя заведующего кафедрой.
Правило третье
Самое главное – теория! Особое внимание уделите теоретической главе – тут нужна скрупулезная точность и широта, ведь не подкованный теоретически человек не может быть ученым.
Правило четвертое
Идеально оформите всю библиографию! Комментарии излишни. Обидно не защитить диссертацию из-за неправильно оформленных сносок.
Правило пятое
Бойтесь плагиата! Наличие плагиата в диссертации – волчий билет не только для вашего ВУЗа, но и для всего научного сообщества.
Теперь вам знакомы все тонкости написания студенческих работ. Как видите, чтобы учиться на отлично, нужно иметь много времени и сил. Все советы и задачи, перечисленные в статье, не выполняются на «раз-два». Многим выкроить время для написания сложно – нужно работать. Тогда стоит обратиться к специалистам – они возьмут написание диссертации, курсовой или диплома на себя, избавив вас от лишних хлопот!
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Интересная и простая статья. Автор сумел выделить основные правила, которые реально действуют! Лично проверила при написании курсовой работы.
Интересная статья, даны полезные советы по каждой работе. Скажу как преподаватель, они весьма дельные и даны прямо по самым острым проблемам, с которыми сталкиваются учащиеся.