Каждый студент СУЗа или ВУЗа в целях обретения реальных профессиональных навыков сталкивается с необходимостью пройти практику в специализированном заведении. Весь процесс становления специалиста проходит под контролем ВУЗа и руководителя с места практики. По результатам данного мероприятия формируется соответствующий отчет.
Студенты, обучающиеся по программе «Дошкольное образование», проходят практику в детских садах (частных и государственных), учреждениях дошкольного образования, различных центрах дополнительного образования. Сегодня мы расскажем об особенностях практики студента-воспитателя и формирования отчета по практике.
Из чего складывается практика студентов-воспитателей?
Практика студентов в сфере дошкольного образования предполагает непосредственное участие в воспитательном и образовательном процессах детей. Они должны заключить договор о прохождении практики с ДОУ.
Практика студентов проходит обычно около 2-3 недель. За это время они проходят инструктажи (техника безопасности, охрана труда, пожарная безопасность и пр.). Далее их распределяют по группам, закрепляя за ними конкретно куратора (действующего воспитателя). Под его руководством и контролем учащийся будет осваивать практические азы выбранной профессии.
В начале (примерно первые 3-7 дней) студент-воспитатель будет наблюдать за процессом: как, что и во сколько делают дети, поведение педагога, как он решает конфликтные ситуации, как общается с родителями, особенности поведения детей и пр. Далее ему будут поручать конкретные задания: объяснить тему занятия, помочь воспитанникам, научить держать ложку и пр.
Помимо воспитательной и образовательной работы, студент будет проводить и научно-исследовательскую работу. В частности, практикант будет анализировать методы работы с детьми, изучать отечественный и зарубежный опыт, анализировать картину, которая предстает перед глазами (текущий опыт).
В целом, за весь период прохождения практики студент проведет несколько открытых занятий. На них будут присутствовать кураторы от ВУЗа и ДОУ, коллеги. По итогам занятий он получит похвалу и замечания, на которые ему следует обратить внимание для совершенствования.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
В целом, практика для студента-воспитателя очень важна. В этот период он учится устанавливать контакты с детьми, находить подход к любому ребенку в зависимости от его характера, поведения, эмоционального состояния и прочих факторов. Важно не просто следить за детьми, но и прививать им определенные знания и навыки, культуру и этику.
Отчет по практике студента-воспитателя
Сам по себе отчет по практике будет представлен в виде детального описания всех действий, которые выполнял практикант.
Данный документ оформляется согласно методическим рекомендациям ВУЗа. В целом требования стандартные: объем отчета по практике достигает 30-40 страниц. В нем должны присутствовать: титульник, оглавление дневник по практике, введение, основной материал, заключение, список литературы приложения. К отчету также должна быть приложена характеристика от руководства ДОУ.
Дневник по практике представляет собой календарный план действий практиканта. Здесь он должен отразить в каждый день практики: какие задания он выполнял, чему научился, что понял и пр.
В начале дневника отражаются сведения о ДОУ: полное наименование, адрес, ФИО руководства, ФИО руководителя практики от ДОУ, наименование группы. Далее необходимо предоставить подробное писание дел на каждый день.
Далее следует введение, где отражается цель и задачи практики, подчеркивается ее актуальность и необходимость в развитии и становлении специалиста.
В основной части отчета по практике студенту необходимо отразить краткую характеристику ДОУ, а затем предоставить результаты практической работы: провести анализ полученных результатов, описать весь процесс воспитательной и образовательной работы.
Студент-воспитатель будет поводить научно-исследовательскую работу, что должно найти отражение в отчете. В данном контексте целесообразно проанализировать развитие детей в группе и привести примеры из личных наблюдений за ними.
Также студент должен выполнить задание от кафедры ВУЗа. Чаще всего оно складывается из проведения отчетного занятия в группе.
Завершающим разделом отчета является заключение. Здесь практикант должен отметить, что он узнал, получил и понял, какие данные использовал при написании отчета, какие навыки он обрел и пр. В данном разделе можно сравнить ожидание и реальность.
Характеристика от куратора или руководства ДОУ подтвердит компетентность и обучаемость практиканта.
В конце документа должен присутствовать список литературы. Здесь должны присутствовать не только учебные пособия, научные статьи и иные материалы, но и определенные документы, на основании которых практикант проводил занятия, занимался с детьми и пр. Внутренние регламенты ДОУ (распорядок дня, список группы, план занятий) следует вынести в раздел приложения.
Таким образом, практику студента-воспитателя носит теоретический, аналитический и исследовательский характер. В этот период учащийся знакомится с реалиями выбранной профессии, пытается сопоставить имеющиеся знания с практикой, применить их, совершенствует навыки по общению с детьми, преподаванию.
Все аналитические операции в отчете должны быть грамотными, четкими, понятными и аргументированными. Материал излагается в научном стиле в соответствии с ГОСТами.
Несмотря на то, что отчет по практике не подлежит проверке нам плагиат, важно использование актуальных и проверенных данных. Студент должен самостоятельно выполнить этот проект, чтобы доказать свою профессиональную состоятельность. Если у практиканта не хватает времени или сил на оформление отчета, то можно обратиться к специалистам ОЦ Дисхелп, которые гарантируют высокое качество своих услуг.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Доверила Дисхелп выполнение отчета по практике. Учусь в ВУЗе на воспитателя, параллельно работаю аниматором. Дисхелп меня очень выручили, качественно и быстро написав мне отчет! Все грамотно, согласно методичке, а самое главное – в срок!