Кто – самый заядлый и страшный враг студента? Сессия? Нет! На самом деле больше всего вредит учащимся их лень. Она нападает внезапно, из-за угла, у нее практически «мертвая» хватка, поэтому совладать с ней бывает крайне сложно.
Почему появляется лень?
Вы замечали, что игры, Интернет, дружеские посиделки могут быть практически бесконечными и долгими в отличие от учебы. Почему же обучение порой вызывает уныние и отчаяние, жалость или ненависть? Оказывается, на желание учиться и развиваться оказывает воздействие несколько факторов:
- отсутствие мотивации, когда студент не понимает, как ему пригодится тот или иной предмет в жизни;
- слабый контроль времени и сроков. Студенты чаще всего откладывают выполнение того или иного задания на последний момент, полагаясь, что легко его сделают. Настает «час икс» и студенту просто некуда деваться, он выбирается из ситуации, как может. Независимо от полученного результата (оценки): главное – сделать его;
- зона комфорта. Никто не желает пребывать в некомфортных для него условиях. К одному и тому же порядку, воздействию быстро привыкаешь и просто не замечаешь происходящего вокруг. В этом случае лень оседает надолго.
Как побороть лень и начать учиться?
Вариант №1. Список незавершенных дел
Студенты откладывают все на последний момент. Наверняка и Вы – не исключение. Вспомните, что Вам необходимо сделать на завтра, послезавтра, следующую неделю или подготовить к мероприятию, намечающемуся через месяц. Составьте список дел и приступайте к его реализации.
Вариант №2. Ставим цели и задачи
Учитесь ставить реальные и достижимые цели, задачи. Объективно оценивайте свои возможности, способности. Цель должна быть конкретной. Например, решить задачу по математике, задачи призваны помочь достичь цель поэтапно. В данном примере задачами будут: записать «дано», определить искомый элемент, подобрать подходящую формулу, подставить числа.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Ставьте цели на каждый день и стремитесь к ее реализации.
Вариант №3. Сконцентрируйтесь на одном деле
Качественно выполнять несколько задач одновременно – невозможно. Поэтому следует сначала выполнять наиболее важные дела, а по мере их выполнения переключаться на что-то новое.
Вариант №4. Награждайте себя за успехи. Самомотивация
За любое небольшое достижение (получение положительной отметки, выполнение задания и пр.) необходимо поощрять себя, чтобы было приятно заниматься и учиться. Это своего рода самомотивация, благодаря которой просыпается желание познавать новое.
Вариант №5. Представьте, что будет, если…
Если никак не удается заставить себя делать задание, то подумайте, как могут развернуться события, если Вас спросят. Как правило, сценарий непривлекательный и не радует. Благодаря методу «от противного» в 90% случаев студенты незамедлительно садятся за подготовку к занятию.
Вариант №6. Меньше слов и больше дела
Не ищите отговорок. Меньше думайте. Ставьте цель и сразу же идите к ней. Не давайте организму задуматься о другом и переключиться на это.
Вариант №7. Придерживайтесь распорядка дня
Составьте режим дня и старайтесь максимально придерживаться его. Такой подход позволит привыкнуть организму к нагрузке, постоянным делам и пр. Уделяя самостоятельной работе пару часов в день, можно достичь небывалых успехов.
Вариант №8. Используйте все возможные методы обучения
Учить «домашку» в общаге или дома скучно? Найдите нужный вариант и отправляйтесь на свежий воздух, где можно спокойно и с пользой почитать, немного отдохнуть. Лень перечитывать лекции и книги? Попробуйте изучать дисциплину с помощью современных гаджетов: аудиокниги, видеокурсы и пр.
Таким образом, лень – это самая негативная, а порой трудноудалимая черта студента. Чтобы выиграть борьбу с ней, нужно не просто собраться с мыслями и силой духа, но и начать действовать, атаковать.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
выпускная группа. Осталось немного, но с каждым годом все труднее заставить себя учиться. Зашевелиться меня заставили несколько ваших советов. Спасибо за «волшебный пендель»))
Скоро начнется второй семестр. Помню, как после закрытия сессии я обещал сам себе изначально не запускать учебу, повторять материал, тотально готовиться ко всем занятиям. Но уже сейчас понимаю, что меня просто одолевает лень. Решил воспользоваться вашими советами и сразу же заметил «толчок», тот самый «волшебный пендель». Наметил цель, составил режим дня и стараюсь самомотивироваться. Вроде бы помогает) Уже рвусь на занятия)