Написание дипломной работы может быть легким, а может стать изнурительным и самым сложнейшим этапом для выпускника. Сам по себе процесс стандартен: выбираем тему, подбираем информацию, обрабатываем ее, анализируем деятельность объекта, диагностируем проблему и разрабатываем ее решение. Казалось бы, что здесь трудного?
На самом деле грамотно написать ВКР могут единицы. Кто-то начинает все с ноля, а кому-то достаточно умело скомпоновать свои предшествующие (преддипломные) работы и написать третью (рекомендательную) главу. Сегодня мы расскажем о самых удачных комбинациях студенческих и научных проектов при выполнении ВКР.
СОДЕРЖАНИЕ
«Я его слепила из того, что было»
Большая часть студентов не задумывается над тем, как выполнить дипломный проект. Они без каких-либо страха и опасений используют непроверенные данные, копируют и вставляют в свой проект первую попавшуюся информацию. Немудрено, что в итоге у них получается материал с низкой уникальностью и кучей замечаний.
Вариант «я его слепила из того что было» не приемлем ни в одном ВУЗе. Выпускник должен показать свои знания и навыки, профессионализм, готовность к реальной работе. Встречают по одежке, а провожают по уму. Прежде всего, в ВУЗах ценят качество дипломного проекта.
Даже если у Вас на руках имеются некие сведения, обязательно проверьте их на актуальность, соответствие теме исследования, достоверность и обоснованность.
Самые удачные комбинации работ при написании ВКР
Если студент давно увлекался конкретной темой (писал научные статьи, изучал ее на протяжении многих лет), и она тесно связана с темой исследования, то все эти материалы можно грамотно скооперировать в целостный проект. Единственным важным критерием станет соответствие таким критериям, как достоверность, актуальность, аргументированность и надежность.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Какие источники информации обычно ложатся в основу курсовой или дипломной работы?
- Учебные пособия;
- Научные статьи и научные работы (монографии, диссертации и пр.);
- Интернет-ресурсы;
- Студенческие работы и пр.
Какими ресурсами обычно обладает ответственный и преуспевающий студент? Чаще всего учащихся ВУЗов привлекают к научной деятельности (посредством участия о всевозможных очных и заочных конференциях). Помимо этого студенты выполняют различные лабораторные работы, проходят практику, а также выполняют курсовые работы (в том числе и преддипломную курсовую, которая в 90% случаев связана с темой ВКР). Следовательно, у студента на руках по выбранной теме исследования имеются научные статьи, отчет по практике и преддипломная работа. Именно их он может грамотно «соединять», облегчив тем самым написание аттестационного проекта.
Вариант №1. Курсовая работа + научная статья.
Это беспроигрышный вариант для создания теоретической главы исследования. По сути, в преддипломной курсовой работе студент уже досконально разобрался в теме. При необходимости он может дополнить материал более свежими данными, выдержками из научных работ и статей.
Обратите внимание, что преддипломная курсовая работа проходит обязательную проверку на плагиат. Чаще всего уникальность текста составляет минимум 60%. Это значит, что при правильном написании и оформлении данной работы выпускник будет иметь на руках готовую теоретическую часть дипломной работы!
Вариант №2. Курсовая работа + отчет по практике.
Это самый оптимальный вариант, когда студент может в короткие сроки сформировать 2/3 дипломного проекта. Отчет по преддипломной практике будет содержать аналитическую информацию: общая характеристика предприятия, анализ отдельных сторон, диагностика реальной проблемы.
Кооперация преддипломной курсовой работы и отчета по преддипломной практике позволяет получить выпускнику полностью теоретическую и аналитическую главы. Грамотное оформление, небольшое редактирование текста (при необходимости) и вуаля! Ему останется лишь разработать план мероприятий по решению диагностированной проблемы, показать его эффективность и удача в его кармане!
Вариант №3. «3 в 1»: Преддипломная курсовая работа + научные статьи + отчет по преддипломной практике.
Это самый идеальный вариант «слияния» нескольких работ в один глобальный проект. В данном случае комбинация №2 позволит получить полуготовый диплом, но научные статьи помогут разбавить имеющийся на руках материал более свежими, актуальными данными. Здесь наблюдается и теория, и часть практики ВКР.
С одной стороны, научные статьи позволяют дополнить проект важными сведениями, прибавить весомость (аргументы и факты). С другой стороны, такой прием позволяет также нарастить объем ВКР. Главное – не переусердствовать!
В этом случае студент также получает уникальный материал, не требующий колоссальной переработки. При таком раскладе сформировать 2/3 диплома можно буквально за пару часов (а то и меньше!).
Существует ли вариант отчет по практике + научная статья?
Ответ очевиден. Нет.
В этом случае Вы получите несвязный материал. Теории никакой, так как при написании дипломного проекта недостаточно использования только научных статей. Важно всесторонне рассмотреть тему. Наличие только аналитической главы вообще ни о чем не говорит. Поэтому важно грамотно комбинировать имеющиеся материалы, использовать свой былой опыт с пользой.
Таким образом, при наличии преддипломной курсовой работы и отчета по преддипломной практике можно быстро сформировать основную часть дипломного проекта в более короткие сроки, уделив при этом внимание и высвободившееся время третьей (рекомендательно) главе.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Интересная статья. В следующем году предстоит писать ВКР, обязательно учту ваши рекомендации) Преддипломная курсовая уже в кармане, обязательно сохраню на флешке. Пригодится еще)