Написание итоговой аттестационной работы (ИАР) соискателями и аспирантами

По окончании обучения каждый аспирант или соискатель должен пройти финальный рубеж – итоговая аттестация, которая призвана оценить уровень подготовки и компетентности автора исследования. Большинство индивидов полагает, что в аспирантуре пишут только кандидатскую диссертацию и по окончании обучения присуждают соответствующую ученую степень. Но на самом деле это не совсем так. Каждый учащийся аспирантуры имеет право отказаться от написания кандидатской диссертации и завершить при этом подготовку с получением диплома. Для того, чтобы успешно завершить научно-квалификационную подготовку или пройти данный «контроль», необходимо представить итоговую аттестационную работу.

Написание итоговой аттестационной работы (ИАР) соискателями и аспирантами

По окончании обучения каждый аспирант или соискатель должен пройти финальный рубеж – итоговая аттестация, которая призвана оценить уровень подготовки и компетентности автора исследования. Большинство индивидов полагает, что в аспирантуре пишут только кандидатскую диссертацию и по окончании обучения присуждают соответствующую ученую степень. Но на самом деле это не совсем так.

Каждый учащийся аспирантуры имеет право отказаться от написания кандидатской диссертации и завершить при этом подготовку с получением диплома. Для того, чтобы успешно завершить научно-квалификационную подготовку или пройти данный «контроль», необходимо представить итоговую аттестационную работу.

Что это такое?

Итоговая аттестационная работа – это уникальный письменный проект, который должен продемонстрировать наличие должных знаний и навыков у его автора, подтвердить его квалификацию или дать основание для отстранения его от деятельности приостановления обучения в ВУЗе и пр.

Чаще всего он является обязательным для получения диплома среди выпускников бакалавриата, специалитета и магистратуры. Притом даже на последнем уровне (магистратуре) старшекурсники изначально готовят финальный проект в виде научно-квалификационной работы или магистерской диссертации.

Обратие внмание на тот факт, что соискатели ученой степени не обучаются при вузе, а лишь прикрепляются при нем для получения соответствующей квалификации. Поэтому у них нет выбора формата ИАР. Они пишут строго диссертацию (кандидатскую или докторскую).

Виды проведения итоговой аттестации
Варианты итоговой аттестации

Но по предназначению в целом, все вышеотмеченные варианты дипломных проектов объединены в одну группу – итоговая аттестационная работа. Именно это понятие подчеркивает факт завершения обучения в рамках избранной образовательной проагрммы (термин – итоговая), факт прохождения аттестации (термин – аттестационная), формат исследования и деятельность выпускника (термин – работа). Согласитесь, все вполне логично!

Аттестация работника или специалиста может происходить по разным причинам:

  • Для подтверждения или повышения квалификации с целью получения допуска к трудовой деятельности на определенной должности или в качестве дипломированного эксперта;
  • Для получения ученой степени или звания, возможности заниматься научной и инновационной деятельностью;
  • Переквалификации (освоении новой профессии на курсах переподготовки кадров и пр.). В этом случае индивид намерен повысить уровень своей конкурентоспособности или расширить спектр своих полномочий, компетенций.

В зависимости от причины, можно выделить следующие виды итоговых аттестационных проектов:

  • Выпускники ВУЗов должны предоставить на защиты ВКР, дипломную работу или проект.  Выбор соответствующего формата в большей степени зависит от особенностей постигаемой профессии и образовательной программы, требований учебного заведения;
  • Выпускники аспирантуры или соискатели – диссертацию. В некоторых случаях претенденты на ученые степени и звания имеют право заменить диссертацию на такие проекты, как монография или научный доклад;
  • При переподготовке кадров – отчет или практическое исследование, формирование методических рекомендаций и пр.

Обратите внимания, что без выполнения и защиты итоговой аттестационной работы в одном из вариантов (согласно требованиям программы или постигаемой ступени образования), получить соответствующую квалификацию степень или звание невозможно!

От качества итоговой аттестационной работы фактически зависит дальнейшая судьба ее автора: возможность работать по профессии, продвижение по карьерной лестнице, признание его достижений научным сообществом и пр. Поэтому к ее выполнению необходимо подойти с максимальной ответственностью и вниманием.

Как писать итоговую аттестационную работу (ИАР)?

В целом, процесс формирования ИАР стандартен. Его можно разделить на три основных этапа:

Процесс формирования ИАР
Этапы итоговой аттестации
  • Подготовительный.

Здесь автору проекта предстоит выбрать тему исследования, ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к работе (структура, содержание, оформление, сроки сдачи и защиты и пр.), разработать план ИАР и утвердить его у научного руководителя.

В рамках тематического ориентирования следует руководствоваться не только предложенным списком утвержденных наименований и направлений, но и личными интересами автора (как специалиста), имеющимися наработками и представлениями, мотивами.

Также в рамках подготовки к написанию итогового проекта важно произвести проектирование и планирование исследования, разработкой научного аппарата и формированием плана документа. То есть выпускнику важно грамотно скомбинировать формальную и логическую, исследовательскую структуру.

Подготовительная деятельность сводится не просто к самостоятельному проектированию и планированию, но и тесному тандему с научным руководителем: важно согласовывать с ним свои предложения, решения. Такой подход поможет избежать множества проблем в перспективе.

Желательно уже на этом этапе составить и утвердить календарный план выполнения ИАР и не нарушать его.

  • Основной.

На этой стадии необходимо определиться со следующими моментами: какова цель исследования, какая проблема будет освещена, где искать источники информации и пр. То есть необходимо четко определить научный аппарат, конкретизировать его и следовать намеченному и утвержденному с наставником плану проекта и исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Затем автор приступает к поиску ресурсов. Ими должны быть исключительно достоверные сведения: правовые акты, научные работы, статистические сведения, данные из различных ведомств и пр. При поиске первоисточников важно придерживаться принципа тематической приверженности, актуальности и надежности. Не стоит пренебрегать приемами и инструментами фактчекинга. Ведь результаты исследования должны быть точными, проверенными, обоснованными. Получить такие итоги можно только на базе качественных источников информации.

Обратите внимание, что описание хода исследования и обоснование полученных результатов производится при подготовке основой части проекта: в теоретической – научная точка зрения, практическая часть – конкретная позиция и действия автора, проведение собственного исследования и выдвижение, проверка идеи.

Сначала необходимо сформировать основную часть, а затем приступать к написанию введения и заключения. Во вводной части отмечается ход мероприятий с акцентом на актуальность темы, проблемы, ценность исследования. В заключительном разделе констатируется результат и даются рекомендации относительно его применения с акцентом на эффективность, значимость, новизну и актуальность.

  • Заключительный.

На данном этапе автору нужно грамотно оформить проект согласно всем требованиям (ГОСТам, методическим рекомендациям), доработать его в соответствии с замечаниями научного руководителя и предоставить на защиту. Здесь важна точность и внимательность к деталям, следование четким инструкциям и правилам.

Что следует учитывать при написании итоговой аттестационной работы?

К ИАР предъявляются особые требования. Притом каждый исследователь обязан их соблюдать в полной мере. Исключений из этого правила нет.

Здесь важно наличие четкой структуры и ее соответствие теме, содержанию.

То есть важно придерживаться определенной траектории, установить четкие границы, определить ключевые моменты (что изучать и описывать), минимизировать различные отклонения. Учтите, что заглавия разделов и подпунктов отражают их суть и наполнение (в них видно, о чем пойдет речь). Поэтому важно грамотно формулировать заголовки всех частей, не отклоняться от плана исследования.

Автор должен в обязательном порядке обозначить актуальность проблемы, новизну и значимость предложенных мер по ее решению.

Правила написания ИАР
Требования к аспирантам или соискателям касательно выпускного письменного проекта

Текст проекта должен быть последовательным, логичным и связным, единым. Преподносимые факты, тенденции, предложения должны быть понятными, вытекать друг из друга. Все заимствованные фрагменты должны быть отражены с учетом первоисточника (цитирование, ссылки и сноски). В противном случае возникнут проблемы с плагиатом. Притом важно грамотно оформлять все цитаты, отсылки. Учтите не только лингвистические требования, но и методические рекомендации, образцы, правила выполнения ИАР.

Исследователь должен сформировать самостоятельные и аргументированные выводы. В них важно показать полученный результат, дать его емкую характеристику, показав точность, корректность достоверность, возможности дальнейшего применения. Не менее важно отметить связь полученного итога с целью и гипотезой исследования.

Каждый УЗ самостоятельно определяет требования к плагиату аттестационных работ. Чаще всего уникальность текста ИАР составляет 70-85%.

Как выполнить итоговую аттестационную работу?

Студенты аспиранты и соискатели могут написать ИАР следующим способами:

  • Самостоятельно. В этом случае придется хорошенько потрудиться и полностью сформировать проект собственными силами, прибегая изредка к советам и рекомендациям научного руководи теля. Это один из самых надежных способов написания итогового проекта: автор сам планирует процесс создания АИР, получает реальные знания и навыки по выбранному профилю и пр.
  • Купить готовый проект. В этом случае не исключено, что покупка завершится провалом. Готовый проект можно не только не соответствовать заявленным требованиям, но и требовать колоссального обновления: изменение структуры, дополнение проекта более актуальными данными, изменение оформления и пр. Приобрести готовую ИАР можно с рук (по объявлениям в СМИ или Интернете), на бирже, у частных исполнителей или у выпускников прошлых лет.
  • Комбинированный вариант. Каждый выпускник аспирантуры самостоятельно выбирает, каким способом он воспользуется и как будет готовить итоговый аттестационный проект. Притом не исключен комбинированный подход. Он состоит в том, что изначально автор начинает работу над аттестационным проектом лично. Самостоятельно, прибегая к использованию самых разных первоисточников (в том числе и покупке готовых трудов, статей и пр.). Но на фоне различных причин и факторов, он также может обратиться за помощь к квалифицированным исполнителям, чтобы облегчит свое бремя гарантировать полную готовность к защите.
  • Обратиться за помощью к специалистам ОЦ Дисхелп. Наша команда готова выполнить любое задание, написать АИР в строго обозначенные сроки с учетом всех заявленных требований. Исполнители придерживаются индивидуального похода, а также гарантируют высокое качество каждому клиенту. Заказать проект можно на нашем сайте в любое время года и суток.

Какой способ выполнения итоговой аттестационной работы выберете Вы? Помните, что приступать к этому исследованию и его оформлению следует заранее. Притом важно не только выполнить данный проект, но и подготовиться к его защите. Только в этом случае гарантирован успех.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!