Научно-квалификационная работа аспиранта

Аспирантура – третья ступень образования, которая занимается подготовкой квалифицированных исследователей, деятелей науки и подвижников научно-технического прогресса. Становление научных работников здесь происходит поэтапно, а их признание и выдвижение на соответствующую ученую степень происходит посредством защита кандидатской диссертации.

Научно-квалификационная работа аспиранта
Аспирантура – третья ступень образования, которая занимается подготовкой квалифицированных исследователей, деятелей науки и подвижников научно-технического прогресса. Становление научных работников здесь происходит поэтапно, а их признание и выдвижение на соответствующую ученую степень происходит посредством защита кандидатской диссертации.

По статистике лишь треть аспирантов успешно преодолевают все рубежи и добиваются намеченной цели, становятся общепризнанными учеными. Но есть и те, кто не намерен защищать кандидатскую диссертацию и планирует получить диплом аспиранта. Для этого учащемуся предстоит выполнить и защитить научно-квалификационную работу (НКР).

Что такое НКР аспиранта?

НКР представляет собой учебно-исследовательский проект, призванный подчеркнуть обретенные в процессе обучения знания и навыки аспиранта в части изучения конкретной темы, развития научной отрасли, проведения эксперимента и грамотной интерпретации полученных результатов и достижений. Это самостоятельная работа выпускника аспирантуры, выполняемая под руководством опытного наставника.

НКР аспиранта
Что такое НКР аспиранта?

Для создания этого проекта не требуется колоссальных затрат (например, как на выполнение и защиту кандидатской диссертации). Выпускнику не придется сдавать кандидатский минимум, иметь определенное количество (минимум) публикаций в рецензируемых или ВАК-изданиях и пр. Процедура аттестации аспиранта более простая.

Научно-квалификационная работа – это абсолютно оригинальный проект, в котором плагиат сводится к минимуму и должен быть легальным (в виде цитирования, законного заимствования). Ее миссия — продемонстрировать уровень компетентности и самостоятельности, подготовки исследователя, его навыки по самостоятельной организации исследования, отражения актуальной темы и проблемы, разработки инновационного решения.

С одной стороны, здесь кратко освещается выбранная тема, а затем проводится ряд «испытаний» с целью доказательства/опровержения выдвинутой гипотезы. С другой – выполнение НКР является обязательным постулатом для постановления факта обучения в аспирантуре, но при этом никакой ученой степени она не дает.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Какие требования предъявляют к НКР аспиранта?

Научно-квалификационная работа выпускника аспирантуры должна соответствовать четким требованиям, прописанных в методических рекомендациях и действующих ГОСТах.

НКР аспиранта – это аттестационный проект, который должен быть логически, теоретически и практически завершен. В нем автору предстоит решить значимую актуальную проблему, но при этом тема исследования должна соответствовать осваиваемому профилю.

В основу учебно-исследовательской работы должны быть положены ранние труды и материалы: отчеты, статьи, результаты эксперимента и апробации, данные с места практики и пр.

Учебно-исследовательская работа аспиранта
Научно-квалификационная работа выпускника аспирантуры

К числу обязательных требований НКР относят:

  • Тема должна быть ясной, понятной, отражать суть исследования, подчеркивать его значимость и актуальность, возможности автора (умение определять оптимальные и эффективные решения и т.д.);
  • Четкое структурирование материалов и разработку плана выпускной работы аспиранта;
  • Информационная база должна быть тщательно проверенной, достоверной и обоснованной, поэтому результаты эксперимента подлежат обязательной апробации;
  • В работе должны присутствовать не только обзорные материалы, но и аргументированные выводы автора, подчёркивающие его позицию по отношению к теме и изучаемой проблеме;
  • НКР подлежит оформлению согласно ГОСТ Р 7.0.11-2011. В этом плане автор должен учесть все нюансы: шрифт, поля, расположение текста, цитирование и его правильное оформление, отражение источников информации, оформление экспериментальной части и пр.

Экспериментальная и рекомендательная части призваны решить актуальную проблему конкретного предприятия в определенной части (сегменте), соответствующем направлению подготовки автора.

Научно-квалификационная работа аспиранта – полномасштабное исследование, которое умещается в среднем на 90-180 страницах печатного текста. На защиту целесообразно предоставить не только сам проект, но и научный доклад к нему, чтобы упростить процедуру знакомства аттестационной комиссии с ним.

Обязательными структурными элементами НКР аспиранта являются:

  • Титульный лист, призванный очертить ключевые моменты об образовательном заведении, научном руководителем, авторе, теме проекта;
  • Оглавление, которое отражает все разделы с постраничным указанием. Этот компонент позволяет понять суть учебно-исследовательской работы, ход мыслей автора, а также поэтапность раскрытия темы (равномерность, логичность и последовательность);
  • Задание на исследование, представляющее собой круг вопросов подлежащих раскрытию. Данный момент утверждается научным руководителем и полежит обязательному исполнению автором;
  • Введение, очерчивающее основные моменты проекта: актуальность темы, цель и задачи, объект и предмет, методология, информационная база, инструментарий, новизна, гипотеза автора и пр.
  • Основная часть представлены в виде трех глав, которая теоретически инспектируют выбранную тему экспериментальной проверяют выдвинутую гипотезу и обосновывают позицию автора и эффективное решение проблемы.
Структура НКР
Из чего состоит НКР аспиранта?
  • Заключение – наиболее важный раздел, очерчивающий преимущественно достигнутые результаты по принципу «действие-итог-эффективность».
  • Список сокращений (глоссарий), в котором будут отражены все использованные в тексте НКР аббревиатуры и сокращения с их полной расшифровкой, также допускается включение в структуру работы списка профессиональных терминов с их разъяснением;
  • Список библиографии, где отражаются поголовно все использованные источники информации, которые легли в основу исследования (независимо от части, объема и роли). Важно, чтобы они были актуальными, а дата выхода в свет материалов не превышала 5 лет (на момент защиты). Обратите внимание, что все отражённые в библиографическом перечне ресурсы должно найти отражение в виде ссылок и сносок в основной части работы;
  • Список графических и иллюстрационных элементов. Здесь целесообразно в хронологическом порядке указать номер иллюстрации, ее наименование и страницу (месторасположение);
  • Приложения. В данный раздел принято выносить громоздкие графические, табличные и иные материалы, а также оформленные результаты эксперимента.

Каждый раздел занимает около 8-10 страниц печатного текста, а каждая глава достигает 25-30 страниц. Все данные набираются посредством компьютера, графических и текстовых редакторов и пр.

Особенности выполнения НКР аспирантами

В большинстве случаев НКР аспиранта – это завершенное научное исследование, которое должно было превратиться в полноценную диссертацию и принести автору определенную репутацию, заслуги в научном сообществе ученую степень (кандидатская диссертация).

В случае, когда выпускник аспирантуры отказывается от защиты диссертации (что в скором времени могут запретить), он оформляется ее в НКР для обретения диплома аспиранта. Но если исследователь намерен бороться до последнего и получить желаемую «награду» (квалификацию и пр.), то ему предстоит переоформить НКР в диссертацию и подготовить ее оригинальный вариант. Притом банальное копирование или изменение отдельных фрагментов недопустимо. Материалы должны быть идентичны по смысл, но различными по изложению и интерпретации.

Процесс подготовки и защиты НКР можно представить в виде следующего алгоритма:

  • Выбор темы исследования согласно заявленным критериям и интересам аспиранта. Здесь исследователь может выбрать уже утвержденную тему (в списке на кафедре) или выдвинуть собственный вариант наименования проекта;
  • Разработка плана проекта, получение индивидуального здания;
  • Сбор и обработка информации;
  • Проведение эксперимента;
  • Систематизация данных;
  • Оформление проекта;
  • Подготовка сопутствующих документов: рецензии к НКР, отзыв научного руководителя, раздаточный материал, научный доклад, презентация, чертежи и пр.;
  • Прохождение нормоконтроля: грамотность и профессионализм, оформление, плагиат;
  • Защита, аттестация. На эту стадию отводится около 15 минут.

Считается что НКР должна быть абсолютно уникальным, но это не значит, что автору нужно писать со 100%-ной оригинальностью текста. В НКР, как и в диссертации, допускается цитирование и минимальное заимствование с отражением первоисточников, при этом минимальный порог при проверке на плагиат должен быть на уровне 85%.

Успешная защита НКР позволяет выпускнику аспирантуры получить квалификацию «Преподаватель-исследователь» и заниматься педагогической ориентацией в СУЗах, ВУЗах, заниматься научно-исследовательской деятельностью и пр.

Специалисты Disshelp готовы помочь в грамотном и качественном выполнении НКР и кандидатских диссертаций, написании ВАК-статей по любому направлению подготовки. Мы гарантируем индивидуальный подход, безопасность сделки и соблюдение заявленных заказчиком требований. Убедитесь в этом лично.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Один комментарий к “Научно-квалификационная работа аспиранта”

  • Пример чистейшего идиотизма или очередной шаг в планомерном добивании отечественной науке. Поставлена задача типа «пойди туда — не знаю куда» (но мы-то знаем куда). Совершенно издевательские формулировки типа исследователю «предстоит переоформить НКР в диссертацию», но при этом «копирование или изменение отдельных фрагментов недопустимо», т.е. вместо того, чтобы за оставшиеся полгода до защиты уточнить и дополнить текст НКР и превратить ее в полноценную диссертацию, предлагается создать новый текст, то есть еще одну диссертацию, причем «Материалы должны быть идентичны по смыслу, но различными по изложению и интерпретации». Требование идентичности по смыслу, но разницы по интерпретации является невозможным, так как одно противоречит другому, что-то вроде «нарисуйте круглый квадрат». Фактически ставится дважды невыполнимая задача (1) написать вторую диссертацию за несколько месяцев и (2) она должны быть идентичной, но с другими выводами (значит не идентичной). Чего здесь больше — природного идиотизма или злого умысла? Для справки — в моей области в 1980-е годы ежегодно защищалось около сотни диссертаций, а в 1997 г. — 4, и с тех пор эта область так и не поднялась на уровень теории 1992-3 гг.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *