С развитием Интернет-технологий и техники все большей популярностью в образовательной программе ВУЗов стали пользоваться онлайн-тестирования. Данный способ проверки знаний позволяет практически в «один миг» оценить уровень знаний и умений студента.
СОДЕРЖАНИЕ
Структура онлайн-тестирования
Цель любого теста – проверить учащегося, степень усвоения им образовательной программы по конкретному направлению (предмету).
В зависимости от дисциплины (гуманитарная или прикладная) структура онлайн-теста может изменяться. В большинстве случаев в нем присутствуют следующие виды заданий:
— ответить на поставленный вопрос или выбрать один из правильных вариантов ответов;
— сопоставить данные (подобрать термин и определение к нему из предложенных вариантов и т.п.);
— решить задачу и выбрать правильный ответ или вписать полученный результат в специальное окошко;
— закончить предложение или мысль, вписав в окошко слово (слова).
Зачем ВУЗам проводить онлайн-тестирования?
Если раньше полученные студентами знания и навыки проверялись в ходе написания самостоятельных, проверочных, контрольных работ, опросов, то сейчас это делается в более простой форме – онлайн-тестирования. Шпаргалки здесь не помогут, поэтому к этому мероприятию студенту придется хорошенько подготовиться.
Для организации онлайн-тестирования ВУЗу достаточно стать участников специальной программы или онлайн-сервиса, где предоставляются подобные услуги. Для регистрации участников (тестируемых лиц) достаточно предоставить сведения о студентах (ФИО, специальность, курс, дисциплина, иногда указать пройденные разделы). Далее методисты получают логин и пароль для каждого участника онлайн-тестирования и раздают их владельцам.
Если экзамен может затянуться на несколько часов (примерно на полдня), то онлайн-тестирование ограничено во времени. В среднем оно занимает около 1 часа. За это время «контроль знаний» проходят целая группа (около 30 человек). Результаты тестирования становятся очевидны либо сразу, либо через некоторое время (от нескольких часов до нескольких дней). Более того, при онлайн-тесте оценкой ответов занимается «искусственный интеллект» или сторонний эксперт.
Основные отличия онлайн-тестирования от привычного для всех экзамена представлены ниже:
Таким образом, организация онлайн-тестирования и его проведение обходится ВУЗу гораздо выгоднее и проще. Преподавателям не придется «изобретать» план проверки знаний, а время, затрачиваемое на это мероприятие, гораздо меньше, чем на проведение экзамена.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Эффективно ли онлайн-тестирование?
Далеко не всегда прохождение онлайн-тестирования может отражать реальные и объективные результаты. В частности, если на экзамене преподаватель видит волнение студента, но помнит, как он старался в течение семестра, он может помочь ему «выбраться из ямы», задавая наводящие вопросы или дав время на дополнительную подготовку.
Более того, на экзамене или опросе учащийся может в любой момент исправиться, откорректировать свой ответ. При прохождении онлайн-теста такая возможность есть только до его завершения.
В то же время онлайн-тест исключают возможность списывания, так как студент не знает, какие вопросы и задания ему попадутся. Чтобы успешно пройти тест, ему необходимо изучить весь предмет.
Как успешно пройти онлайн-тестирование?
Опытные студенты поделились секретом своего успеха на онлайн-тестировании.
Рекомендация №1. Полная посещаемость занятий обеспечит всеми важными материалами для подготовки.
Рекомендация №2. Периодическое перечитывание пройденного материала позволит лучше его усвоить и запомнить.
Рекомендация №3. Непонятные моменты необходимо ликвидировать сразу. Не стесняйтесь просить помощи у одногруппников и преподавателя: пусть педагог или друзья повторно объяснят Вам на пальцах, что есть что и как этим пользоваться.
Рекомендация №4. Не отказывайтесь от прохождения демо-теста. Преподаватели нередко проводят дополнительные занятия или на практических занятиях организуют демо-тест. Е стоит его бояться. Его прохождение позволит проникнуться атмосферой, понять. Что ожидает студента на данном этапе, какие вопросы и задания могут быть, сколько времени дается на его выполнение и пр.
Рекомендация №5. Следуйте рекомендациям педагога. Большая часть материалов преподается в рамках лекций и семинаров, но никто при этом не исключает вопросы для самостоятельного изучения. Если преподаватель давал подобные задания, рекомендовал литературу, то обязательно стоит с ней ознакомиться. Это повысит шансы на успешное прохождение онлайн-тестирования.
Рекомендация №6. Шпаргалки бессмысленны. Вопросы, которые будут присутствовать в тесте неизвестны никому даже педагогу. Поэтому писать шпаргалки или брать лекции с собой не имеет значения. Тестирование может быть ограничено по времени в целом или выделяться определенное время на каждый вопрос. Поэтому важно хорошо подготовиться к этому рубежу.
Рекомендация №7. Тренируйтесь в выполнении практических заданий, запоминайте алгоритм действий и варианты его применения.
Рекомендация №8. Заранее ознакомьтесь с порядком проведения онлайн-тестирования: уточните дату, время и место, сколько человек (или вся группа целиком) будет выполнять тест, что можно взять с собой (ручки, черновики, лекции, вода и пр.). Уточните, можно ли пропускать сложные задания и возвращаться к ним позже или следует давать ответы на вопросы в порядке их расположения.
Рекомендация №9. Спокойствие и концентрация. Онлайн-тестирование, как и экзамен, представляет собой «контрольный рубеж». Нередко студенты начинают волноваться перед его началом, что мешает им сконцентрироваться на заданиях. Постарайтесь не поддаваться панике. Если понимаете, что успокоиться не получается, перед онлайн-тестированием примите успокоительное (глицин, пустырник, валериана, ноопепт, тенотен и пр.).
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!