Нужна ли вам довузовская подготовка?

Ежегодно тысячи абитуриентов пробуют силы на пути исполнения мечты – поступления в ВУЗ и получения необходимого и достойного образования. Пробуют многие. Однако достичь заветной мечты и удержаться в числе студентов непросто. Причин много. Основная – недостаточный уровень подготовленности поступающих и неспособность составить достойную конкуренцию многочисленным претендентам.

Нужна ли вам довузовская подготовка?
Ежегодно тысячи абитуриентов пробуют силы на пути исполнения мечты – поступления в ВУЗ и получения необходимого и достойного образования. Пробуют многие. Однако достичь заветной мечты и удержаться в числе студентов непросто. Причин много. Основная – недостаточный уровень подготовленности поступающих и неспособность составить достойную конкуренцию многочисленным претендентам.

Исправить ситуацию способна довузовская подготовка, под которой понимаются мероприятия по целенаправленному определению уровня подготовленности выпускников школ и лицеев к вступительным испытаниям. Довузовское обучение характеризуется основательностью, адресностью, упорядоченностью и последовательностью донесения до претендентов необходимых сведений, выработки определенных способностей и умений.

Актуальность подготовки будущих абитуриентов неоспорима на фоне введения двухуровневого высшего образования, предполагающего освоения базового курса бакалавриата, с последующим углублением знаний по специализации выбранного профессионального направления.

Особенностью современной образовательной сферы называется серьезность несоответствий, наблюдаемых между получаемыми знаниями школьной программы и вузовскими требованиями. Чтобы дотянуть уровень среднеобразовательных знаний выпускников до условий, предлагаемых учебными заведениями высшей ступени, молодые люди приглашаются на подготовительные курсы.

Функции довузовской подготовки

Программные разработки сферы подготовки школьников к поступлению в ВУЗ значимы. Их назначение сводится к ряду миссий, ориентированных на:

  • развитие творческого потенциала школьника и создание благоприятных условий для правильного определения направления мыслительной деятельности (развивающая ф-я);
  • развитие личностных качеств ребенка, способных помочь на пути адаптации в социуме и учебной среде (воспитывающая, адаптирующая ф-я);
  • доведение уровня фундаментальных знаний школьной программы до требований учебного заведения (компенсирующая, корректирующая ф-я).

Отвечая на вопрос о необходимости довузовской подготовки, стоит сосредоточить внимание на то, что курсы помогают в создании приемлемых условий для поступающих, способных в разы улучшить качество и объем собственного образовательного уровня в преддверии выпускных экзаменов. Курсы способны выявить и привлечь таланты, позволяя своевременно определиться с профориентацией и подготовиться к поступлению.

Преимущества

Дополнительное довузовское образование существует. Это факт неоспоримый. Плюсы курсов подготовки будущих абитуриентов очевидны:

  • возможность выяснения правильности выбора будущей профессии;
  • уверенность в выборе ВУЗа;
  • консультации от преподавателей учебного заведения, выбранного для поступления;
  • знакомство с будущими сокурсниками, общение;
  • приобретение уверенности и совершенствование навыков;
  • набор обучающихся одного уровня, если курс рассчитан для тех, кто желает учиться «с нуля»;
  • отличная базовая подготовка на курсах дает возможность обновить и углубить знания с последующим расширением их качественных границ самообразованием;
  • адаптация к условиям ВУЗа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Каждый ВУЗ, организуя довузовскую подготовку желающих, старается предоставить разнообразие образовательных программ, благодаря которым возможно преодоление пропасти, разделяющей фундаментальные школьные знания и запросы университетов/институтов к первокурсникам. Абсолютно все разрабатываемые в этом секторе программы ориентированы на выпускников школ. В процессе работы над программами внимание разработчиков сосредоточено на таких аспектах как:

  • образовательный уровень, направленность интересов;
  • специфика выбранного для поступления факультета;
  • семейное благосостояние, местожительство;
  • расписание школьное.

Организуемые курсы подготовки школьников к поступлению в ВУЗ могут включать занятия по школьным дисциплинам (иностранные и русский языки, точные науки, история, обществознание и т.п.). Школьники получают доступ к объективным оценкам собственных возможностей, выбранного направления, специфики предметов и т.п.

Недостатки

Говоря о достоинствах, не стоит забывать о другой стороне вопроса – недостатках. В перечне отрицательных аргументов выделяют следующие:

  • эффективность, признаваемая недостаточной для тех, кто не умеет учиться самостоятельно и не обладает способностью к самоорганизации;
  • отсутствие персонального подхода к посетителям курсов из-за многочисленности желающих и иных индивидуальных особенностей молодых людей (неспособность работать в шумной аудитории, стеснение и т.п.);
  • жесткие рамки обучения, оформленные в расписание и предлагаемые ВУЗом условия.

На фоне многочисленных предложений довузовской подготовки будущим абитуриентам сложно определиться с выбором самого ВУЗа и факультета. На пути определения необходимо использовать весь арсенал имеющихся возможностей от печатной литературы, до информации из соцсетей.

Особенности взглядов

Довузовская подготовка вчерашних школьников – тема обсуждаемая и не обладающая единым взглядом на проблематику. Одни считают, что без дополнительного образования, получаемого на курсах, поступить невозможно. Другие придерживаются мнения, при котором и школьного качественного образования достаточно для поступления.

Если брать во внимание мнение представителей старшего поколения, то убедительной выглядит мысль поступления без дополнительных курсов. Но современность, качество школьного образования и усложнение вступительных экзаменов – те причины, которые не позволяют, при желании начать обучение в ВУЗе, отказаться от необходимости довузовской подготовки.

К сожалению, качество школьного образования и несоответствие уровню, требуемому для поступающих в институты и университеты, а также не желание увидеть снижение, если не упадок, качественной стороны вопроса, является сегодня проблемой, которую не желают замечать. Вопрос, пущенный на самотек, никак не влияет на изменение ситуации.

Чтобы будущие абитуриенты соответствовали выдвигаемым требованиям, ВУЗы самостоятельно организовывали и продвигали подготовительные курсы, спрос на которые едва ли мог соперничать с востребованностью на рынке дополнительного образования репетиторов.

Чтобы ярко проиллюстрировать ответ на вопрос о том, для чего необходима довузовская подготовка даже при наличии отличных знаний и красного аттестата, стоит привести статистику: выпускники школ в высшие учебные заведения самостоятельно поступают только в объеме 20% от всего потока абитуриентов. Если система образования школьного уровня предлагает обучение одинаковое для всех, то требования для поступающих разнятся, предлагая решение не однотипных задач.

Возможно, именно эта ситуация является катализатором устойчивого спроса на довузовскую подготовку, способную дать возможность вчерашним школьника с успехом пройти испытания и выделиться из числа поступающих благодаря качеству и объему требуемых знаний.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!