Выполнение дипломной работы предполагает изучение большого объема информации. Важно, чтобы все сведения, на которые опирался автор, были достоверными и обоснованными.
Где черпать материалы для написания дипломного проекта?
Дипломная работа представляет собой научно-исследовательскую работу, в которой автор должен рассмотреть теоретические аспекты в рамках выбранной темы и провести исследование, где на «практике» докажет актуальность рассматриваемого вопроса и предложит план действий по решению проблемы.
Для написания теоретической главы автор может использовать данные из: учебников и методических пособий, рефератов и курсовых работ, ВКР, диссертаций, монографий, архивные материалы, отчетов (аналитических, по практике и пр.) и т.д. в Эмпирической части дипломной работы необходимо опираться только на проверенные и доказанные теории. Поэтому рекомендуется перепроверять одни и те же мысли, указанные в разных источниках.
Для выполнения практической главы студенту придется «доставать» данные о конкретном объекте (предприятии, отделе, группе лиц и пр.). Источниками информации могут служить внутренняя отчетность компании, устав, статистические данные, годовые и квартальные отчеты, данные из отдела кадров и пр.
Виды источников информации
Все материалы, которые легли в основу научного исследования (в том числе дипломного проекта) делят на две большие группы: первичные и вторичные.
Первичная информация
Данные, получаемые автором непосредственно «из рук в руки», из уст в уста от первых лиц, прямых участников конкретной ситуации, явления или процесса. Первичная информация считается самой достоверной, так как ее передают исследователю с минимальным искажением.
Получить такие сведения можно несколькими способами:
— анализ внутренних источников: данные по направлениям отделов (маркетинг, продаж, юристы, экономисты, кадры и пр.);
— «полевой» сбор: этот метод предполагает прямой контакт с «первыми» лицами. Он основывается на действии так называемых «тайных агентов», проведении опросов и пр.
— наблюдение: этот метод требует длительного времени, так как получить полную картину об объекте и сделать какие-либо выводы за 1-2 дня не получится;
— сотрудничество (общение и встречи с людьми, которые являются свидетелями или участниками определенного события, могут описать, что произошло (действия, разговоры, эмоции и пр.)).
Например, если журналист намерен написать биографию конкретного человека, то он может собрать все необходимые данные о нем при личной встрече и беседе.
Вторичная информация
Вторичные источники информации представляют собой переработанный вариант первичных данных. Здесь не требуется прямых контактов с участниками или свидетелями события. Все мысли, действия и гипотезы по рассматриваемому вопросу уже изложены на бумаге. Следовательно, вторичная информация – это уже обработанные данные, нередко их первоисточник остается неизвестным.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Такие сведения получить проще всего. Они находят отражение в учебниках, газетах, отчетах, Интернете, диссертации, ВКР и пр.
Сбор вторичной информации предполагает изучение уже обработанных сведений, готовых данных, а не встречи с интересующими исследователя лицами и пр.
Следует отметить, что вторичную информацию необходимо всегда перепроверять на достоверность и обоснованность, актуальность. Подобные источники информации не надежны, так как напоминают «глухой телефон», когда она и та же гипотеза можете «перевраться», не так пониматься и пр.
При сборе вторичной информации необходимо обратить внимание на следующие аспекты:
— соответствие найденных ресурсов выбранной теме дипломной работы;
— отсутствие противоречий в одной и той же теории, изложенной разными авторами или указанной на разных ресурсах;
— актуальность и полнота данных.
Основные различия между первичными и вторичными источниками информации дипломной работы
Главное отличие первичной от вторичной информации является способ ее получения. Первичные данные требуют прямого контакта с участниками/свидетелями явления, пребывания на «месте происшествия», а вторичная – это изучение уже кем-то обработанных материалов, проведение «кабинетного» исследования.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!