Портфолио – это комплект документов, подтверждающих личные достижения студента в различных сферах деятельности. При комплектовании образца работ нужен творческий подход. В ходе его формирования, учитываются все наработанные практики в процессе прохождения спортивной, учебной и научно-исследовательской деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
Роль документа в жизни студента
Наличие портфолио повышает шанс студента на получение престижной и интересной должности. Укомплектованный образец в сочетании с личными качествами выпускника – это рациональный и прозрачный способ продвижения профессионалов, в процессе поиска подходящего места работы. В портфолио содержаться ключевые данные о студенте, с учетом приобретенных навыков, личных целей и планов.
Важно! Формировать все сведения необходимо с первого курса института. Систематическое откладывание профессиональных навыков и развитие личных целей, принесет положительный результат в конце обучения.
Иметь полную папку с наработанными практиками должен каждый выпускник. Это не требование, но при поиске работы, наличие портфолио является одним из ключевых факторов одобрения кандидатуры.
Важно! Папка достижений должна содержать только достоверные данные. В противном случае, вся предоставленная информация будет рассматриваться как подделка.
Основные виды
Примечательно, что резюме бывает разных видов. При формировании папки этот факт необходимо учитывать. По способу оформления и значению, выделяют следующие виды:
- резюме документации. Главное достоинство папки – наличие официальной документации, подтверждающей реальные навыки. При формировании образца, включается зачетная книжка, полученные удостоверения, грамоты, благодарности и т.д.;
- показательный тип. Используется исключительно для демонстрации полученных в ходе обучения достижений. В данную категорию включают лучшие контрольные и тесты. Указанный тип используется в целях получения президентской стипендии, или в случае подачи заявки на участие в олимпиадах международного класса;
- коллектор. Выступает в роли обычного черновика, с полным содержанием информации относительно наработанных практик. Примечательно, что включить в полный список можно даже составленные заметки, списки литературы и другие данные;
- резюме процесса. Основная цель – показать в каких мероприятиях участвует студент. Это могут быть социальные проекты, информационные и исследовательские программы;
- оценочный образец позволяет оценить реальные способности и знания. В него включены контрольные сведения, аттестационные файлы и другие сведения, с учетом пройденных тестов;
- портфолио отзывов. По своей структуре напоминает стандартную зачетную книжку, с включением наработок конкретного ученика и похвалой от преподавателей. Выступает в роли поощрения приобретенных навыков;
- резюме достижений. Отражает полученные заслуги за весь процесс обучения. В процессе формирования папки, студенту необходимо предоставить ранее заработанные грамоты, написанные проекты и публикации. Вся информация предназначена для освещения глубоких знаний, полученных выпускником во время учебы;
- удаленное портфолио или онлайн. Этот вариант считается наиболее привлекательным для современных учеников. Формируется презентационное резюме на информационном сайте. Главное достоинство такого метода – возможность корректирования указанной информации в процессе получения новых знаний.
Последний тип (презентационный) считается наиболее практичным и востребованным. Его можно отправлять вместе с резюме в понравившиеся компании, с целью получения вакантного места.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Как оформить
Оформляется отчетное резюме в печатном или электронном варианте, в стандартном виде (на листах А4). Фиксировать результаты проделанной работы необходимо постоянно, с момента поступления в ВУЗ. Учитываются все навыки полученные в ходе обучения, включая пройденные олимпиады, тесты, контрольные и аттестационные файлы. Фиксация каждого значимого события повышает значимость резюме в дальнейшем.
Составить отчет можно самостоятельно, как в письменном, так и электронном варианте. Перед формированием документа, целесообразно продумать всю структуру, оценить стандарты оформления и ведения. Правильно оформленная и созданная папка – это 50% работы.
Важно! Не допускаются серьезные ошибки, указывающие на недостоверность или некорректность данных. Это может расцениваться как попытка обмана, что отрицательно отразиться на репутации выпускника.
Для исключения ошибок, включая некорректность информации, рекомендуется вести дневник наработок в электронном варианте. Он формируется на информационном сайте и может корректироваться в процессе заполнения.
Что лежит в основе документа
При формировании документа по стандартному способу, необходимо учитывать заданную структуру. Согласно действующим параметрам, отчет содержит:
- главную страницу;
- краткую автобиографию;
- перечень документов, полученных в ходе обучения;
- перечень достижений, с включением примеров, отзывов от преподавателей и общей успеваемости;
- сведения с места прохождения практики и мастер классов (является подтверждением приобретения профессиональных навыков);
- сведения о проделанных научно-исследовательских практиках (в данную категорию включают конференции, публикации и олимпиады);
- сведения об участии во внеурочных мероприятиях (подразумевается прямое участие в соревнованиях);
- сведения о наличии дополнительного образования (в случае одновременного прохождения обучения в английской школе, спортивной секции или дополнительной специальности).
Главная страница или обложка, должна содержать ключевые сведения о выпускнике. Просмотрев титульный лист, у работодателя должно сложиться правильное впечатление о потенциальном кандидате.
Портфолио содержит и краткую информацию, с включением ФИО студента, года рождения, названия ВУЗа, полученной специальности, контактов. Дополняется страница с краткими данными фотографией.
Правильное формирование документа – повышает шанс на одобрение кандидатуры на установленное рабочее место.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!