Поступление в ВУЗ после колледжа

Зачастую люди идут в среднеспециальные заведения сразу после школы с целью иметь профессию «про запас», надеясь в дальнейшем повысить квалификацию. Такой подход чрезвычайно здравый сам по себе. Российскому рынку откровенно не хватает квалифицированных специалистов во многих отраслях машиностроения и связанных с ними сферах. Отсюда и повышение зарплат на местах, улучшенные соцпакеты, региональные программы профориентации.

ВУЗ и колледж

Зачастую люди идут в среднеспециальные заведения сразу после школы с целью иметь профессию «про запас», надеясь в дальнейшем повысить квалификацию. Такой подход чрезвычайно здравый сам по себе. Российскому рынку откровенно не хватает квалифицированных специалистов во многих отраслях машиностроения и связанных с ними сферах. Отсюда и повышение зарплат на местах, улучшенные соцпакеты, региональные программы профориентации.

Казалось бы, колледжа хватит на большую часть подобных специальностей. Это во многом иллюзия. Техпроцессы сильно усложнились, выпускники колледжей теперь сталкиваются с намного более серьезными требованиями. Каждый работодатель кровно заинтересован в том, чтобы его подопечные умели вовремя повысить свои навыки. Отсюда и закономерное повышение спроса на поступление в ВУЗ после колледжа как инвестиция в свое будущее. Рассмотрим же основную проблематику улучшения собственного образования для выпускников этих учебных заведений.

Основные отличия абитуриентов из школы и колледжа

Технически, разницы в уровне подготовки не должно быть, однако практика несколько отличается. Еще в советские времена техникумы планировались переходным звеном между системами школьного и академического высшего образования. После реформы в этом плане статус-кво сохранился. Например, ЕГЭ обязательно только для школьников: подразумевается, что уровень учреждения среднеспециальной подготовки достаточен для того, чтобы не проходить всероссийского тестирования знаний.

Также следует учесть психологический момент. Колледж более способствует самостоятельности и профилированию работы в будущем, нежели школа. Речь, конечно, идет о среднестатистических школах. В профильных лицеях уровень подготовки априори повыше, но и спрос там значительно больше.

Для выпускников среднеспециальных заведений многими крупными вузами страны устраиваются ускоренные курсы перед поступлением. Это обоюдовыгодно: университеты хотят себе более качественный состав абитуриентов, выпускники колледжей получают дополнительную подготовку к высоким вузовским требованиям.

Пакет документов у таких выпускников в целом идентичен требованиям ко вчерашним школьникам. Ежегодно вузы в конце весны устраивают оповещение на тему требований к поступлению и всячески рекламируют собственное заведение в качестве будущей альма-матер.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как выбирают ВУЗ выпускники?

На постсоветском пространстве сам престиж высшего образования более значителен, чем в западном мире. У нас считается хорошим тоном поступать даже если изначального стремления к науке или повышению квалификации нет. Итог — масса выпускников затрудняется с прикладной частью своих навыков и в дальнейшем испытывают объективные трудности.

Человек же со среднеспециальным образованием уже имеет опыт внешкольной адаптации и даже при равном возрасте обладает большими навыками, пригодящимися в вузовской среде. Разумеется, это касается тех студентов, которые целенаправленно готовятся к переходу во взрослую жизнь и обретению квалификации университетского уровня.

Объективные критерии подбора вузов

Независимо от статуса учебного заведения, одним им факторы выбора абитуриентами после колледжа не ограничиваются. Вот на что в первую очередь ориентированы будущие студенты:

  • профиль заведения, предлагаемые направления подготовки. Логично, что подбирать нужно актуальную и интересующую специальность;
  • сила педагогического состава. Условно можно выделить репутацию профессуры и ее реальный продуктивный уровень — количество научных публикаций, результаты лабораторных исследований и т.д.;
  • библиотечная и общая информационная база. Университет без достаточного обеспечения качественными актуальными пособиями — нонсенс;
  • современная материально-техническая база;
  • наличие собственных научных школ. Критически важно для лиц, желающих реализовываться в академической науке. Преемственность ученых — база любой фундаментальной исследовательской работы;
  • международные связи;
  • социальная часть — обеспечение стипендиями в том числе;
  • организация массовых мероприятий.

Из перечисленного практически все, за исключением соцвыплат, кардинально зависит в первую очередь именно от заведения для поступления. Немаловажную роль также играет материальный вопрос оплаты обучения: колледжи в России и окрестных странах — заведения доступного образования, студенческий контингент там откровенно небогатый.

Один из самых популярных у выпускников колледжей вуз — гос. университет МЭИ, предлагает поступление на ускоренную программу обучения ( 3- 3,6 года).  Данный программы реализуются на заочной и вечерней формах обучения, что позволяет полноценно совмещать работу и учебу.
Поступление на эти программы осуществляется без ЕГЭ, на основании внутренних тестов. Предусмотрена возможность сдать бесплатный пробный экзамен.

Таким образом, сопоставив вышеперечисленные факты, новоиспеченный абитуриент из колледжа может лично оценить необходимость поступления именно в это учебное заведение. Жизнь вокруг только усложняется, поэтому академическое образование — не рудимент, но требование эпохи.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!