При написании любой письменной работы, проекта автор ищет подходящие к теме информационные источники.
Ресурсы, которые имеют прямое отношение к исследованию, помогают студенту разобраться в поставленном вопросе. Они называются пертинентной информацией.
Зачем нужна пертинентность?
Пертинентность отражает уровень значимости тех или иных источников в работе. Фактически под пертинентностью следует понимать процесс сортировки информации по степени ее важности и значимости в исследовании.
Благодаря распределению информации, ее оценке и классификации автор освобождает себя от бесконечной перечитки материала, раскладывает все по «полочкам», выделяя ключевые моменты, которые пригодятся ему при выполнении учебной или научной работы.
Пертинентность предполагает целенаправленный и качественный отбор информации, которая ляжет в основу исследования.
Отсеивание лишней «воды» упростит процесс выполнения проекта, сократит время на компоновку найденных материалов в единое целое.
Особенности пертинентной информации
Пертинентность данных из литературных источников предполагает один из вариантов сортировки:
- Метод исключения: следует отсеивать сомнительную информацию, недостоверные сведения и факты, которые не нашли подтверждения в иных источниках.
- Метод подбора и анализа: подбор литературы, исходя из темы и направления исследования: изучение подобных работ, учебных пособий, диссертаций, методичек и пр.
Сомнительная информация может быть, как исключена, так и включена в проект. Данное решение принимает автор.
В составе пертинентной информации должны присутствовать работы по выбранной или близкой теме, которые были подтверждены конкретными фактами, доказаны с научной и практической точки зрения.
Данный постулат означает, что в основе пертинентной информации лежат исключительно достоверные и обоснованные сведения.
К таким источникам можно отнести часто упоминающиеся в учебниках теории, труды современных ученых, свежие научные статьи, журналы с доказанными гипотезами, и др.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Как работать с пертинентной информацией?
После того, как основные пертинентные ресурсы были найдены, исследователю предстоит определить наиболее важные и подходящие для его работы, выделить так называемые «умные мысли».
Данный этап предполагает изучение всех ресурсов и выделение в них ключевых моментов, сортировку по классам «пригодится»/»не пригодится».
Иногда автору достаточно изучить оглавление (содержание), чтобы понять: подойдет ли ресурс к его исследованию, будет ли он ему полезен или нет.
Следующим этапов работы с пертинентной информацией является «конкретизация». Здесь автору учебной или научной работы необходимо отсеять все лишние и малозначимые моменты, создать список нужных ресурсов.
Процесс пертинентности немного напоминает сборку мебели, когда сначала необходимо изучить инструкцию и «познакомиться» со всеми деталями, проверить наличие и достаточность материалов, а затем приступить к сборке полноценного «шкафа» (работы).
По мере «сборки», остается все меньше деталей, поэтому ориентироваться в них становится проще. Аналогичная тенденция прослеживается и при написании учебных или научных работ.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!