Учимся правильному реферированию текстов 

Во время деловых переговоров, написания учебных и научных трудов и даже в ходе простой беседы люди должны уметь выделять ключевые моменты, грамотно излагать свои мысли, чтобы было ясно и понятно всем, что они хотели донести. 

Перевод текста на заказ. Технический перевод

Во время деловых переговоров, написания учебных и научных трудов и даже в ходе простой беседы люди должны уметь выделять ключевые моменты.

Грамотно излагать свои мысли, чтобы было ясно и понятно всем, что они хотели донести. Умение красиво, четко и емко преподнести информацию называется реферированием текстов.  

Принципы реферирования текста

Реферирование текста предполагает обработку информации, с целью выделения главного смысла, ключевых моментов. 

Грамотное использование данного метода сортировки и систематизации данных предполагает привлечение следующих навыков: 

  • определение лексических и грамматических основ, правильное и интересное построение предложений, способное привлечь внимание аудитории;
  • определение ключевых фраз, слов, моментов, следование в одном направлении;
  • расчленение больших объемов информации на небольшие фрагменты. Такой подход позволяет упростить процесс восприятия новой информации;
  • акцентирование внимания на каждом из фрагментов, блоков, разделов на наиболее значимые моменты, постулаты;
  • обобщение информации, формирование полноценных выводов. 

Таким образом, процесс реферирования текста предполагает обучение грамотному пользованию языку, которое облегчит процесс переговоров, усваиванию новых сведений.  

Этапы реферирования

Чтобы правильно составить текст, заинтересовать публику, необходимо следовать в рамках рассматриваемой методики. 

Этап №1. Сбор информации по теме. 

На этом этапе подразумевается, что тема исследования или выступления уже предопределена, утверждена, имеется план («скелет»).

Автору предстоит найти и изучить все доступные источники информации, ресурсы, обработать их в соответствии с принципами достоверности, точности, обоснованности и аргументированности.

Любая речь предполагает выдвижение гипотезы, а затем доказательств ее правильности. 

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Этап №2. Обработка найденных ресурсов. 

Данный этап предполагает сортировку и систематизацию данных на основе выделения ключевых моментов, формированию полноценного текста на базе изученных сведений. 

Во время обработки важно правильно скомпоновать информацию по блокам, по смыслу, назначению. 

Этап №3. Грамотное построение текста и предложений. 

На этой стадии автору предстоит из обработанного материала сделать «конфетку», то есть сформировать полноценный, а самое главное – полезный текст. 

Чтобы информация была усвоена аудиторией, следует придерживаться следующих принципов:  

  • предложения должны быть краткими и емкими;
  • каждое предложение, абзац, подпункт и глава должны быть взаимосвязаны. Нить исследования, основная мысль должна передаваться по одной линии, на поэтапной основе (то есть постепенно);
  • вся информация должна быть понятной, логически связной и последовательной. Недопустимы скачки с одного тезиса на другой.

В рамках одной работы необходимо рассматривать конкретный вопрос, проблему, без увиливаний в смежные темы. Допустимы лишь легкие упоминания, что сведения могут использоваться в иных сферах. 

Сам текст работы или речи должен иметь четкую структуру: 

  1. Вводная часть. Она призвана познакомить аудиторию с ключевыми моментами: актуальность вопроса, цель, задачи, предмет и объект, значимость, новизну и пр. На основе этой информации слушатель поймет, стоит ли ему далее вникать в рассматриваемый вопрос.
  2. Основной материал: излагаются ключевые моменты по теме, тезисы, методики, определения: что предлагает автор, как доказывает свою точку зрения и пр. То есть в основной части важно показать существующие пробелы и необходимость их доработки, убедить публику, что перемены нужны и важны, полезны.
  3. Заключение: здесь важно грамотно и достойно показать к чему приведут преобразования, что необходимо современному обществу (объекту), что есть и что будет, подтвердить достижение поставленной изначально цели, практическую значимость работы. 

Роль реферирования текста

Умение грамотно и правильно преподнести важную информацию – залог успеха на любом мероприятии, будь то неформальная беседа, переговоры, защита ВКР или диссертации.  

В ходе реферирования текста человек учится интересно, четко и грамотно излагать конкретные факты, доводы, формулировать свои мысли, аргументировать позицию и пр. 

Реферирование позволяет усовершенствовать ораторские и творческие навыки, повысить качество письма, чтения, говорения. 

Данный процесс предполагает переосмысление и перефразирование сложных текстов в более простые, понятные. С помощью трансформаций текст приобретает иное значение или смысл.  

Обучение реферированию текста начинается со школьной скамьи и продолжается практически всю жизнь. Порой правильно подобрать слова даже для самого близкого человека бывает сложно.

Умение подбирать именно те фразы, материалы, которые подойдут в конкретный момент, под определенную ситуацию – мастерство высшего класса.  


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!