Примеры научной новизны в дипломной работе

При написании дипломной работы выпускник вуза должен указать, в чем состоит научная новизна его исследования. Она является обязательной для студента любого факультета. Что означает этот термин?

Научная новизна дипломного проекта

При написании дипломной работы выпускник вуза должен указать, в чем состоит научная новизна его исследования. Она является обязательной для студента любого факультета. Что означает этот термин?

Научная новизна

Темы дипломных проектов в вузах могут повторяться. Однако студентам нельзя представлять одни и те же результаты, в них обязательно должна присутствовать новизна. Она заключается в нестандартном подходе к изучаемому явлению. Описать ее можно 2-3 предложениями, но нередко для этого пишется даже отдельный раздел.

Научная новизна дипломного проекта является главным критерием его оценки. На основании того, как успешно выпускник справился с формулировкой и сумел представить результаты, комиссия судит о его готовности к будущей профессии и понимании специфики специальности.

Общие требования

Научная новизна в дипломной работе должна быть убедительной. Сформулировать ее следует во введении, раскрыть в практической части ВКР, а в заключении сделать правильные выводы. У членов комиссии должно сложиться впечатление, что выпускнику удалось достичь новых, пока еще не известных науке результатов.

Чтобы ни у кого во время защиты ВКР не возникло и тени сомнения в научной новизне исследования, его результаты целесообразнее всего вынести на слайды. На них следует остановиться подробнее.

 Что делать?

Указывая научную новизну своей работы, выпускник не обязан проводить полноценное масштабное исследование. Для этого ему достаточно:

– изучить уже известные научные факты в измененных условиях (это может быть новая местность, отличающийся по длительности эксперимент);

– использовать уже существующий метод для решения новых задач или поставленных проблем;

– применить известную теорию, но уже на других объектах или предметах;

– раскрыть не изученный до этого аспект научного знания;

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

– провести опыты в измененных условиях и получить новый результат;

– вывести новый подход к проблеме в ходе проведения исследования;

– по результатам исследования сформулировать новую модель объекта/ предмета/действия;

– вывести новую научную гипотезу.

В практической части бакалавру нужно руководствоваться первыми тремя пунктами, выпускнику специалитета – пятью, магистру – всеми.

Примеры научной новизны

Дипломник двумя-тремя предложениями должен четко сформулировать научную новизну своего исследования. В качестве примера научной новизны в дипломной работе можно использовать готовые шаблоны. Их нужно только дополнить подходящими по смыслу словами. К примеру, в работе впервые:

– выдвинута гипотеза;

– изучено какое-то явление;

– получены новые данные;

– применен тот или иной метод;

– выведен качественно новый подход;

– сформулирована модель (поведения, например) и т.д.

Кто поможет?

Сформулировать научную новизну, не изучив для этого уже имеющиеся данные, не получится. Самостоятельно этим выпускники обычно не занимаются. За каждым закреплен научный руководитель. Его задача – помочь найти правильное направление, дать подсказку, показать наиболее удачные примеры научной новизны в дипломных работах. Если удалось наладить хорошие деловые контакты, то результаты исследования полностью устроят членов комиссии, и дополнительных вопросов на защите к нему не возникнет. В том случае, когда студенту предоставили полную свободу действий, есть риск неправильно сформулировать научную новизну. Ход исследования также может быть выстроен неверно. Именно поэтому мы помогаем выпускникам российских вузов не только правильно определить научную новизну дипломного проекта, но и написать диплом, который будет оценен на «отлично».


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!