Процесс обучения в интернатуре и ординатуре. Сходства и отличия учебного процесса

Стать врачом желает каждый второй ребенок, но реализовать мечту удается далеко не всем. Получение высшего медицинского образования имеет ряд особенностей. Здесь студенты изучают не только общие «медицинские» предметы, но и получают узкие знания и навыки в рамках выбранной специальности. По окончании ВУЗа медики не могут сразу же приступить к выполнению своих обязанностей, так как ими необходимо получить специальный допуск, пройти допподготовку.

Процесс обучения в интернатуре и ординатуре. Сходства и отличия учебного процесса

Стать врачом желает каждый второй ребенок, но реализовать мечту удается далеко не всем. Получение высшего медицинского образования имеет ряд особенностей. Здесь студенты изучают не только общие «медицинские» предметы, но и получают узкие знания и навыки в рамках выбранной специальности. По окончании ВУЗа медики не могут сразу же приступить к выполнению своих обязанностей, так как ими необходимо получить специальный допуск, пройти допподготовку.

По окончании ВУЗа, чтобы занять рабочее место в медзаведении, выпускникам предстоит пройти два этапа подготовки в целях совершенствования практических навыков: интернатура и ординатура.

Учеба в медзаведениях
Этапы подготовки будущих медработников

Особенности обучения интернов

Интернатура – это первый этап практической послевузовской подготовки медиков. Выпускники ВУЗов проходят «стажировку» и становятся интернами исключительно в тех заведениях, где условия их пребывания максимально приближены к реальности: медицинских учреждениях, предусматривающих обучение и переподготовку кадров, НИИ и различных лабораториях и пр.

Интернатура предопределяет, чем будет заниматься выпускник ВУЗа в рамках выбранной профессии. На данном этапе он получает основные практические навыки. По окончании обучения интерн получает соответствующий сертификат и может заниматься врачебной деятельностью, но в «ограниченном режиме», исключительно в рамках тех знаний и умений, которые он подтвердил и получил во время прохождения интернатуры. Длительность обучения составляет 1 год, а количество пройденных часов не должно превышать 120.

Высшее образование
Похождение интернатуры

В интернатуре выпускники-медики занимаются:

– кураторством пациентов под присмотром опытных врачей: анализируют историю болезни, ставят диагнозы, ведут соответствующую документацию;

– периодически дежурят в медзаведении, а по окончании смены составляют доклад и представляют его на утренней «оперативке»;

– получают опыт работы и определенные навыки в отделениях интенсивной терапии, приемном покое.

Интернатура не освобождает студента от активного участия в «научной жизни». Он также должен продолжать научную мысль, развиваться и совершенствоваться в рамках выбранной специализации.

Обучение в интернатуре носит индивидуальный характер. Каждый интерн соблюдает общие правила медзаведения и должен освоить индивидуальную программу, которая составляется его куратором.

Прохождение интернатуры сопровождается ведением дневника интерна. Этот документ должен еженедельно просматриваться и подписываться куратором от медзаведения. Интерны ежеквартально выполняют отчет о проделанной работе. В конце прохождения этого этапа профподготовки интерн проходит итоговую государственную аттестацию, по результатам которой получает соответствующий сертификат – «пропуск» в новую жизнь.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Особенности обучения в ординатуре

Ординатура – второй этап профессиональной подготовки выпускников медицинских образовательных заведений. В отличие от интернатуры здесь молодые специалисты получают более глубокие знания, и могут заниматься практикой в конкретном, более узком направлении, оказывать медицинскую помощь высокого уровня.

Обучение в ординатуре длится 2 года. За это время молодые специалисты обучаются как базовым основам оказания медпомощи, так и узкоспециализированным:

– самостоятельно курируют пациентов и назначают им лечение;

– проводят диагностику больного с использованием средств и оборудования медицинского заведения;

– познают азы лабораторных исследований (выполнение УЗИ, ЭКГ, МРТ и КТ и пр.) в отделениях;

– врачи-практики (травматологи, хирурги, нейрохирурги, стоматологи и пр.) должны присутствовать во время проведения операций и процедур, ассистировать;

– участвуют в различных симпозиумах и семинарах практического плана.

Ординатура предусматривает не только пребывание в медицинском заведении, но и выделение «санитарного дня» для самостоятельного изучения дисциплин по специальности, самосовершенствования.

Вывод

Таким образом, интернатура и ординатура призваны дать выпускникам медицинских СУЗов и ВУЗов реальные знания, навыки в рамках выбранной профессии.

Медицинское образование
Выпускники медицинских ВУЗов

По окончании интернатуры молодые специалисты получают общие представления о работе в медзаведении и могут приступать к врачебной деятельности. После ординатуры они считаются специалистами более высокого уровня, готовыми к работе по конкретному профилю без ограничений.

Главными отличиями интернов и ординаторов являются:

Медицинские работники
Начало врачебной деятельности

Интерны и ординаторы – это готовые профессионалы медицинской отрасли, которые имеют право заниматься профессиональным видом деятельности в рамках полученной специальности. Наличие соответствующего сертификата – пропуск во «врачебную» жизнь.

Получить знания может каждый, но не каждый может стать профессионалом своего дела. Для профессионального и личностного роста важны не только знания и умения, но и человеческие качества, отношение к работе и отношение к ней.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!