Секреты успешного обучения на факультете сестринского дела

В лечебном учреждении и ряде иных организаций социального значения одна из ведущих ролей отводится младшему и среднему медицинскому персоналу – проще говоря, медсестрам. Но чтобы трудиться в этом должности, одного желания помогать людям мало. Для этого нужно иметь соответствующую профессию и закончить профессиональную подготовку на базе медколледжа или медвуза по направлению «Сестринское дело» или иной профиль на базе факультета сестринского дела. Сегодня мы расскажем обо всех тонкостях обучения в таком подразделении.

Секреты успешного обучения на факультете сестринского дела

В лечебном учреждении и ряде иных организаций социального значения одна из ведущих ролей отводится младшему и среднему медицинскому персоналу – проще говоря, медсестрам. Но чтобы трудиться в этом должности, одного желания помогать людям мало. Для этого нужно иметь соответствующую профессию и закончить профессиональную подготовку на базе медколледжа или медвуза по направлению «Сестринское дело» или иной профиль на базе факультета сестринского дела. Сегодня мы расскажем обо всех тонкостях обучения в таком подразделении.

Чему учат на факультете сестринского дела?

Итак, факультет сестринского дела – это одно из подразделений при медицинском колледже или университете. В многопрофильных или иных учреждениях, где можно получить профессиональное образование, найти такой корпус не удастся. В этом проявляется его первая особенность и приверженность к медицине.

Направления сестринского дела
Направления сестринского дела

Казалось бы, здесь учат, как правильно ухаживать за пациентами, помогать им в прохождении лечения или профилактики заболеваний, а также содействуют манипуляциям врачей в рамках возложенных компетенций. Но на самом деле работа медсестер намного сложнее и разнообразнее, а также зависит от приверженности к конкретному отделению или отрасли медицины. Поэтому на факультете сестринского дела студенты могут встретить следующие направления подготовки:

  • Сестринское дело. Данный профиль носит общий характер и позволяет будущим медработникам обрести базовые знания и навыки для работы в любом отделении, начиная от терапии и заканчивая хирургией, реанимацией и пр. На первых курсах происходит общее погружение в профессию с развитием базовых знаний и умений по оказанию первой помощи, делопроизводства и пр. То есть на старших курсах студенты будут выбирать более узкий сегмент, в котором смогут трудиться и осваивать соответствующие компетенции.
  • Медико-организационная деятельность медсестры (медбрата). Здесь заявлена подготовка медперсонала для поликлиник и иных медцентров. Именно эти специально зачастую выступают «правой рукой» врача на приеме, фиксируют назначения, жалобы, рекомендации, занимаются ведением базового документооборота и пр.
  • Дошкольная и школьная медицина. Данный профиль призван подготовить к трудовой деятельности младший и средний медперсонал для работы в соответствующих учреждениях (детсады и школы), где они будут проводить плановые и экстренные осмотры детей, оказывать по мере необходимости первую помощь, давать рекомендации детям и родителям, направлять подопечных на профилактические прививки в медучреждение по прописке, вести соответствующий документооборот, обеспечивая соблюдение норм СЭС и СанПина в учебном заведении и пр.
  • Управление сестринской деятельностью. Данная программа доступна преимущественно на базе медицинских университетов. Она выпускает средний медперсонал – старших медсестер, к обязанности которых будет входить организация работы медсестер, контроль за качеством услуг и их деятельности, обеспечение необходимым инвентарем и материалами, формирование графика работы. Также они будут осваивать навыки работы медсестры и выполнять похожие смежные функции.

То есть на факультете сестринского дела занимаются подготовкой младшего и среднего медперсонала для работы в сфере здравоохранения, реабилитации. Социальных центрах, образовательных заведениях и пр. Миссия этого корпуса в составе медколледжа или вуза – подготовить грамотную. И подготовленную к трудовым будням медсестру, способную оказывать качественную медпомощь населению.

Таким образом, можно смело сказать, что на факультете сестринского дела учат не просто оказанию первой помощи, но и общению с пациентами, проведению базовых медицинских манипуляций и процедур, умению разрабатывать меры профилактики заболеваний и содействию в их лечении. То есть здесь заявлено не только профессиональное развитие студентов, но и личностное, социальное, психологическое и пр.

Организация учебного процесса на факультете сестринского дела

Подготовка квалифицированных медсестер на базе факультета сестринского дела протекает согласно действующим образовательным программам и регламентирующим их нормативам ФГОС. Важно отметить, что реализация специальностей в этом учреждении происходит сугубо на очной основе.

Как проходит обучение на факультете сестринского дела?
Как проходит обучение на факультете сестринского дела?

Все программы и направления подготовки на факультете сестринского дела включают в себя как минимум следующие составляющие:

  • Теоретическая подготовка. Данный спектр предметов предполагает постепенное погружение в профессию с освоением соответствующей терминологии, правил, подходов, методов и пр. Эта часть обучения предполагает целый комплекс академических занятий, начиная от лекций и семинаров и заканчивая всевозможными тренингами, дополнительными курсами и пр. Рассматриваемая часть обучения предполагает получение представлений о работе медсестры, понимание ее роли в медучреждении жизни пациентов, особенности ее работы и ответственность. В числе базовых предметов можно выделить анатомию, физиологию, психологию. На старших курсах происходит погружение в более узкий сегмент с акцентом на сферу деятельности медсестры (хирургия, педиатрия, терапия, кардеология и пр).
  • Практическая подготовка. Она предполагает посещение практикумов на базе учебного заведения, которые проходят в специально оборудованных симуляционных или общелабораторных аудиториях. Также данная часть предполагает прохождение стажировки на базе лечебного заведения (по распределению от СУЗа/вуза или по выбору студента). Здесь они учатся проводить соответствующие процедуры (уколы, системы, инъекции), осваивают навыки профессионального делопроизводства, общения с пациентами и пр.).
  • Проектная деятельность. Она сводится к углубленному изучению базовых и профильных предметов, существенных тем для их профессии, а также обновление знаний с акцентом на достоверные и актуальные первоисточники. В рамках этого формата студентам предстоит писать курсовые работы, отчеты о лабораторной работе, отчеты по практике, НИР, дипломную работу. Также допустимо привлечение к дополнительной исследовательской деятельности – написание статей и участие в научных конференциях, участие в мастер-классах и пр.
  • Аттестация. В конце каждого семестра студиозам предстоит подтверждать факт освоения ими пройденной части программы, демонстрировать развитие соответствующих компетенций на зачетах и экзаменах. На последнем курсе им предстоит пройти ГОСы, аккредитацию (чтобы получить допуск к работе послед получения диплома), защитить ВКР.

В целом, траектория обучения на баз факультета сестринского дела традиционная. Она носит комплексный характер, затрагивая лишь существенные стороны профессиональной деятельности медсестсер и помогая студентам обрести начальные знания и навыки, которые они будут совершенствовать и дополнять уже в ходе работы.

Важно отметить, что требования к уровню подготовки будущих медсестер жетские. В медколледжах и медвузах не делают поблажек и требуют от студентов по максимуму, ведь от их действий и знаний может зависеть жизнь человека. Согласно статистическим данным, наибольшая часть отчисленных студиозов приходится именно на медицинские образовательные заведения.

Таким образом, обучение на факультете сестринского дела помогает студентам обрести базовые знания и умения по профессии. Погружение в профиль происходит поэтапно, постепенно, начиная с азов. На старших курсах учащимся приходится сконцентрировать на определенной медицинской сфере и освоить соответствующие рабочие моменты в ней. В центре профразвития лежит развитие навыков по взаимодействию с персоналом и пациентами, уход за пациентами, оказание первой медпомощи, делопроизводство и пр.

Обзор наиболее эффективных методов обучения на факультете сестринского дела

Освоить профессию медсестры на базе факультета сестринского дела не так просто, как может показаться на первый взгляд. Несмотря на то, что в целом обучение проводится по «накатанной стратегии», студенты стараются прибегать к наиболее легким приемам.

Методы успешного обучения на факультете сестринского дела
Методы успешного обучения на факультете сестринского дела

Во-первых, важно уметь работать с источниками информации. Притом речь идет не о банальной вычитке и переработке, а оперативном использовании теории на практике. То есть здесь важен комбинированный подход во всем: по мере изучения теории, следует моментально приступить к ее применению в реалиях. Этот подход предполагает параллельное развитие представлений и умений, закрепление материала и выработку базовых навыков по профессии.

Во-вторых, студенты стараются полагаться на ассоциации. Поступая на факультет сестринского дела, абитуриентам, так или иначе, приходится углубленно изучать биологию, иногда – химию и представлять те или иные процессы. Более того, каждый из нас (начиная с детского возраста) как минимум раз в год обращается за медпомощью в больницу и встречается с медсестрой, то есть имеет какие-либо минимальные представления о ее работе. Можно увязывать материал с теми или иными воспоминаниями, ассоциациями, чтобы быстрее и проще усвоить, запомнить.

В-третьих, одним из популярных и распространенных методов обучения выступает конспектирование. Студенты в течение учебного года посещают лекции, проходят практику. В рамках любого формата занятий они могут делать небольшие заметки, конспекты, записи, чтобы в дальнейшем можно было ориентироваться в теме, найти информацию для прочтения или повторения. Притом конспекты могут быть подробными (обычно такие пишут на лекции) и тезисными (на базе ключевых слов, терминов дат и фамилий и пр.). Большинство студентов полагает, что именно конспекты помогают им лучше запомнить материал и в случае необходимости вспомнить хотя бы минимальный курс по теме, основные моменты, что явно выручает во время сессии.

Четвертым эффективным приемом, применяемым учащимися на факультете сестринского дела, выступает саморазвитие и консультации. Согласитесь, что в рамках одной или нескольких пар преподаватель не в силах тотально раскрыть тему, пояснить любые мелочи и нюансы, объяснить каждому непонимающему студенту те ил иные аспекты. В данном случае важно оперативно восполнять пробелы посильными способами: либо самостоятельно посредством дополнительного изучения литературы, либо с помощью дополнительных консультаций (у того ж преподавателя, тьютора, репетитора и пр. ). Обычно к данной мере прибегают студенты первых курсов. Старшекурсники стараются обойтись собственными силами или помощью педагога-лектора.

Пятым и самым популярным среди современных студентов факультета сестринского дела выступает использование онлайн-возможностей. Согласитесь, что порой будущим медсестрам нужно не просто понимать, но и представлять саму процедуру или действие, которое им предстоит реализовать (научить это делать). В таком случае универсанты могут воспользоваться всемирной паутиной и просмотреть соответствующие тематические ролики, вебинары, где расскажут подробнее и покажут все нюансы. Более того, использование ИИ, нейросетей или привлечение сторонних специалистов облегчает ход проектной деятельности: ускоряет процесс сбора информации, подбора литературы, способствует более быстрой систематизации материалов, помогает повысить уникальность и пр. Главное – пользоваться такими инструментами целенаправленно и во благо, не отвлекаясь на иные вещи.

Шестым методом успешного обучения выступает активность и инициативность. Нередко студентам предлагают пройти стажировку на базе госорганизации, посетить те или иные мастер-классы и тренинги, принять участие в научных конференциях. Не стоит отказываться от такой возможности. На таких мероприятиях можно получить новые знания и навыки, а также обрести новых единомышленников, установить более прочные надежные связи и завоевать доверие преподавателей, наставников. Притом активность следует проявлять и на занятиях: отвечать на вопросы, поддерживать дискуссию, задавать дополнительные вопросы по пройденной теме и пр.

Еще одной тактикой студента факультета сестринского дела выступает планирование. Нередко практика протекает в ходе учебного процесса. Более того, на одной учебе жизнь универсанта не останавливается. В данном случае важно уметь грамотно распределять ресурсы и распоряжаться временем. Более того, на пути индивида будут встречаться как легкие, так и сложные предметы, задания, требующие повышенного внимания и тотального погружения. Чтобы успеть все выполнить правильно и качественно, важно ориентироваться на собственные возможности и способности, познания, располагаемое время и расписание занятий, а также грамотно расставлять приоритеты.

Таким образом, обучение на факультете сестринского дела требует от студента самодисциплины и ответственности, внимательности, а также активности и умения комбинировать действия, быстро переключаться между поставленными задачами.

Сложности обучения на факультете сестринского дела

Подготовка будущих медсестер на базе факультета сестринского дела – процесс довольно требовательный. Нередко студенты сталкиваются с различными нюансами и преградами, которые им предстоит преодолеть.

Проблемы при обучении на факультете сестринского дела
Проблемы при обучении на факультете сестринского дела

Одна из таких сложностей состоит в пересечении теории и практики или отстаивании в одном из этих направлений. Поглощение теории и развитие практических навыков у учащихся факультета сестринское дело идет нога в ногу, то есть параллельно. Если индивид не знает или не понимает каких-либо аспектов, то ему будет гораздо сложнее закрепить материал и развить соответствующие умения. Сначала нужно вникнуть в теорию, а затем постараться воспользоваться ею на практике при подходящих условиях.

Также встречается обратная ситуация, когда студент на практике сталкивается с теми моментами, которые еще не изучал или программа не захватила эти возможности. В этом случае на помощь приходит самообразование или оперативное изучение соответствующей литературы (в отношении пропущенных тем, пробелов и пр.).

Также сложность в обучении на факультете сестринского дела может состоять в охвате широкого спектра полномочий. Медсестра – как универсальный солдат: должна уметь делать базовые манипуляции, устанавливать контакт с врачами и пациентами, следить за чистотой рабочего места и пр. В процессе обучения индивиды порой не понимают, как действовать в сложившейся ситуации, боятся допустить ошибку или вовсе откладывают действия на «потом». В данном случае нужно разбираться и определять уместные приемы, правила, корректно их воспринимать и адаптировать по текущие обстоятельства. Притом важно уметь выстраивать определенную последовательность действий с учетом их приоритетности и необходимости.

Еще одной преградой в процессе обучения на факультете сестринского дела выступает серьезная нагрузка и сложность предметов. Буквально с первого курса новичков погружают в «профессиональное поле». Им предстоит изучать большой объем информации, запоминать и усваивать специфические термины и правила, изучать и понимать различные нормы (санитарные, юридические, должностные и пр.). Неудобное расписание занятий, сложность образовательной программы способны покоробить любого, вызвав у него физическое переутомление, эмоциональное выгорание.

Не менее серьезным фактов, усложняющим ход профподготовки является психологическая готовность и риск профессионального выгорания. Буквально с первых дней практики студенты погружаются в «реалии медсестер», наблюдая за их работой и принимая в ней непосредственное участие. Многие из них сталкиваются с довольно серьезными случаями: перевязка послеоперационных пациентов, обработка открытых ран, подготовка расходных материалов к манипулицяим, проведение инъекций и пр. В данном случае придется перебороть страх и неуверенность, чтобы развит соответствующие компетенции. Но именно после учебной и производственной практики студенты факультет сестринского дела осознают готовность к профессии, корректность своего выбора. Здесь, главное – не бояться крови, боли, уметь ориентироваться в информации и ситуации, быстро принимать решения, уметь находит подход к людям.

Указанные нюансы – не единственные в своем роде. У каждого студента могут быть иные сложности в процессе обучения на факультете сестринского дела. Но не бывает преград, которые были бы непосильны. Главное – разобраться во всем и действовать.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

disshelp.ru

Советы по успешному обучению на факультете сестринского дела

Факультет сестринского дела – один из востребованных среди абитуриентов. Он доступен на базе медицинских колледже и медицинских вузов. Обучение на нем проходит в привычном ритме, последовательности, но условия развития могут разниться. Чтобы студентам было легче осваивать выбранную профессию, достаточно следовать следующим рекомендациям.

Совет 1. Долой прокрастинацию и лень. На факультете сестринского дела недопустимо отставание, в противном случае долги будут расти как снежный ком, а доля «провала» в знаниях – в геометрической прогрессии. Если изначально запустить изучение материалов, то в чем дальше – тем сложнее будет наверстать и понимать текущие темы.

Совет 2. Пользуйтесь тайм-менеджментом. Порой учеба может занимать более 80% свободного времени. Чтобы успевать во всем и везде. Нужно грамотно распоряжаться имеющимися ресурсами. Контролируйте время, следите за расписанием, расставляйте приоритеты.

Совет 3. Полная посещаемость и активность на занятиях. Пропустив одну лекцию, есть риск в целом отстать по предмету, так как обычно все темы взаимосвязаны и базируются друг на друге. Притом к посещаемости в медколледжах и медвузах относятся очень жестко. Порой студентам приходится отрабатывать пропуски, которые были допущены по уважительным причинам. Все зависит от правил учреждения и требований педагога. Конечно, в «предсмертном состоянии и» с высокой температурой делать на занятиях нечего. Но по возможности не стоит прогуливать пары. Восполнять пробелы и пропуски самостоятельно бывает очень непросто.

Совет 4. Не отлынивайте от практики. Неважно, учебная или производственная практика должна быть по программе. Чтобы получить и освоить соответствующие навыки, развить умения, нужно проявлять инициативу и стараться самостоятельно выполнить задачу. Просите совета у наставника, смотрите, как он делает аналогичные манипуляции, тренируйте на симуляторах или манекенах. Главное – перебороть собственный страх и неуверенность. Без практики невозможно стать квалифицированной и опытной медсестрой.

Совет 5. Уделяйте время самообразованию. Порой 15 минут в день, посвященные изучению книг или просмотру роликов по профессии, теме исследования, практике, помогут лучше понять суть работы, способы решения тех или иных задач. Более того, в рамках самообразования можно получить дополнительное образование и расширить спектр компетенций для построения профессиональной карьеры: пройти курсы повышения квалификации, пройти аккредитацию, посетить курсы по переквалификации и освоении смежной области и пр. Также самообразование спасет и во время экзамена: поможет показать владение материалов и наличие более глубоких знаний, а не только преподнесенных на лекциях и семинарах.

Совет 6. Развивайте коммуникации. Попросту говоря – учитесь правильно, грамотно общаться как с педагогами, врачами на практике, так и с пациентами. Соблюдайте нормы профессиональной этики и субординации, базовой культуры общения. Если вам удастся установить доброжелательные отношения с педсоставом и наставниками от практики, то это может облегчить ход преодоления возникающих проблем и сложностей. Более того, хорошо развитые коммуникативные навыки также помогут при необходимости делегировать полномочия, обрести поддержку на стороне и пр.

Таким образом, обучение на факультете сестринского дела – процесс комплексный, позволяющий погрузиться в выбранную профессию со всех посильных ракурсов: теоретическом, практическом, научном. Главное – ответственно подходить к учебе, следить за успеваемостью, правильно мотивировать себя и контролировать продуктивность в учебе. Выше отмеченные советы помогут студентам добиться успеха и вовремя получить диплом.

 


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!