Схема разработки эффективного решения в курсовых и дипломных работах по менеджменту

Выполнение курсовых и дипломных работ по менеджменту и смежным направлениям, как правило, предполагает исследование проблем в системе управления. Притом в курсовых работах чаще всего присутствует 2 главы: первая – описательная (теория) или разъяснительная, вторая – аналитическая (проблемная). ВКР же дополняется третьим не менее важным разделом – рекомендательным, где автору предстоит определить направление и характер проблемы, а затем разработать и обосновать эффективное управленческое решение.

Схема разработки эффективного решения в курсовых и дипломных работах по менеджменту
Выполнение курсовых и дипломных работ по менеджменту и смежным направлениям, как правило, предполагает исследование проблем в системе управления. Притом в курсовых работах чаще всего присутствует 2 главы: первая – описательная (теория) или разъяснительная, вторая – аналитическая (проблемная). ВКР же дополняется третьим не менее важным разделом – рекомендательным, где автору предстоит определить направление и характер проблемы, а затем разработать и обосновать эффективное управленческое решение.

Рекомендательный раздел в студенческих и научных работах

Третья глава исследования – творческая и профессиональная, призванная продемонстрировать состоятельность, инноваторство и способности самостоятельной работы новоиспеченного специалиста в сфере управления. Ее направление, характер зависит от ряда факторов:

  • Тема и проблема проекта, описанная и диагностированная в предшествующих главах;
  • Объект НИР и масштабы его деятельности, особенности в действующей системе управления, внутренние и внешние факторы;
  • Подготовка автора: теоретическая база, аналитические способности и критическое мышление, собственное видение проблемы и авторская позиция, гипотеза, собранная ранее доказательная база и возможности исследователя.

Рекомендательный раздел уже предельно точно констатирует и конкретизирует проблему НИР. Поэтому студенту предстоит здесь разработать четкий план мероприятий, нацеленный на смягчение или устранение уязвимых мест, причин, а не симптомов.

Средний объем данной главы НИР по менеджменту составляет около 20-25 страниц, где будут изложены, описаны основные мероприятия, проработаны и упорядочены все действия, а также тщательно просчитан эффект, сформированы рекомендации по внедрению новшеств.

Основные элементы исследований в сфере менеджмента
Основные элементы исследований в сфере менеджмента

Написание рекомендательной части в любом НИР по менеджменту требует системного подхода: тщательного владения терминологией и теорией, понимания реалий, знания современных методик и техник, стилей управления, инструментария менеджеров и их полномочий, а также учет индивидуальности объекта и его возможностей.

Все прогнозы и планы, излагаемые в третьем разделе ВКР будут иметь ряд ограничений по масштабу, исполнителям, времени реализации, затратам и бюджету объекта и пр.

Важно отметить, что специфика разработки управленческого решения также будет зависеть от узости» профессии или обязанностей работника: в каком именно отделе он работает, какие проекты или процессы курирует (складской учет, финансовая отчетность, работа с кадрами, взаимодействие с контрагентами и пр.). Но в любом случае все предложения будут нацелены на решение конкретной подконтрольной ему проблемы.

Этапы разработки управленческого решения в курсовых и дипломных работах по менеджменту

Итак, миссия рекомендательного раздела – найти и обосновать эффективное и оптимальное решение ранее диагностированной проблемы, показав его состоятельность, посильность для объекта, целесообразность (возможности применения, способы внедрения) и необходимость (потенциальный результат или выгода).

В основу данной главы кладут данные об объекте исследования: отчетность, статистические показатели, финансовая отчетность, сведения по отделам (кадры, ресурсо обеспеченность, запасы и пр.), результаты предшествующих глав.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Механизм разработки решения в курсовых и дипломных работах по менеджменту можно представить в виде следующих этапов:

  • Конкретизация и уяснение проблемы.

Данный шаг целесообразно указать в первом подпункте рекомендательного раздела НИР по менеджменту. Он будет частично дублировать итоги аналитической главы, но при этом важно не допустить банального копирования отдельных фрагментов. Материалы должны быть уникальными, достоверными и обоснованными, тщательно переработанными, изложенными согласно канонам логики и последовательности, научной аргументации.

Поэтому автору курсовой или дипломной работы предстоит четко сформулировать проблему, подчеркнув симптомы, указывающие на нее и спектр действия: на что она оказывает негативное влияние, какие показатели ухудшаются, о чем они свидетельствуют.

Здесь автор задает четкую траекторию дальнейших «боевых действий», помечая, с чем ему предстоит работать и что для этого потребуется.

Схема разработки управленческого решения в работах по менеджменту
Схема разработки управленческого решения в работах по менеджменту
  • Проектирование (планирование) решения, формирование плана действий.

В рамках данного этапа по выработке управленческого решения в конкретном сегменте выпускнику предстоит не просто перечислить мероприятия, которые помогут минимизировать риски убытков и потерь. Исследователю важно показать их посильность для объекта с учетом его ресурсообеспеченности, возможностей. Поэтому каждый шаг должен учитывать потенциальные затраты и сопоставляться с располагаемыми материалами.

Проектирование решения сфокусировано исключительно на проблемной зоне и основных воздействующих факторах (важен анализ внутренней и внешней среды). Более того, автору предстоит учесть ряд ограничений: время (сроки подготовки и реализации решения), экономическая эффективность (окупаемость затрат, выгода и польза), посильность (наличие квалифицированных кадров, способных реализовать намеченную траекторию, уровень подготовки работников, обеспеченность кадрами и резервами и пр.).

На начальной стадии автор лишь задает общий ориентир, уясняет проблему, отвечая на вопросы:

  • Как проявляется и на что воздействует проблема? Какие ухудшения или изменения происходят под ее давлением? (описание проблемной ситуации);
  • Какие мероприятия предпринимались руководством ранее и почему они не принесли ожидаемого или должного эффекта? (определение ошибок или изъянов в ранее реализованных механизмах);
  • Определение места и роли проблемы в жизни объекта. В рамках данного вопроса важно понять причинно-следственные связи, определить провоцирующие факторы и нюансы.

Ответ на указанные вопросы позволит конкретизировать роль и важность, необходимость перемен, обосновать позицию исследователя, выделить наиболее важную проблему из всех существующих (поверьте, на предприятии всегда отмечается целый ряд проблем и нюансов, а не одно уязвимое место).

Порядок отражения проблемы в курсовых/дипломных работах по менеджменту
Порядок отражения проблемы в курсовых/дипломных работах по менеджменту

Далее студент предлагает общее направление для разрешения ситуации, опираясь на классические и современные методики, а также результаты аналитической главы. Здесь можно выдвинуть несколько сценариев или вариантов решения проблемы (альтернативы), описать их, а затем подвергнуть оценке для определения оптимальной траектории и выбора достойной траектории.

В ходе разработки решения важно ввести четкую шкалу ограничений, наметить конкретную цель (повысить эффективность… (чего)) и т.д. Далее общий план действий необходимо конкретизировать и тщательно спланировать с учетом возможностей объекта НИР, определив за каждым мероприятием уполномоченное лицо, тщетно рассчитав необходимые для выполнения затраты (притом важно показать их целесообразность, окупаемость и пользу на каждом шаге), учитывая прошлый опыт (недочеты, ошибки и пр.).

На этапе проектирования и детализирования важно ответить на такие вопросы, как:

  • Что делать?
  • Когда делать?
  • Чего и сколько потребуется для реализации плана?
  • Кто будет заниматься реализацией плана?

Для прогнозирования результатов от инновационной деятельности, нацеленной на решение проблемы, можно воспользоваться приемом «до и после», сравнив изначально имеющиеся данные с новшествами. В менеджменте важна точность, которая будет проявляться в объеме задействованных ресурсов, учете внешних и внутренних факторов и пр. Оценить потенциальный эффект можно с помощью банального факторного анализа, анализа «прогнозной отчетности», с помощью использования методов компьютерного и математического моделирования и пр. Если же исследователю удастся организовать апробацию – прекрасно! (но для этого необходимо согласие и одобрение объекта). Главное, грамотно оформить ее результаты и прикрепить к НИР по менеджменту.

Последний этап формирования рекомендательной главы курсовой или дипломной работы новоиспеченного менеджера состоит в выработке рекомендаций по внедрению новшеств, составлению инструкции для использования изобретенного им алгоритма» или комбинации на практике в конкретной отрасли, возможности применения плана в иных ситуациях и сфера деятельности. Притом важно отметить, какие особенности и факторы следует учитывать в первую очередь.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Рекомендации по выработке решения в курсовых и дипломных работах по менеджменту

НИР по менеджмент тесным образом соприкасается с экономическим сегментом. Поэтому важно каждое действие и шаг тщательно оценивать как минимум с двух позиций:

  • Посильность – какие затраты понесет объект, имеет ли он в распоряжении необходимые ресурсы (бюджет) и пр.;
  • Эффективность – какая выгода или польза будет получена от реализации намеченных действий, какой результат достигнут, чем он лучше предыдущих схем и показателей.
Показатели по оценке эффективности управленческого решения в студенческих работах по менеджменту
Показатели по оценке эффективности управленческого решения в студенческих работах по менеджменту

Поэтому в работке оптимального управленческого решения важна точность (притом на каждом шаге). Без математических расчетов и оценки динамики показателей при выполнении курсовых и дипломных работ по менеджменту не обойтись. Притом все тенденции должны быть аргументированы как с научной, так и практической точки зрения.

При разработке решения студенту следует учитывать особенности объекта НИР: сфера и масштабы его деятельности, спектр действия проблемы (в каком разрезе/отделе выявлена, в чем проявляется и на что оказывает воздействие), ранее предлагаемые и принятые меры (какие действия были реализованы, к чему они привели, что не было учтено или какие ошибки допущены и пр.). Учет опыта предшественников важен. Он позволит не повторить их ошибок, учесть текущие обстоятельства и факторы, создать инновационный и оптимальный план действий.

Именно рекомендательный раздел подчеркивает уровень профессиональной компетентности выпускника. Поэтому к его разработке и написанию следует подходить с особой тщательностью.

Специалисты Disshelp готовы помочь в выполнении всех видов студенческих и научно-исследовательских работ по менеджменту, гарантируя высокое качество услуг, обоснованность и эффективность предлагаемых решений, индивидуальный подход к каждому клиенту и заказу.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *