С развитием современных технологий и Интернета люди получили множество новых возможностей и привилегий, которые в значительной степени облегчили их жизнь. Сегодня, не выходя из дома, можно получать образование, работать, совершать покупки и пр.
Еще 10 лет назад дистанционное образование вызывало массу вопросов и недоверие со стороны россиян, специалистов. Сегодня мнение к этой форме обучения кардинально изменилось, но дискуссии по этому поводу не умолкают.
Особенности дистанционного обучения в России
Дистанционное обучение предполагает получение соответствующих услуг на расстоянии. Данная форма обучения не требует посещения ВУЗа, но учащийся также обязан самостоятельно изучать дисциплины, писать курсовые и контрольные работы, проводить исследования, защищать дипломный проект. «Дистанционный студент» также имеет право принимать участие в научных конференциях, писать научные статьи, повышая уровень самообразования.
Дистанционное образование посильно не каждому. Получать качественные знания, развивать специфические умения в рамках выбранной специальности сможет лишь дисциплинированный, ответственный и замотивированный индивид, желающий стать настоящим профессионалом.
«Обучение на расстоянии» предполагает выполнение заданий в строго ограниченное время, изучение специальной литературы, присутствие на онлайн-занятиях и вебинарах (посредством использования веб-камеры и специальных приложений: скайп, видеосвязь и пр.), изучение видеоматериалов, связь с преподавателями посредством телефонов, электронной почты и пр.
Качество образования в данном случае зависит только от учащегося его желания развиваться и становиться лучше, осваивать новые научные и практические горизонты. Преподаватели и ВУЗ лишь поддерживают его и указывают нужное направление, проверяют степень владения новой информацией и навыками, аттестует и «сертифицирует» (дипломирует).
Сессия в дистанционном обучении специфична. Студенты должны пройти тестирование или онлайн-экзамен, ответить на вопросы педагога. Выполнить письменное задание и своевременно направить его на проверку.
Достоинства и недостатки дистанционного обучения: мнение экспертов
На сегодняшний день специалисты мирового уровня разбились на два лагеря» «за» и «против» обучения на расстоянии.
Одни полагают, что в скором времени дистанционное обучение в корне изменит мировую систему образования, сделает получение высшего образования более доступным, легким и понятным для каждого. Другие же полагают, что качество знаний и умений при таком подходе крайне низкое. Чему может научиться индивид самостоятельно, без конкретных примеров, прохождения практики и пр.?
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
В настоящее время эксперты отмечаю следующие достоинства дистанционного образования:
- Дешевизна.
Получить высшее образование в России не каждому по карману, особенно если ребенок выбрал популярный или узкоспециализированный профиль, престижный ВУЗ, очное отделение и пр. На самом деле освоить эту же специальность дистанционно можно как минимум в 1,5 раза дешевле.
- Доступность и открытость.
Сегодня ничего не стоит узнать, какие ВУЗы практикуют дистанционное обучение, по каким направлениям, что необходимо для поступления, на чем строится образовательный процесс и пр. Более того, чтобы уточнить все вопросы не нужно ехать в ВУЗ, достаточно отправить соответствующий запрос по электронной почте.
- Удобство.
Данный критерий предполагает, что студент может изучать все необходимые материалы и предметы в любом удобном месте, в удобное время. Как правило, чаще всего учащиеся предпочитают изучать дисциплины в свободное время, а писать все проекты и проходить тестирования по выходным, когда не требуется уделять внимание работе и иным срочным делам. В 90% случаев писать контрольные, курсовые и иные работы, проходить проверки педагогов студенты начинают к концу установленного периода.
Большинство экспертов склоняется к тому, что достоинства дистанционного образования мало объективны.
Среди явных недостатков данного метода получения высшего образования отмечают:
- Студенты чаще всего выполняют задание не самостоятельно, а заказывают их у исполнителей, притом проверить, кто выполнил задание фактически невозможно. Преподаватели не имеют прямого контакта со студентами, поэтому не знают их реальных способностей и возможностей, знаний и навыков;
- Тестирование не дает объективных результатов и не позволяют грамотно и правильно оценить уровень подготовки учащегося или выпускника;
- Воспитательная работа ВУЗа при онлайн-образовании сводится к нулю. Преподаватель не может показать, как правильно следует поступать, лично разъяснить ситуацию студенту, показать личный пример и пр.;
- Студенты не получают реальных навыков, которые бы пригодились им в работе и повседневной жизни. По сути, дистанционное обучение дает лишь «академическое» (теоретическое) представление об осваиваемой специальности и не прививает никаких конкретных профессиональных навыков, а это значит, что выпускник должен будет проходить стажировку или дополнительные курсы, чтобы грамотно действовать и решать реальные рабочие задачи;
- И пр.
Эксперты отмечают, что работодатели также с опаской относятся к дистанционному образованию, полагая, что выпускник такой программы не имеет реальных представлений о том, чем ему предстоит заниматься. В то же время аналитики отмечают, что дистанционное образование позволяет развивать научную мысль в стране.
Дистанционное обучение и ОЦ Дисхелп
Как и где обучаться, решать только Вам. Облегчить «жизнь студента» помогут специалисты ОЦ Дисхелп. Наша команда готова проконсультировать учащихся по любым вопросам и предметам, помочь в написании курсовых, контрольных, дипломных и иных научно-исследовательских работ. Оформить заказ можно в офисе или на официальном сайте Дисхелп.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!