Специфика практической части в дипломной работе МВА

Дипломная работа МВА – уникальная, так как изначально носит практико-ориентированный и узкоспециализированный характер. В рамках конкретного МВА-курса слушатель получает актуальные знания, овладевает современными техниками управления теми или иными процессами, а в дипломном проекте он должен реализовать полученные компетенции на базе собственного предприятия, поверенного ему отдела, описав все схемы, методики и нюансы. Сегодня мы расскажем об особенностях подготовки, выполнения и оформления практической части дипломной работы МВА.

Специфика практической части в дипломной работе МВА

Дипломная работа МВА – уникальная, так как изначально носит практико-ориентированный и узкоспециализированный характер. В рамках конкретного МВА-курса слушатель получает актуальные знания, овладевает современными техниками управления теми или иными процессами, а в дипломном проекте он должен реализовать полученные компетенции на базе собственного предприятия, поверенного ему отдела, описав все схемы, методики и нюансы.

Сегодня мы расскажем об особенностях подготовки, выполнения и оформления практической части дипломной работы МВА.

Что должна содержать практическая глава диплома МВА?

Практический раздел аттестационной работы слушателя МВА курсов должна подчеркивать уровень его компетентности и усвоения пройденного материала. Здесь важно применить именно те приемы, инструменты и схемы, которые были описаны на лекциях, пройдены на практикумах, выполнены на базе всевозможных кейсов и пр. Поэтому в практическом разделе дипломной работы автору предстоит описать алгоритм действий на практике и интерпретировать, проанализировать полученные результаты, оценив собственные достижения и навыки с экономической, управленческой и иной точек зрения.

Основные элементы практической части диплома МВА
Основные элементы практической части диплома МВА

Фактически выполнение второй главы диплома МВА превращается в самый настоящий «квест» для слушателя курса, когда он приступает к реальным действиям, реализует изученные на теоретическом уровне правила, приемы в жизни, а затем описывает это в аттестационном проекте.

Исходя из вышесказанного можно выделить следующие основные аспекты, описываемые в рамках практической части ВКР выпускника МВА:

  • Общая характеристика объекта сводится к минимуму и важна лишь для емкого описания основных видов деятельности, определения уязвимых зон и пр.;
  • Необходимо тщательно проанализировать систему управления и эффективность работы административного аппарата, выделив проблемные участки и симптоматику негативных тенденций с акцентом на конкретное направление/сегмент (менеджмент, логистика, экономика и пр.);
  • Экономический и финансовый, управленческий и маркетинговый анализ деятельности компании или отдельного сегмента с установлением причинно-следственных связей, воздействующих факторов с целью дальнейшего поиска современного и оперативного решения;
  • Разработка плана мероприятий по решению проблем с учетом возможностей объекта исследования, принципов реалистичности и достижимости;
  • Описание всех нюансов, проблемных зон и непосредственно анализ объекта производится максимально емко, сугубо в рамках намеченной темы сконцентрирован на конкретной проблеме и методах решения (пройденных в рамках курса);
  • Прогнозирование или апробирование предлагаемых решений и анализ полученных результатов, обоснование их эффективности и целесообразности.

Таким образом, практическая часть дипломной работы МВА сконцентрирована на определенном управленческом сегменте действующего предприятия или его отдела. Автору предстоит выделить проблему в системе управления, ее симптоматику, степень воздействия на результаты деятельности изучаемого объекта или компании в целом, а также определить дальнейшую стратегию по ее решению с учетом современных механизмов и ресурсообеспеченности.

Данный раздел призван обозначить конкретную проблему, основать ее значимость и важность решения, необходимость действий, конкретизировать цель и задачи исследования, а также проверить гипотезу автора.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Основные этапы подготовки и выполнения практической части МВА-диплома

Вторая глава дипломного проекта МВА основывается на реализации следующего алгоритма:

  • Постановка проблемы.

Данный аспект раскрывается посредством предоставления общей характеристики предприятия, затем плавному переходу к анализу системы управления и диагностики той самой управленческой проблемы. Притом важно конкретизировать уязвимое место в 1-2 предложениях, отметив показатели, свидетельствующие о ее наличие: снижение прибыльности, текучесть кадров, рост себестоимости и пр. Следует увязать изменения в показателях с системой управления и проблематикой.

Далее для более точной и тонкой конкретизации проблемной зоны автору предстоит поставить четкую цель, определить задачи исследования и выдвинуть гипотезу. Все это делается сугубо в рамках изученного курса и выбранной темы.

Этапы выполнения практической части диплома МВА
Этапы выполнения практической части диплома МВА
  • Анализ и диагностика проблемы на основе расчетных методик.

Подтверждение проблемы происходит только на основе анализа официальной отчётности компании, изучения соответствующих показателей и их динамики соотношения и пр. Именно экономико-математические расчеты служат доказательной базой исследования и позволяют автору сформулировать аргументированные выводы и предложения.

Для каждого направления МВА свойственны специфические приемы и алгоритмы формулы. Поэтому следует тщательно рассчитать основные показатели, характеризующие управленческую проблему и интерпретировать результаты в табличной, графической форме с текстовым сопровождением (анализ тенденций, выводы).

Маркетологи будут пользоваться актуальными маркетинговыми методиками и формулами, логисты – оценкой эффективности системы транспортировки и хранения, методов их оптимизации, экономисты – схемами рационального перераспределения ресурсов. Притом чаще всего все новшества «завозятся» из Европы, поэтому управленцам требуется адаптировать их под суровые реализации, правила и возможности. В этом и проявляется уникальность и компактность специалиста, его «инноваторские» навыки.

В данном деле помочь могут современные средства: программы и приложения, редакторы, экономические калькуляторы. Главное – располагать достаточными данными, притом не менее важно, чтобы они были актуальными (отражали текущее положение дел), достоверными (для более точных прогнозов).

Все расчёты должны быть точными (допускается минимальная погрешность), произведены на основе официальных данных: устав, отчетность фирмы, сведения из различных отделов (справки, приказы, отчеты), статистические данные и отраслевые показатели/ограничители и пр.

  • Разработка мероприятий по решению управленческой проблемы.

Данная часть призвана не просто оценить уровень компетентности и текущей квалификации руководителя, но и умение пользоваться инновациями и внедрять их грамотно и эффективно. Поэтому в этом деле важно тщательно спланировать каждый шаг: предложение мероприятия – анализ способов его проведения (организация) – оценка потенциальных результатов (прогнозы) – по возможности апробация (с разрешения вышестоящего руководства) – оценка эффективности и выработка дальнейших рекомендаций по управлению ситуацией, решению проблемы.

Состав практической части диплома МВА
Состав практической части диплома МВА

На текущем этапе важно воспользоваться полушечными знаниями и оценить новый механизм работы: определить изменения (что именно действует иначе, какие новшества отмечаются, какие мероприятия ранее не проводились, к чему привели инновации и пр.). Для предоставления максимально точных расчетов автору предстоит разработать бизнес-план с подробным описанием каждого шага и его оценкой согласно параметрам: возможности объекта, посильность алгоритма, результаты и их эффективность.

Притом в конце апробации и прогнозов целесообразно произвести анализ ситуации «до» и «после» с целью установления отличий, изменений и их характера. В дальнейшем возможны коррективы плана или разработка рекомендаций по внедрению инноваций, их дальнейшему использованию.

В идеале практическая часть диплома МВА должна способствовать оперативному и эффективному решению реальной проблемы. На ее долю отводится более 60% от общего объема дипломного проекта МВА.

В целом аттестационный проект слушателя МВА-курсов должен быть грамотно структурирован, сакцентирован на практике (реальных действиях и результатах с применением изученных материалов) с усовершенствованным анализом ситуации и применением современных приемов/инструментов по решению проблем.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Что нужно приложить к диплому МВА?

Так как практический раздел аттестационного проекта слушателя МВА будет акцентироваться на реальном объекте – действующем предприятии, то важно предоставить соответствующие документы: устав, финансовая и бухгалтерская отчётность, статистические данные, приказы, правовые акты (регламентирующие деятельность фирмы) и пр.

Все задействованные материалы должны быть приложены в разделе «Приложения». Для этого достаточно сделать копию или запросить официальные документы с мокрой печатью организации, подписью ответственных лиц. Также автору следует приложить копию трудовой книжки подтверждающей факт работы на предприятии в качестве руководителя.

По возможности следует предоставить характеристику личности автора с места работы от вышестоящего или непосредственно руководства (если автор не является директором фирмы), которая подчеркнет личностные, профессиональные качества, а также пользу МВА-курсов.

Специалисты ОЦ Disshelp оказывают помощь в выполнении дипломных работ МВА по всем направлениям подготовки, предоставляя гарантии качества, конфиденциальности данных и индивидуального подхода. У нас трудятся практикующие эксперты, выпускник МВА-курсов, дипломированные специалисты, педагоги топовых вузов (в том числе педагоги МВА-курсов), ученые. Доверьтесь нам и получите гарантированный успех на защите. Оформить заявку можно на сайте или в нашем офисе.

 


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!