Справочный аппарат диссертации

При выполнении диссертаций в аспирантуре человек почти всегда сталкивается с понятием «справочный аппарат диссертации». Что же это такое? Оказывается, расшифровка этого термина довольно простая. Попытаемся раскрыть ее суть в данной статье.

Срочное написание диссертаций!

При выполнении диссертаций в аспирантуре человек почти всегда сталкивается с понятием «справочный аппарат диссертации».

Что же это такое? Оказывается, расшифровка этого термина довольно простая. Попытаемся раскрыть ее суть в данной статье.

Главные понятия справочного аппарата

Справочный аппарат диссертации – это список тех материалов и библиографических ссылок, которые были использованы при написании работы.

Его еще называют научным аппаратом. Как правило, научный аппарат диссертации делится на две связанные между собой части: список используемой литературы и подстрочные ссылки.

Список используемой литературы, в свою очередь, складывается из:

  • научных статей;
  • нормативно-правовых актов;
  • электронных ресурсов;
  • результатов статистических исследований и опросов;
  • документации организации;
  • учебных пособий;
  • собственные монографии;
  • научные работы других ученных;
  • других источников информации, допустимых для диссертации.

Кроме того, в справочный аппарата включаются комментарии самого автора и вспомогательные указатели. Все эти элементы необходимы для того, чтобы сделать научную работу более понятной и читабельной.

Стоит также помнить, что количество источников зависит от вида диссертации. В кандидатской диссертации достаточно 150 источников, в докторской – 250 и более.

Как правильно оформлять научно-справочный аппарат?

Составить научно-справочный аппарат — это пол дела. Нужно еще и правильно его оформить. Ведь оформление служит показателем квалификации автора и рассказывает о его грамотности. Расскажем об основных требованиях при оформлении научного аппарата:

Список используемой литературы должен состоять абсолютно из всех изданий которые были использованы при работе.

Он помещается в диссертации после заключения. Есть 2 способа оформить список литературы (в алфавитном порядке либо по порядковому номеру расположения).

Алфавитный порядок образуется по первой букве фамилии автора. Далее указывается год издания или год публикации источника, а также город издания и название издательства. Работы одного автора тоже располагаются в алфавитном порядке по первой букве названия.

Нормативно-правовые акты должны располагаться в порядке их юридической силы. Далее в скобках указывается дата принятия каждого раздела в хронологическом порядке. Также следует указать номер статьи, вид документа и номер принятия решения.

Библиографические ссылки – упоминание о том, о чем говориться в научной работе в библиографическом порядке. Например, подстрочные ссылки располагаются внизу страниц и отмечаются звездочкой или цифрами.

Электронные ресурсы тоже могут быть использованы в диссертации. Однако не стоит ими злоупотреблять.

Помните, что стоит тщательно проверять каждый электронный материал на достоверность и адекватность, а также на наличие смысловых и грамматических ошибок.

Электронные ресурсы подразумевают под собой все материалы, взятые с сайтов, электронных газет и журналов, научных порталов.

Чтобы обозначить электронный адрес, перед ссылкой используют URL. При обозначении других электронных ресурсов перед ними всегда должно стоять обозначение [Электронный ресурс].

Если электронный ресурс локальный (диск или другой носитель информации), то его обозначают названием, например 2 – DVD-ROM.

Также при указании любого электронного материала нужно указать рядом с ним дату обращения к этому источнику информации.

Помимо этого, если доступ к электронному ресурсу ограничен и нужна платная подписка, это тоже потребуется указать.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как правильно оформлять вспомогательный материал?

Приложение обычно тоже является частью научно-справочного аппарата. В него включаются все материалы, задействованные во время исследования. Обычно вспомогательные материалы это:

  • краткое описание используемых методик;
  • цитаты из источников;
  • письма, интервью;
  • фотографии.

Все эти данные как правило представляются в виде графиков, таблиц, рисунков и других графических форм.

При этом нужно помнить, что все материалы должны быть представлены полностью, чтобы их можно было проверить.

Под каждым рисунком или таблицей должна быть подпись с названием, под фотографией (по возможности) – авторство.

К тому же требуется указывать откуда взята та или иная графическая информация (Интернет, книги, журналы и так далее).

Приложение обычно располагается в самом конце диссертации. Если же в научной работе есть вспомогательные указатели, то приложения формируется до этих указателей.

Ссылки на данные приложения в главном тексте обозначаются в круглых скобках. Если приложения имеют большой объем, лучше оформить их отдельно в папке с титульным листом, идентичному титульному листу диссертации.

В конце заметим, что структурированный научный аппарат способен произвести на членов научного совета хорошее впечатление и расскажет о грамотности автора.

 


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!