ТОП-15 самых популярных тем дипломных работ по истории

У каждого государства есть своя история рождения и развития, а у человека – родословная. Притом в обоих случаях определенными фактами, событиями люди делятся с окружающими. История пишется веками, передавая опыт, знания будущему поколению. Притом складывается она из частичек – истории каждого гражданина/семьи, которая сливается воедино в историю государства и мировую историю.

ТОП-15 самых популярных тем дипломных работ по истории
У каждого государства есть своя история рождения и развития, а у человека – родословная. Притом в обоих случаях определенными фактами, событиями люди делятся с окружающими. История пишется веками, передавая опыт, знания будущему поколению. Притом складывается она из частичек – истории каждого гражданина/семьи, которая сливается воедино в историю государства и мировую историю.

В школьной и средней профессиональной программе предусмотрена отдельная дисциплина, которая позволяет учащимся узнать не только о своей стране и предках, но и воспитывает в них чувство ответственности, гордости и патриотизма. Квалифицированные историки сегодня – на вес золота. Именно они помогают молодежи понять, как, когда и что происходило, как каждое событие сказалось на жизни государства и каждого человека.

Особенности подготовки дипломированных историков

Обучиться на преподавателя истории, историка можно в педагогическом Вузе или любом другом образовательном заведении, где действует педагогический или исторический факультет. Сегодня мы поговорим именно об истфаке.

На историческом факультете доступны самые различные направления подготовки, которые помогают разобраться в будущем, собрать доказательную базу, проанализировать различные эпохи, извлечь уроки из прошлого и передать определенные моменты, события будущему поколению: археология, дипломат, документовед, историограф, менеджер по туризму, гид, историк, музеевед и пр.

Как происходит образовательный процесс у студентов-историков?
Образовательный процесс

Каждый студент независимо от выбранной специализации осваивает базовые и общеразвивающие дисциплины. Происходит это на первом курсе бакалавриата. К таким предметам относят русский и иностранный языки, логика, обществознание, политология, социология, философия, основы педагогики, экология, экономика, теория государства и права, физкультура и пр.

Начиная со второго курса, учащиеся осваивают базовые предметы, относящиеся непосредственно к исторической части: история отечества история древних цивилизаций, история Нового времени, Средневековье и Античность, История новейшего времени и пр.

На 3-4 курсах студенты приступают к изучению более узких предметов и навыков, которые будут соотноситься с трудовой деятельностью. К таким дисциплинам относят археологию, антропологию, этнографию, музееведение, историческая география, архивоведение, теория и методология истории и пр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

На 2-3 курсе студенты в обязательном порядке проходят практику в рамках выбранного ими профиля, получая первые представления и первый реальный опыт. Как правило, данная часть учебного процесса приходится на летний период и занимает около 21-30 дней. Притом место проведения практики разнится: студенты педфакультета получают профессиональные навыки осенью-весной в школах и иных учебных заведениях, археологи – летом выезжают на раскопки, осваивая специальность в «полевых условиях» и пр.

Студенты магистратуры глубоко погружаются в изучение узкопрофильных предметов, напрямую зависящих от осваиваемой специальности: специалисты по туризму обучаются методикам продажи и подбора подходящего тура, гиды – формируют речь для презентации того или иного уголка, археологи осваивают способы организации раскопок и обработки находок и пр.

Процесс обучения на историческом факультете
Отличается ли процесс обучения студентов-историков от других?

В числе обязательных проектов, выполняемыми студентами истфака, являются: конспектирование лекций, подготовка к семинарским занятиям, написание контрольных и курсовых работ, рефератов и докладов, отчетов по практике. Учебный процесс также включает в себя промежуточные аттестации в виде зачетов и экзаменов, а на выпускных курсах – сдачу ГОСов.

Важно отметить, что студенты исторического факультета практически не затрагивают точные науки: высшая математика, теория вероятности, статистика, геометрия, инженерия, основные математического и/или экономического анализа и пр.

В завершении обучения в ВУЗе выпускники должны выполнить дипломный проект и защитить его.

Чек-лист по выбору темы ВКР по истории

Чтобы дипломный проект демонстрировал в полной мере полученные знания и обретенные навыки, студенту предстоит с максимальной ответственностью подойти к выбору подходящей темы.

На историческом факультете допустимы теоретические и практические проекты. Первые применимы для таких направлений подготовки, как гид, музейный работник, писатель и пр. Здесь автор будет рассматривать конкретную тему с учетом развития проблемы и с течением времени: ее деформации, сложности, последствия, реальное состояние и пр.

Практические дипломные работы предполагают организацию и проведение конкретных действий: эксперимент, участие в исследовании (например, раскопки, организация туристического маршрута и пр.).

Тема ВКР
Какая должна быть тема выпускного проекта?

Важно чтобы тема ВКР соответствовала таким критериям, как подлинность (то есть автор должен проследить конкретные события, обстоятельства, которые реально существуют или когда-то существовали, были зафиксированы и отмечены), актуальность, значимость.

Автор должен подобрать ту тематику, которая будет ему интересна. В большинстве случаев проблем со сбором информации не возникает. На сегодняшний день насчитывается свыше миллиона открытых ресурсов, освещающих исторические вехи каждого государства и прочие моменты: учебные пособия, научные работы, справочники, архивные данные и пр. Притом в основу исторической дипломной работы должны лечь исключительно правдивые, проверенные, надежные данные, в качестве бесспорной доказательной базы лучше всего использовать архивные сведения, а также материалы с места практики (раскопки, педпрактика и пр.).

Обязательно учитывайте посильность темы для Вас: имеются ли представления, о чем предстоит писать, что исследовать, какие материалы понадобятся и пр. Также не стоит пренебрегать с рекомендациями научного руководителя.

В дипломной работе должен присутствовать «исторический анализ», представленный в виде теоретической главы. Здесь рассматривают ключевые моменты в рамках выбранной темы: описание эпохи, основные термины, наиболее важные фамилии последователей, предводителей, ученых, события, последствия, оценка реального времени с учетом проблемы исследования и темы и пр. Затем автор перемещается в практическую часть, где должен определить, как проблема мигрировала со временем, как ее решали, к каким результатам приходили. Притом сравнение прошлого и настоящего обязательно, оно покажет эффективность мер и возможности ее решения с учетом реалий.

Из чего должна состоять выпускная работа студентов-историков?
Основные составляющие ВКР по истории

В рекомендательной части автор может предложить свой метод решения «исторической проблемы», предложив план действий.

Не думайте, что весь проект будет состоять из голого текста. Здесь уместно использование графических и табличных материалов, схем и диаграмм.

В ВКР по истории важно делать аргументированные выводы, подчеркивающие суть раздела или подпункта, а также позицию автора в рамках изучаемого вопроса. Здесь важно дать оценку историческим событиям, описать их важность, необходимость, отметив влияние на дальнейшее развитие государства и пр.

Темы дипломных работ по истории

По итогам минувшего учебного года самыми популярными и распространенными темами ВКР среди выпускников Вузов стали:

  • Влияние Великой Отечественной войны на дальнейшее развитие государства;
  • Военные мятежи в период Римской империи;
  • Современно российско-арабские отношения: проблемы и перспективы развития;
  • Особенности организации и проведения археологических раскопок;
  • Формирование демократических правил в России;
  • Особенности деятельности царей и соврем енного Президента РФ;
  • Воспитание гражданственности и патриотизма: понятие и методы;
  • История Крымского полуострова: историческая справка и современное состояние;
  • Россия и мировые войны: причины и последствия;
  • Причины распада СССР;
  • Исторические личности РФ: роль правителей в государстве, действия и последствия;
  • Российско-китайские отношения: история и реальное состояние;
  • Особенности формирования исторических документов и архивных данных;
  • Внутренняя и внешняя политика РФ: понятие и особенности;
  • История появления Конституции России.

Студент может выбрать тему аттестационного проекта на кафедре, из утверждённых вариантов. Также он имеет право самостоятельно определить спектр следования, предложив собственный вариант.

Кем могут работать выпускники исторического факультета?

В зависимости от освоенной специальности, выпускник истфака могут быть востребованы в самых разных отраслях народного хозяйства: педагогика, туризм, политика и дипломатия наука и исследовательская деятельность, музейная и архивная работа и пр.

Дисциплины, осваиваемые на историческом факультете, лишь на первый взгляд кажутся легкими и чисто теоретическими. В большинстве случаев студенты испытывают сложности при запоминании материалов последовательности событий и множества дат. Не менее сложны оказывается выполнение рефератов, курсовых и дипломных работ, где необходимо учесть массу требований, а достичь уникальности бывает вовсе непросто. В этом деле на помощь приходят специалисты образовательного центра Дисхелп!

ТОП-15 самых популярных тем дипломных работ по истории


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!