В процессе обучения студенты проходят различные дисциплины с помощью специфических форм занятий и инструментов. Если непосредственное погружение предусматривает посещение лекций и семинаров или самообразование, носит обязательный характер, то при вузе также существует дополнительный вариант подготовки, явка на который желательна, но не столь требовательна. К такому необычному, но весьма важному виду обучения относят консультации.
СОДЕРЖАНИЕ
Понятие и функции консультационных услуг
Под консультацией следует понимать дополнительный вид занятий или встреч студента и преподавателя с целью разъяснения конкретного вопроса/темы, нюансов или наиболее сложных и непонятных моментов. Данный формат обладает рядом специфических черт:
- Может быть реализована в любое время в течение учебного года со включением и без включения в расписание занятий;
- Допустима в отношении любой осваиваемой дисциплины;
- Инициатором проведения дополнительной встречи между педагогом и студентом может быть как учебный план, деканат, непосредственно преподаватель или сам студент;
- Несмотря на наличие консультации в расписании занятий или учебном плане, ее посещение носит добровольный характер: учащийся имеет право, как приходить на нее, так и отсутствовать без каких-либо веских оснований, документального подтверждения и пр. При этом педагог на этой «встрече» обязан присутствовать в любом случае, независимо от явки/неявки учащегося.
Важно отметить, что в последнее время вузы стали включать консультации в число обязательных форматов подготовки и требуют обязательного посещения. Притом это правило включается в условия договора или правила вуза;
- Консультация при вузе всегда бесплатна и доступна для каждого студента;
- Она реализуется в групповой или индивидуальной форме в наиболее удобном порядке – очно или дистанционно, но в строго отведенное время.
Консультация – это дополнительное занятие, призванное «расставить все точки и знаки препинания». Она необходима больше студентам, нежели преподавателям, которые и так хорошо владеют предметом и всеми нюансами.
Консультирование учащихся выполняет ряд важных функций:
- Информативно-познавательная, призванная донести до учащегося конкретную, интересующую его информацию в рамках вопроса или дисциплины, устранить имеющийся пробел в знаниях и облегчить дальнейшее погружение в предмет, прохождение аттестации, где следует искать ответ на вопрос и пр.;
- Организационная. Нередко на этой встрече разъясняется порядок проведения предстоящей аттестации (зачета или экзамена): где и как будет проходить, что с собой можно приносить, чем пользоваться во время проверки недопустимо, как отвечать на вопрос и предоставлять ответ (что освещать, что пропустить), что будет, если не придти или не сдать зачет/экзамен, кому полагается «автомат», как получить допуск к аттестации и пр.;
- Доверительно-коммуникационная и контрольная. Явка на консультацию не обязательна. Но все же она позволяет установить более надежные и доброжелательные отношения с экзаменатором, который увидит заинтересованность подопечного лица, сможет лучше понять уровень его подготовки и настрой перед зачетом/экзаменом, сильные и слабые стороны, отношение к предмету и пр.
- И пр.
В любом случае консультация призвана определить основные моменты предстоящего мероприятия, тщательнее разобраться в предмете и его нюансах, облегчить и одновременно с этим облегчить подготовку испытуемого лица. Поэтому опытные студенты рекомендуют не пренебрегать данной формой взаимодействия и обязательно брать на нее с собой хотя бы список интересующих вопросов, ручку и блокнот для пометок.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
В каких случаях проводится консультация во время обучения в колледже или вузе?
Как правило, консультация при вузе реализуется нечасто. В течение семестра студенты посещают предусмотренные расписанием занятий и учебным планом предметы (лекции, семинар, практикумы и пр.), выполняя на них и дома (в виде домашнего задания) различные задания, письменные работы и пр. Реализация консультации носит больше дополнительный и разъяснительный характер накануне предстоящей аттестации – зачета или экзамена, ГОСа или защиты курсовой/дипломной или иной научно-исследовательской работы.
Также допускается проведение консультаций до введения новых форм обучения с целью разъяснения конкретных правил и требований, затрагивающих жизнь студента. Например, консультация перед началом прохождения практики поможет учащемуся понять, что, где, когда и как ему предстоит выполнять, к кому можно обращаться за помощью при необходимости, какое задание он должен выполнить (индивидуальное задание на практику), констатировать порядок написания и оформления отчета по практике и сопутствующие к нему документы и пр.
Консультации могут быть реализованы не только в предэкзаменационной форме, но и в рамках текущего учебного процесса. В этом случае данный способ взаимодействия будет носить двоякий характер: сначала установочный, когда педагог отметит, какие моменты следует самостоятельно изучить доскональнее и какая для этого потребуется литература, список вопросов (фактически выдается задание с разъяснением, как выполнить и пр.), а вторая – носит проверочный (предварительно оценивающий) характер. В этом случае педагог отмечает уровень подготовки студентов, отвечает на их вопросы, проверяет степень владения материалом, разъясняет нюансы и пр. Как правило, описанные форматы консультаций действуют в течение семестра в виде таких заданий, как выполнение рефератов, курсовых работ, научных статей, задания для подготовки к предстоящей контрольной работе или тестированию (промежуточная внутрисеместровая проверка), а затем непосредственно на защите письменной работы и пр. Притом нередко консультация во время учебного процесса (в течение семестра) проходит незаметно для студентов непосредственно на занятии (лекции или семинаре), занимая до 15-30 минут.
Чаще всего консультации в колледже или вузе реализуются в групповой форме в рамках принципа «вопрос – ответ» или беседа, дискуссия, обзор. Такой подход позволяет оптимизировать время на реализацию, сразу же ответить на вопросы студентов, определить материал, трудно дающийся им в освоении и понимании, скорректировать тактику и текущий план занятий с акцентом на «проблемные моменты и пр.
Где студенты могут получить дополнительную консультацию?
Конечно, за одну консультацию не всегда представляется возможным получить ответ на все интересующие студенты вопросы. Во-первых, данный вид «дополнительных занятий» ограничен по времени и возможностями педагога (у него могут быть поставлены занятия с другими группами сразу по окончании консультации-пары). Во-вторых, некоторые студенты стесняются задавать вопросы при одногруппниках, опасаясь прослыть глупым или занудным индивидом.
Что же делать, если ликвидировать пробел в знаниях или получить ответ на интересуемый и важный для учащегося вопрос в рамках одной консультации не удалось? В этом случае можно воспользоваться несколькими сценариями:
Вариант №1. Поговорить с педагогом отдельно. Этот способ предполагает оперативное взаимодействие с преподавателем в рамках «проблемной дисциплины» с целью договориться о дополнительной индивидуальной или групповой встрече или получить его контакты для связи (телефон, электронная почта, социальные сети и мессенджеры и пр.).
Вариант №2. Посещение консультации с параллельной группой. Как правило, консультации и экзамены в одном потоке проводятся в разные или смежные дни или как минимум различное время в течение одного дня. Поэтому у студента еще есть шанс задать свой вопрос, присутствуя на дополнительной встрече с параллельной группой. Но здесь могут быть и преграды: его не обязаны пускать на консультацию с другой группой. Поэтому возможность присутствовать с параллельным потоком лучше всего уточнить у преподавателя.
Вариант №3. Получить консультацию у другого педагога или квалифицированного эксперта. Данный вариант можно реализовать, как в пределах колледжа или вуза (например, можно обратиться к преподавателю, который вел практику, семинары или лекции, если это были 2 разных человека), заручиться поддержкой на стороне (тьютор, репетитор), обратиться за онлайн-консультацией при специальных дополнительных центрах, курсах и пр. В частности, Вы можете получить консультацию у специалистов Disshelp!
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Консультационные услуги от экспертов Disshelp: виды, способы получения, достоинства
Специалисты образовательного центра Disshelp оказывают консультационные услуги по всем предметам студентам, независимо от уровня подготовки и осваиваемой ступени образования в простой и понятной для каждого форме.
Спектр консультационных услуг при Дисхелп огромен. Среди наиболее популярных видов консультаций для учащихся колледжей и вузов можно отметить:
- Помощь студентам в выполнении практических и иных задач по всем предметам. В рамках этой услуги эксперты Disshelp помогут не просто решить, но и понять принцип, особенности выполнения и задействованного инструментария, материала при выполнении практического задания. Данном случае консультационная часть будет состоять в разборе задания, определении «дано» и искомой части, анализе имеющих аргументов и данных, их достаточности для решения, поиск альтернатив (например, поиск недостающего элемента, наиболее подходящей и простой формулы и пр.), обоснование каждого шага. Получить консультацию по решению задач и иных практических заданий можно в письменной форме (подробное решение задания с описанием каждого этапа) или дистанционно (по видеосвязи) по предварительной записи.
- Помощь студентам в изучении конкретной темы, дисциплины или экзаменационного вопроса с ликвидацией пробелов и наиболее сложных моментов. В этом случае команда Дисхелп готова оказывать как тьюторские, так и частично репетиторские услуги в виде дополнительных консультаций. Специалисты образовательного центра ответят на все возникающие у заказчика вопросы, прокомментируют каждый нюанс, осветят тему/вопрос целиком (по необходимости), разберут аналоговые задания для более глубокого понимания (как пользоваться теорией, для чего она нужна, где применима и пр.). В данном случае консультация может проходить также в 2 формах: письменная – письменный и детализированный ответ на конкретный вопрос с рекомендациями по изучению дополнительной литературы, устный – в форме онлайн-беседы.
- Консультации по выполнению научно-исследовательского проекта, написанию реферата, курсовой или дипломной работы, научной статьи (в общем или для конкретного издания) и т.д. Этот формат консультационных услуг призван облегчить участь студента вуза при тотальном погружении в выбранную тему. Наши специалисты помогут правильно выбрать ориентир и ракурс изучения проблемы, разработать научный аппарат и план проекта, подобрать информационную и доказательную базу, обосновать авторскую позицию, корректно и интересно ее преподнести в исследовании с учетом научно стиля иных обязательных параметров, проверить на уникальность при необходимости повысить ее, пройти нормоконтроль и подготовится к защите. Эксперты Дисхелп поделятся личным опытом и возьмут на себя роль «второго наставника по качеству изыскания», захватив компетенции научного руководителя, а также функции корректора и редактора.
- Предэкзаменационная или предзачетная консультация. Квалифицированные специалисты Disshelp помогут подготовиться к зачетно-экзаменационной поре и готовы разъяснить все нюансы в рамках экзаменационного списка по всем предметам и специальностям. Они подготовят ответы на вопросы или шпаргалки, ответят на все возникающие вопросы заказчика и развеют его сомнения, ликвидируют пробелы в знаниях, помогут легко и просто преодолеть любой аттестационный рубеж. Консультация в этом разрезе может быть оказана письменно и устно.
В образовательном центре Disshelp проведением консультаций занимаются только квалифицированные и опытные преподаватели, задействованные в вузах страны, точно и досконально владеющие предметом на теоретическом, научно-исследовательском и практическом уровне. В числе консультантов выступают дипломированные преподаватели, кандидаты и доктора наук, доценты и профессора, практикующие специалисты, опытные и зарекомендовавшие себя репетиторы и тьюторы с профильным высшим образованием.
Консультационные услуги от Disshelp можно получить только в дистанционном формате и на платной основе, по предварительной заявке. Наша команда гарантирует высокое качество услуг по выполнению письменных работ и консультаций по все специальностям и предметам, индивидуальный подход к каждому клиенту с учетом уровня его текущей подготовки, оперативность и безопасность сотрудничества.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Обращалась к вам за консультацией по налоговому праву. Огромное спасибо за простое разъяснение всех нюансов, разложили по полочкам, объяснили, что и как рассчитывать, указывать и пр. Учусь заочно, в вузе не всегда идут навстречу педагоги. Благодарю за помощь: ответили на заявку быстро, рассказали тему просто, разъяснили все непонятные моменты и ответили на мои вопросы без косых или томных взглядов)