Услуги по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (ДООП) на заказ

На базе общеобразовательных заведений действует не только обязательная к изучению траекторию с набором определенных дисциплин, заданий. Школьники и студенты могут также дополнительно развиваться, ориентируясь на собственные интересы или потребности в освоении конкретной науки. Для этого существуют так называемое дополнительное образование. Именно на его базе происходит реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (сокращенно ДООП).

Услуги по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (ДООП) на заказ

На базе общеобразовательных заведений действует не только обязательная к изучению траекторию с набором определенных дисциплин, заданий. Школьники и студенты могут также дополнительно развиваться, ориентируясь на собственные интересы или потребности в освоении конкретной науки. Для этого существуют так называемое дополнительное образование. Именно на его базе происходит реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (сокращенно ДООП).

Понятие и признаки ДООП

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа представляет собой специфическую траекторию по подготовке учащихся. Она нацелена на разнообразие и обогащение обязательной программы новыми материалами и подходами. Такие направления подготовки ориентированы на потребности в развитии со стороны школьников и студентов.

Роль ДООП в образовании
Роль ДООП в образовании

Программы ДООП выполняют несколько важных функций:

  • Дополняющая или расширяющая. Она проявляется в том, что такие траектории призваны привнести новые аспекты, методы, мероприятия, информацию, которых нет в базовой и обязательной к освоению программе. То есть она помогает углубиться в конкретное направление, получить больше сведений по интересующим темам и пр.
  • Развивающая. Ее миссия – способствовать обретению учащимися новых качеств и компетенций, расширяющих их возможности и предоставляющих фору, повышение конкурентоспособности в общей массе и пр.
  • Социальная. Данная парадигма ориентирована на спрос со стороны учащихся, а также помогает им адаптироваться в определенной сфере, постичь специфические инструменты, теории и прочие парадигмы.
  • Познавательная и личностно-психологическая. В рамках ДООП индивиды удовлетворяют собственные потребности в развитии, саморазвитии, позволяя им самосовершенствоваться и легче, быстрее достигать намеченных целей (учебных, научных, профессиональных и пр.). Более того, при таком раскладе слушатели также улучшают свой личностный рост, получая удовольствие от учебы, расширяя список контактов (с педагогами и сверстниками, одногруппниками), приобретая новые качества (лидерство, упорство, творческие черты и пр.).

Программы дополнительного образования имеют массу признаков, подчеркивающих их суть и оригинальность. Во-первых, они преподносятся в различных форматах, не свойственных типичной траектории базовой подготовки при школах, колледжах и вузах: мастер-классы, вебинары, тренинги, тьюторство и менторство, репетиторство, групповые секции по интересам. При учебных заведениях также можно встретить подобные сценарии в качестве внеурочной деятельности.

Во-вторых, посещение таких форматов подготовки носит сугубо добровольный характер. То есть индивиды лично выбирают направленности ДООП, в какой науке или теме они намерены развиваться, ищут подходящие для себя варианты и формы обучения, центры допобразования и пр.

В-третьих, такие варианты обучения предлагаются на базе различных учебных центров: при школах, СУЗах и вузах, а также на базе частных центров и пр. Притом они могут быть как бесплатными, так и платными, но стоимость подготовки по ним будет более лояльной, доступной.

В-четвертых, программы ДООП более актуальные и по содержанию отличаются от типичной базовой программы подготовки, которая обязательна к освоению согласно ФГОС. В данном случае допобразование призвано ее дополнить и разнообразить, заинтересовать слушателей, помочь освоить им более интересные, специфические методики, подходы, приемы и пр. То есть такие парадигмы помогают сделать знания и прикладные навыки учащихся более актуализированными, современными, соответствующими требованиям внешней среды.

Таким образом, освоение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ призваны повысить качество подготовки индивида, дополнить его базовые компетенции новыми и наиболее актуальными знаниями, умениями.

Команда ДиссХелп готова помочь пользователям разобраться в понятии и особенностях программ дополнительного образования, проконсультировать по всем возникающим вопросам относительно их разработки, выбора и пр.

Особенности ДООП

Общеобразовательные дополнительные программы принято выделять в отдельную нишу – дополнительное образование. Поэтому имеет место выделить особенности таких инструментов в развитии слушателей, студентов и пр.

Чем же программы ДООП отличаются от обязательных, типовых программ обучения?

Основание для сравнения

Обязательная образовательная программа

Дополнительная программа

Регламенты и ориентиры ФГОС ФГОС и интересы пользователей. Новшества в выбранной сфере деятельности
Развитие Базовое Углубленное в определенной науке/теме или отрасли
Обучение Обязательно для каждого человека Добровольное, инициативное
Направление Общее Конкретное, в рамках определенной науки
Формат обучения Уроки, лекции, семинары, пары, НИР Тренинги, практикумы, мастер-классы, групповые занятия в специальных центрах, тьюторство и менторство, репетиторство, экскурсии, тренировки и пр.
Вариации Стандартные, унифицированные Авторские, экспериментальные, адаптированные

Во-первых, несмотря на то, что все траектории обучения ограничены конкретными нормативами и правилами ФГОС, программы ДООП все же обладают своей уникальностью – ориентированы на запросы, интересы, потребности в развитии со стороны социума. То есть здесь используется соответствующая дополнительная информация, которой нет в традиционной программе, также могут использовать специфические методы, приемы, технологии и пр. То есть все будет укладывать в требования ФГОС, дополнять и расширять базовые знания.

Во-вторых, в большинстве случаев общеобразовательные программы идентичны, не имеют явных отличий в разных учреждениях. Виной такому однообразию выступает строгие регламенты и общие требования рынка труда. Дополнительные траектории развития слушателей более разнообразные и здесь выбор будет велик. То есть в целом. Можно сказать, что базовая программа (при школе, вузе) выбирается только с уклоном на определенные навыки, направленности. Выбор ДООП ориентирован на удовлетворение потребностей в саморазвитии, то есть здесь «свобода выбора» шире, возможностей больше и пр. Такие траектории более разнообразные, ориентированы на различные целевые аудитории, уровень подготовки, предлагают разный набор предметов, занятий и пр. То есть здесь индивид сможет подобрать наиболее выгодный и интересный дл себя вариант подготовки. Притом выбор и обучение производиться сугубо на инициативной и добровольной основе. В любой момент пользователь может прекратить освоение дополнительного направления или траектории.

В-третьих, общеобразовательные программы чаще всего носят комплексный характер, затрагивая каждый предметный сегмент на минимальной или базовой глубине, для общего кругозора и понимания. Дополнительные формы обучения же более предметно и научно-ориентированы, позволяют глубже исследовать конкретный сегмент, темы, проблему, плоскость, освоить соответствующие инструменты и пр. То есть ДООП обычно более узко ориентированные, точечные, дополняющие базовую парадигму обучения.

В-четвертых, способы проведения занятий в рамках общеобразовательной и дополнительной парадигмы существенно отличаются. При реализации основных программ используется типичная комбинация лекций и семинаров, практикумов. В рамках дополнительного образования чаще всего применяют индивидуальные и групповые формы (курсы), опираясь на современные форматы: мастер-класс, тренинг, вебинар, онлайн-курс, стажировка, репетиторство и тьюторство, консультирование и пр.

В-пятых, не менее важно выделить вариативность программ дополнительного образования. То есть их выбирают исходя из потребностей в саморазвитии на основе интересов, мотивов дополнительной подготовки. Если общеобразовательные траектории унифицированы и практически всегда однотипны, то ДООП более разнообразны. Они бывают самых разных видов и имеют свои особенности, подчеркивающие их отличия и одновременно с этим связь с базовыми траекториями, темами и пр. В частности, в ДООП нередко относя программы по повышению квалификации, аттестации работников, переквалификации, а также внеурочные виды деятельности при образовательных заведениях (всевозможные кружки и секции, конференции и пр.).

Таким образом, программы дополнительного образования призваны расширить базовые знания учащихся, помочь им повысить уровень своей подготовки и конкурентоспособности, обрести наиболее актуальные представления и компетенции в необходимости области. Они реализуются в самых разных форматах. Их посещение носит сугубо добровольный характер.

Профессионалы DissHelp готовы помочь разобраться во всех тонкостях разработки и подготовки ДООП посредством проведения консультаций, предоставлении ответов на все интересующие вопросы разъяснение тонкостей и пр. С нами понять как подготовить качественную программу ДООП, как ее реализовать, как выбрать соответствующее направление – легко и просто.

Виды ДООП и их характеристика

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы можно разделить на десятки подвидов. Каждый из них будет ориентирован на освоение конкретного набора знаний, умений и навыков, учитывать уровень подготовки слушателей и их интересы, мотивы и пр.

Классификация ДООП
Классификация ДООП

В зависимости от того, на каком уровне происходит внедрение и реализация, можно выделить следующие направленности ДООП:

  • Общеразвивающие, призванные выйти за пределы стандартной общей программы обучения и получить более обширные представления по определенному спектру наук;
  • Предпрофессиональные. Здесь уровень погружения в дисциплины более глубокий, чаще всего ориентирован на подготовку к поступлению в колледж или университет или обретение базовых профессиональных компетенций (по аналогии с профессионалитетом).

В зависимости от принадлежности к конкретной предметной группе, специализации, можно выделить:

  • Технические,
  • Гуманитарные;
  • Естественнонаучные;
  • Спортивные;
  • Творческие (художественные, музыкальные, танцевальные и пр.);
  • И т.д.

В рамках каждой вышеуказанной группы будет происходить погружение в соответствующие науки, темы, развитие конкретного набора качеств и компетенций. В технических науках чаще всего развивают точность, измеримость, концентрацию внимания, в творческих – креатив, индивидуальность и самовыражение, умение сочетать традиции и тенденции, в спортивных – скорость, ловкость, выносливость и пр. Конечно же, подходы в разных предметных областях будут разниться.

В зависимости от характера и авторства, можно выделить экспериментальные траектории, авторские программы, адаптированные или модернизированные вариации и пр.

Исходя из ориентира на целевую группу и формат применения, можно выделить персонализированные (индивидуальные) и групповые (коллективные) направленности ДООП. Первая группа будет ориентирована на интересы, потребности, требования конкретного индивида. Чаще всего к таковым относят репетиторские и тьюторские занятия, частные занятия в рамках определенного предмета, проектные форматы. Групповые предполагают работу с несколькими лицами или группой, классом.

То есть фактически основные отличия в направленности ДООП и их реализации кроются в соответствующем научном направлении, характере программы, ее ориентации на целевую группу и методы обучения. Но именно разнообразие дополнительных форматов позволяет сделать учебный процесс более интересным, насыщенным, персонализированным и полезным.

Команда консультантов и специалистов ДиссХелп готова помочь разобраться во всех тонкостях каждого вида программы ДООП, сориентироваться в особенностях ее разработки и внедрения, применения.

Требования к ДООП

Разработка ДООП происходит не просто на основе импровизации и требований, ожиданий целевой аудитории. В данном деле существую определенные правила, нормы и регламенты, частично унифицирующие состав таких парадигм.

Принципы разработки ДООП
Принципы разработки ДООП

Ключевые требования к ДООП включают в себя следующие аспекты:

  • Каждая программа должна быть ориентирована на расширение общего кругозора и знаний в рамках соответствующей дисциплины, науки, а также призвана всесторонне развивать индивида: предметно, личностно, культурно и духовно, психологически и пр.
  • Визуально ДООП предстают в виде четко структурированного документа с четким оформлением и пояснением цели, методов обучения, характеристики целевой аудитории, подготовкой дополнительного пакета файлов по организации учебного процесса и пр.;
  • Намечаемая траектория обучения должна быть актуальной, отличаться от базовой или типичной основной программы подготовки учащихся, учитывать общие стандарты обучения ФГОС и ожидания, требования пользователей. То есть независимо от направленности ДООП, данная траектория должна грамотно переплетать общие законы преподавания с мотивами и ожиданиями целевой аудитории, особенностями ее развития;
  • Дополнительная система обучения также должна быть доступной для пользователей, то есть излагаться и преподноситься на простом и понятном языке, задействовать открытые первоисточники, ориентируясь на возрастные особенности слушателей, их текущие знаний и умения, финансовое состояние (если она реализуется платно) и пр.
  • Результативность и целенаправленность – важнейшее из требований к ДООП, устанавливающие границы погружения в выбранное направление и ориентирующее на конечный результат.

Одним из важнейших требований по подготовке ДООП для согласования и утверждения, внедрения и реализации является наличие четкой структуры и качественного содержания. Это правило предполагает, что намечаемая разработчиком траектория обучения будет разбита на последовательные блоки и грамотно описана.

Из чего складывается ДООП?
Из чего складывается ДООП?

Требования к ДООП по структуре и содержанию предполагают, что документ будет содержать следующие блоки:

  1. Титульный лист. На нем отражают основные сведения о направленности ДООП, месте ее реализации, предметной или научной принадлежности, выделяют целевую аудиторию, а также сведения о разработчиках, дате и месте ее реализации. То есть анализ первой страницы покажем, где и чему будут обучать, кто может пройти подготовку, когда она будет проводиться, кто разработал программу.
  2. Пояснительная записка. В ней предоставляется общая характеристика ДООП, ее целевая ориентация и предназначение, последовательность обучения слушателей, сроки реализации, методология преподавания и обучения, планы и прогнозы относительно ее применения.
  3. Учебный план и календарно-тематический план. В этом документе отражает перечень всех тем, разделов, которые лежат в основе программы ДООП. В этом файле разработчик конкретизирует в рамках каждой темы объем теоретических и практический занятий, выстраивает примерный график занятий.
  4. Содержание ДООП. В этом разделе предоставляется емкое описание каждой темы с выделение ключевых или опорных категорий, моментов. Уместно приложить план-конспект каждого занятия, где будет подробно пояснены методы обучения, захватываемые материалы и литература с учетом специфики формата занятия.
  5. Оценка и анализ результатов реализации ДООП. В данном случае разработчик предлагает конкретную шкалу оценки успеваемости и результатов обучения, способы проведения контроля знаний и аттестации целевой аудитории и пр.
  6. Методическое обеспечение программы допобразования. В данном случае приводится список и характеристика всех задействованных первоисточников, необходимых для реализации соответствующей траектории. То есть здесь воссоздается общий методический и дидактический материал по всему курсу, на основе которого преподаватель будет доносить суть для слушателей, помогать им в развитии.
  7. Список первоисточников. В этом разделе приводится перечень всех задействованных в ходе подготовки и реализации программы допобразования первоисточников: учебные и методические пособия, инструкции, статьи, энциклопедии, электронные ресурсы и пр. Притом важно предоставить их полное библиографическое описание.

В целом, можно отмети, что структура, описание и оформление ДООП будет типичным, (то есть производится по аналогии с общей образовательной программой и нормами ФГОС). Существенным отличием является лишь ее наполнение – содержание, ориентиры, глубина погружения в предмет, задействованный методологический аппарат и пр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

disshelp.ru

Помощь в разработке ДООП

Начинающие преподаватели и разработчики нередко сталкиваются с массой нюансов при проектировании и планировании, описании и оформлении программы ДООП.

Разработка ДООП – процесс серьезный, требовательный и отчасти творческий. В данном случае важно понимать ее предназначение и знать все тонкости ее построения и грамотной визуализации.

Команда образовательного центра DissHelp готова оказать широкий спектр услуг помощи в разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:

  • Наши авторы проконсультируют по всем вопросам составления, описания, оформления, тематического ориентирования и адаптирования соответствующей системы под требования, ожидания целевой аудитории с учетом норм ФГОС и пр.;
  • Эксперты ДиссХелп подскажут, как грамотно спроектировать и спланировать ход погружения в соответствующее направление, какие темы затронуть, что отметит и пр.;
  • Наши разработчики готовы взять на себя миссию по побору первоисточников для разработки ДООП;
  • Мы готовы помочь с проработкой структуры и содержания программы ДООП, ее оформлением, подготовкой дополнительны документов: учебный план, план-коснпект, КТП и пр.;
  • Наши авторы подскажут, как грамотно внедрить программу дополнительного образования, на что обратить внимание при ее реализации и пр.

Также наша команда поможет адаптировать и откорректировать ДООП по результатам ее апробации, произвести вычитку текста и исправить все недочеты и ошибки, доработать предлагаемую клиентом траекторию и состав программы.

Помощь в разработке ДООП от ДиссХелп оказывают высококвалифицированные преподаватели, разработчики с профильным образованием и опытом в соответствующей сфере деятельности. Благодаря их профессионализму наши заказчики получают качественные ДООП, гарантирующие им и их подопечным успех в развитии.

 


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!