Дисциплина «Информационные системы» предполагает изучение теоретических и практических азов по пользованию современными данными в самых разных их проявлениях: информация, кодирование (шифрование) информации, технические приспособления (компьютеры и гаджеты), приложения и программы, языки программирования и пр.
В настоящее время информация выступает в качестве ценного ресурса, требующего не простой сохранности и безопасности, но и грамотного управления (распоряжения ею).
Студенты, изучающие данную дисциплину, учатся создавать информационные системы и технологии, веб-серверы, сайты различного уровня сложности и пр. На сегодняшний день это одна из важнейших специализаций, дисциплин, так как все процессы строятся на основе информации и средств коммуникации.
Что включает в себя контрольная работа по предмету «Информационные технологии»?
Контрольна работа призвана проверить уровень знаний и умений студента, как он освоил пройденный материал. Здесь предлагается выполнить задания разной сложности в отличных формах: развернутый ответ на вопрос, тестирование, работа на персональном компьютере и др.
Развернутый ответ на вопрос и тестирование предназначены для проверки теоретического багажа знаний. Здесь студенты должны выбрать правильный ответ или подробно расписать все, что знает в рамках задания.
Проверить реальные навыки можно с помощью выполнения специальных заданий на компьютере. Упражнения такого плана могут затрагивать языки программирования, разработку простейшего сайта, кодирование информации, умение разбираться в различных компьютерных утилитах (программах, приложениях), устранение угроз в отношении данных и пр.
Как подготовиться к контрольной работе по дисциплине «Информационные технологии»?
Совет №1. Посещайте все занятия.
Весь «кастет» преподается на лекциях и семинарах, поэтому важно посещать все занятия. Если студент, по какой-либо причине пропустил урок, то необходимо оперативно восполнить пробел, изучить его «от и до».
Старайтесь понять и вникнуть в материал. Если что-то неясно, не стесняйтесь обращаться за помощью к педагогу.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Совет №2. Периодически перечитывайте лекции.
Эта мера необходима для того, чтобы освежить в памяти пройденный курс. Информация, которой человек не пользуется долгое время, постепенно стирается. Чтобы не пришлось заново учить все разделы, периодически перечитывайте их, вспоминайте и отмечайте для себя наиболее важные аспекты.
Совет №3. Планируйте свой день и правильно распределяйте нагрузку.
Обычно педагог предупреждает студентов о том, что предстоит контрольная работа. Поэтому учащийся должен грамотно спланировать свой день или неделю, выделив несколько минут на изучение предмета «Информационные системы». Поэтапное изучение материалов упрощает восприятие новой информации и позволяет закрепить пройденный курс.
Совет №4. Разберитесь в терминологии.
Информационные системы – это уникальный предмет со своей специфичной терминологией. Многие определения пришли к нам из других стран. Важно правильно их понимать и грамотно, уместно употреблять.
Совет №5. Больше практики.
Важно не просто знать теорию, но и иметь представления, как работать с информационными системами в жизни. Для этого студентам обязательно следует посещать практические занятия, которые проходят за компьютерами. В ходе семинаров и практикумов он разбирают программы, учатся разрабатывать новые информационные системы, базы данных, «защищать» их, пользоваться новыми технологиями и пр.
Отсутствие практики ухудшает качество образования и делает специалиста невостребованным, так как он не может реализоваться свои знания, они для него бесполезны.
Совет №6. Тренируйте самодисциплину. Больше самостоятельности.
Количество практикумов может быть ограничено. Студент должен отточить до совершенства полученный навык, поэтому необходимо дополнительно учиться и тренироваться самостоятельно.
То же самое относится и к теории. Студент должен следить за новшествами, изучать дополнительные источники, чтобы быть более подкованным и начитанным.
Совет №7. Учитесь составлять схемы и алгоритмы.
Вся информация представляет собой непрерывный процесс в большой компьютерной сети, которая проходит ряд стадий. Создание новых информационных систем, приложений – это новый механизм, работающий по определенной схеме. Важно правильно и грамотно ее составить и зафиксировать.
Совет №8. Используйте метод «ассоциаций и представлений».
Если предмет «Информационные системы» дается Вам нелегко, то старайтесь упростить процесс его изучения с помощью собственной фантазии и восприятий. К каждой теме или подпункту можно приписывать какой-либо запоминающийся пример, позволяющий подробно описать основные аспекты.
Совет №9. Грамотно расставьте приоритеты на контрольной работе.
Данный постулат означает, что сначала следует поверхностно пробежаться по всем заданиям и попутно ответить на легкие вопросы, которые точно знаете. Самое сложное оставляйте на конец.
По статистике, ответ на простые вопросы занимает около 10-15% от общего времени, все оставшееся время студент тратит на трудности и преграды.
Совет №10. Перепроверяйте все ответы перед сдачей.
Если у Вас осталось свободное время, не спешите сдавать контрольную работу. Тщательно проверьте все ответы. Если где-то сомневаетесь, еще раз все обдумайте: взвесьте все «за и против». Особое внимание уделите практическому заданию (если оно есть). Проверьте правильность составления цепи, схемы и пр.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!