Эмпирическая часть научного исследования призвана дать ответы на ключевые вопросы: что это, для чего, как действует, где используется и пр.?
Эмпирический раздел представляет собой теоретическую главу, вводную и заключительную части проекта, в которой конкретизируются цель, задачи, предмет, объект, проблема, методология и ключевые понятия, моменты и алгоритмы, результаты проведенного исследования.
Рассмотрим наиболее распространенные ошибки эмпирической части научного проекта.
- Некорректная формулировка проблемы и темы.
Данная ошибка проявляется в использовании обтекаемых и размытых форм, отсутствии конкретики. Проблема и тема ВКР должны быть четко и ясно поставлены. Автору работы следует понять, что предстоит изучать.
- Перепутаны предмет и объект.
Эта одна из самых распространенных и грубых ошибок. Исследователь должен понимать указанные категории. Объект – это конкретная единица, на примере которой исследуется поставленная ранее проблема. Предмет же призван ограничить исследование конкретными параметрами: свойства, характеристики, «ракурс» (ключевые моменты, определенные стороны) и пр.
- Неаргументированные выводы.
В конце каждого подпункта и главы автор должен изложить свою точку зрения, сформулировать выводы. Важно, чтобы все умозаключения были обоснованными, опирались на конкретные факты, научные мысли и доказанные теории и пр.
Необоснованные выводы равносильны «слухам», обычному предположению. Отсутствие доказательств «своей правоты» — грубая ошибка, которая может стоить «дисквалификации» или снижению итоговой оценки.
- Текст изложен в публицистическом стиле.
Все требования к научной работе указаны в ГОСТах и методических рекомендациях. Важно, чтобы материал был изложен в научном стиле. Никакой иной язык и манера изложения недопустимы. Использование публицистического или делового стиля приравнивается к принципу «шаг влево, шаг вправо – расстрел».
- Тема и содержание научного исследования не совпадают.
В данном случае автор пренебрег темой или неправильно ее понял и рассмотрел в проекте совершенно иные понятия, смежные вопросы и пр. Далеко не всегда исследователю удается полноценно рассмотреть проблему, изучить ее с нужного ракурса. Иногда студенты/соискатели отклоняются от утвержденного плана, делают «лирические отступления» в тексте, сбиваясь с ориентира, истинного пути.
Важно, чтобы все подпункты и главы поэтапно раскрывали тему, отражали ее суть, ключевые моменты.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
- Объем работы и ее отдельных частей.
Важно, чтобы работа была выполнена равномерно. Данный принцип предполагает, что каждый подпункт и глава должна быть определенного объема. Главы между собой должны быть идентичны (по количеству страниц), примерно равны. То же самое касается и подпунктов внутри разделов.
Недопустимо, чтобы одна часть была объемной, а другая – едва достигала своего минимума. По объему все части должны быть примерно равны.
- Импровизация вместо работы по определенному плану.
Импровизация – дело хорошее, но приемлемое в конкретных ситуациях. Научное исследование должно придерживаться определенного плана. Такой подход позволит рассмотреть исключительно важные моменты, ничего не упустить. Отклонение от плана чревато доработкой или недопуском до защиты (публикации).
С помощью импровизации студент может дополнить отдельные фрагменты, но не написать полноценное научное исследование.
- Оформление.
Все научные работы должны быть не просто выполнены и зафиксированы на бумаге, но и оформлены соответствующим образом. Существует общепринятые нормы (ГОСТы). К ним относят ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ Р 7.0.5-2008, ГОСТ 7.1-2003. Также каждый ВУЗ имеет право устанавливать собственные требования к научным работам. Они отражаются в методических рекомендациях. Данный документ находится на кафедре. В нем содержатся основные критерии и примеры оформления. Важно несколько раз перепроверить оформление ссылок, сносок, библиографии и пр. Порой даже запятая или лишний пробел может стать решающим моментом в судьбе автора и его проекта.
- Ошибки в тексте и расчетах.
Наличие орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок демонстрируют низкий уровень грамотности исследователя. Труды с подобными недочетами не заслуживают высокой оценки, даже если сама работа вносит значительный вклад в развитие отрасли, науки. Важно не только правильно организовать проект, но и грамотно зафиксировать его результаты на бумаге.
Ошибки в расчетах недопустимы, так как они фактически искажают результаты научного проекта, а значит, ставят под сомнение его эффективность и профпригодность автора.
Перед сдачей на проверку необходимо несколько раз проверить материал на наличие ошибок.
- Использование недостоверных источников.
Научный проект призван решить актуальную проблему, привнести вклад в развитие науки и отрасли. Для этого следует не только изучить все действующие теории и правила, но и аргументировать свою позицию. Для этого потребуются достоверные и обоснованные источники, свежие данные, отражающие реальную картину и необходимость реформы.
- Низкая уникальность работы.
Все научно-исследовательские проекты проходят проверку на плагиат. Автору важно, чтобы его труд соответствовал установленному минимуму (уточнить его можно в ВУЗе). Исследователям не следует увлекаться копированием чужих трудов и чрезмерным цитированием.
- Несоблюдение сроков выполнения и сдачи материала.
Данный постулат означает, что не стоит откладывать написание исследования на последний день (момент). Если студент/аспирант не вовремя предоставит работу на кафедру, у него могут возникнуть серьезные проблемы: академическая задолженность и, как следствие, отчисление.
Старайтесь вовремя выполнять все задания, проекты и предоставлять их на проверку научному руководителю.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!