15 самых популярных направлений обучения в российских ВУЗах

С развитием новых технологий, появлением новых инструментов, отраслей и предприятий государство нуждается в новых работниках. Система образования построена таким образом, что должна удовлетворять потребности страны и общества, воспитывать квалифицированные кадры согласно текущим потребностям экономики.

Выбор специальности

С развитием новых технологий, появлением новых инструментов, отраслей и предприятий государство нуждается в новых работниках. Система образования построена таким образом, что должна удовлетворять потребности страны и общества, воспитывать квалифицированные кадры согласно текущим потребностям экономики.

На протяжении последних 20 лет в России появилось более двух десятков новых профессий: IT-специалисты, управленцы, менеджеры, эксперты по цифровым технологиям и др. Рождение новых специальностей обусловлено возникновением новых направлений деятельности.

Рассмотрим самые популярные программы обучения в ВУЗах РФ. По данным социологических опросов были выявлены следующие образовательные сферы, востребованные среди поступающих студентов:

1.     Государственное и муниципальное управление (ГМУ).

Данная специальность появилась сравнительно недавно (около 20 лет назад). В рамках этого направления студенты:

– осваивают теоретические основы управления, законодательные нормы,

– учатся организовывать работу в органах власти различного уровня (федерального, регионального или местного),

– решают конфликтные и спорные ситуации,

– анализируют работу органов власти и разрабатывать мероприятия, нацеленные на совершенствование и деятельности;

– планируют и контролируют расходование бюджетных средств;

– разрабатывают социальные программы;

– организовывают взаимодействие властей и СМИ;

– и пр.

Ведущие ВУЗы РФ готовят специалистов в сфере ГМУ по госзаказу. Нередко Минюст, Минэконоразвития и иные ведомства подают заявки на подготовку определенных кадров.

2.     Менеджмент.

В рамках этого направления образования ВУЗы готовят специалистов, которые могут:

– анализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;

разрабатывать бизнес-планы, создавать новые идеи бизнеса;

– анализировать, планировать и контролировать бюджет;

– оценивать и разрабатывать инвестиционные проекты;

– улучшать работу предприятия с акцентом на финансовую выгоду;

– оценивать активы компании, разрабатывать план мероприятий по их эффективному управлению;

– прогнозировать финансовое и иное развитие компании;

– вести учет затрат, материальных ценностей;

– принимать решения в сложных ситуациях, решать конфликты;

– пользоваться законодательными нормами в рамках своей компетенции.

3.     Экономика.

На протяжении последних лет данное направление стало одним из самых востребованных. Россия находится на стадии выхода из глобального финансового кризиса, поэтому специалисты данной направленности ей нужны в первую очередь.

В рамках программы образования по экономике студенты получают следующие знания:

– ведение бухгалтерского учета и предоставление финансовой отчетности в соответствующие инстанции (ФНС, ПФР, соцфонды и пр.)

– планирование доходов и расходов предприятия;

– проведение анализа финансово-экономической деятельности организации;

– оценка рисков и эффективности работы компании или ее подразделений;

– разработка бизнес-планов, новых стратегий развития;

– оценка инвестиционных проектов;

– и пр.

4.     Бизнес-информатика, информационные системы и технологии.

Данное направление призвано обучить:

– анализировать рынок информационных технологий;

– внедрять новые информационные технологии в развитие бизнеса;

– планировать и создавать новые базы данных для предприятий разных отраслей;

– настраивать различные программные обеспечения и приложения в соответствии с требованиями и деятельностью организации;

– создавать сайты на просторах сети Интернет, организовывать онлайн-работу предприятия;

– и пр.

5.     Юриспруденция, правовое обеспечение национальной безопасности.

Специалисты данного профиля в ходе обучения обретают следующие знания и навыки:

– анализировать и полноценно исполнять законодательные нормы;

– проводить экспертизу новых законопроектов, норм, юридических гипотез;

– грамотно составлять и оформлять юридические документы (договора, соглашения, акты, указы, законы и пр.);

– проводить следственные мероприятия;

– защищать частную государственную и муниципальную собственность и др.

Юристы помогают наводить порядок в стране, обеспечивать полноценную защиту населения и государств а, создавать границы допустимых действий.

6.     Реклама и связи с общественностью.

Чтобы люди знали о новых товарах, законах, проектах, госпрограммах было создано новое направление деятельности. Минобразования разработало следующие принципы, которые должны быть выполнены  входе обучения по данной специализации:

– разрабатывать мероприятия по повышению имиджа и репутации и компании;

– выдвигать на рынок новый товар с помощью рекламных акций;

проводить анкетирование, опросы с целью улучшения качества работы, услуги, товара;

– планировать и контролировать ход реализации мероприятий в области рекламы и связей с общественностью;

– взаимодействовать со СМИ, журналистами, поставщиками, покупателями и др.

7.     Международные отношения.

В связи с политической напряженностью, введением санкционных мер, а также установлением новых политических контактов России требуются «свежие» кадры в области международных отношений. Обучение в рамках этого направления предполагает:

– знание иностранных языков (английского, немецкого и пр.);

– умение вести переговоры, деловые встречи с представителями иных стран;

– ведение грамотной переписки с деловыми лицами;

– умение правильно выражать свои мысли как устно, так и письменно на родном и иностранных языках;

– принимать оперативные решения в сложных ситуациях;

– анализировать международные отношения, находить новые и сохранять «старые» контакты и связи;

– правильно позиционировать себя и государство на международной арене;

– оценивать направления внешней политики и предлагать новые мероприятия по ее совершенствованию.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

8.     Управление персоналом.

Организация не может существовать без рабочей силы. Чтобы эффективно подбирать кадры, управлять ими Минобразования создал новую программу «Управление персоналом». Она предполагает:

– анализ рынка труда и выявление потребностей организации в конкретных кадрах;

– анализ организационно-правовой структуры компании;

– определение причин текучести кадров;

анализ эффективности использования человеческих ресурсов;

– мотивация и стимулирование персонала;

– организация продвижения по карьерной лестнице, переобучения кадров, повышения их квалификации;

– решение конфликтных ситуаций;

– учет рабочей силы и пр.

9.     Туризм и сервис, гостиничное дело.

В последнее время Россия стала активно пропагандировать свои курорты. Привлекать иностранных туристов и своих соотечественников. С присоединением Крыма к РФ туризм обрел новое значение и вышел практически на первый план. Данная отрасль позволяет повысить уровень доходов госбюджета.

В программе образования существует отдельное направление «Туризм», в рамках которого студенты учатся:

– правильно вести гостиничный бизнес, организовывать его работу;

– анализировать потребности туристов и развивать туризм в соответствии с ними;

– разрабатывать концепции по развитию туризма в стране, регионе;

– консультировать клиентов при выборе места для отдыха, отмечая достоинства и недостатки каждого из них, опасности (рекомендации Роспотребнадзора и пр.);

– грамотно вести переговоры с контрагентами и организовывать отдых туристов (проезд, проживание, досуг и пр.);

– заключать сделки, выгодные для туристического бизнеса и страны в целом;

– исполнять законодательные акты в данной сфере.

10.Лечебное дело, медицина, фармация.

В последнее время многие вирусы мутировали. Люди начали тяжелее переносить те же ОРЗ и ОРВИ. Чтобы обеспечить здоровье нации, появилось такое направление, как «Лечебное дело». Его истоки уходят в далекое прошлое. С развитием технологий, болезней оно претерпело немало перемен.

Сейчас студенты, обучающиеся в медицинских ВУЗах, получают знаний и навыки, связанные с:

– разработкой профилактических мер (диспансеризация, вакцинация и пр.);

– использованием современной техники при диагностике заболевания;

– определять уровень физической нагрузки на человека в соответствии с «группой здоровья»;

– приобщать население к ведению ЗОЖ;

– проводить судебно-медицинскую экспертизу;

– оценивать состояние пациента и подбирать препараты подходящие ему по возрасту, состоянию здоровья, финансам и пр.;

– грамотно работать с медикаментами;

– оказывать первую помощь людям;

– управлять медицинским персоналом, правильно распределять обязанности, контролировать их работу;

– оценивать качество медобслуживания населения и разрабатывать меры по его повышению.

11.Судебная практика.

Чтобы обеспечивать порядок в стране, устанавливать справедливость, необходимо правильно оценивать ситуацию, учитывать все факторы, обстоятельства, события и принимать решения в соответствии с действующими законами. Этой работой занимаются судьи, которые фактически «решают судьбы» других людей.

В российской системе образования существует направление «Судебная практика». Оно предполагает:

– проведение оценки и анализа следовой информации;

– оценивать работу следственных групп;

– грамотно руководствоваться законодательными документами;

– составлять различные справки, экспертизы и иные документы;

– проведение профилактических мероприятий по пресечению правонарушений;

– проведение консультаций;

– участие в оперативно-розыскных мероприятиях;

– изучение законодательной базы РФ.

12.Педагогика, преподавание, психология.

Помочь государству воспитать порядочное, культурное и развитое общество призваны преподаватели, воспитатели, ученые. Программа обучения по данному направлению нацелена на:

– обучение населения основам грамоты, чтения, письма, счета;

– прививание духовных, нравственных, этических и культурных ценностей;

– всесторонне развитие личности;

– социализацию человека, общение с другими индивидами;

– составлять психологические портреты;

– раскрывать творческий потенциал личности;

– контролировать успеваемость и посещаемость занятий;

– оценивать знания и умения учащихся согласно действующим стандартам;

– и др.

13.Таможенное дело.

Это направление образовательной деятельности готовит экспертов, которые выполняют следующие функции:

– контролируют ход предметов на таможне;

– определяют страну-импортера товара;

– контролируют правильность исчисления и своевременность оплаты таможенных взносов, платежей;

– ведут таможенную статистику и пресекают нарушения действующего законодательства в рамках своей компетенции;

– консультируют население и иных агентов в сфере таможенного дела РФ.

14.Строительство.

На сегодняшний день российские чиновники развернули целый план по обеспечению семей собственным жильем. В стране появляются новые многоквартирные дома, торговые центры, комплексы, школы. Все это делается благодаря труду строителей. Каждый из них окончил строительное учебное заведение, в котором получил определенные знания и навыки:

– разработка плана по реконструкции или возведению нового здания;

– составление сметы и подробного плана (схемы) архитектурного строения с учетом действующих правил пожарной безопасности и пр.;

– изучение особенностей использования строительных материалов в зависимости от местности, климата и прочих факторов;

– контролировать ход строительства и расходование бюджетных средств;

– использование различной техники в ходе строительства и ремонта;

– проведение инвентаризации стройимущества;

– подготовка документации на объект.

15.Культура и искусство, дизайн.

Чтобы привить обществу принципы этики, обеспечить духовное развитие, культурный досуг в стране действует множество заведений: музеи, театры, кино, балет и пр.

Чтобы устроиться в эти учреждения, необходимо иметь соответствующее образование. Минобразования разработало специальную программу образования по направлению «Культура и искусство». Она помогает студентам:

– изучить шедевры и труды, концепции и минувших столетий;

– получать знания о техниках рисования, танцев;

– изучить азы актерского мастерства, вокала, циркового искусства, живописи и пр.

– принимать участие в выставках, консультировать посетителей музеев и иных заведений и мероприятий;

– выдвижение новых идеи по оформлению различных объектов;

– разработку проектов по дизайн-оформлению в соответствии с требованиями государства, общества, клиента;

– адекватно оценивать стоимость дизайнерских услуг;

– организацию и проведение различных выставок;

– проведение реставрации объектов культурной и иной ценности и пр.

– прививать обществу духовные ценности, умение выражать свои мысли с помощью нетрадиционных форм: живопись, музыка, кино и пр.

– показывать молодому поколению и всем остальным людям исторические факты наглядно и пр.

Таким образом, в действующей системе образования созданы направления, призванные улучшить жизнь населения, сделать ее комфортной, интересной, здоровой, развитой. Появление каждой новой профессии обусловлено потребностями государства и общества, развитием научно-технического программа и иных факторов.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!