Апелляции решения диссертационного совета

Бывают ситуации, когда соискатель ученой степени не согласен с решением Диссовета. Данный орган имеет право присуждать, восстанавливать или лишать ученой степени или звания.

Апелляции решения диссертационного совета

Бывают ситуации, когда соискатель ученой степени не согласен с решением Диссовета. Данный орган имеет право присуждать, восстанавливать или лишать ученой степени или звания.

Присуждение, восстановление или лишение ученой степени происходит путем голосования членов Диссовета. Положительное решение принимается, если проголосовало более 2/3 от общего состава комиссии. Иногда решение Диссовета оказывается отрицательным. В этом случае, чтобы оспорить его, приходится подавать апелляцию. Соискатель или организация имеет право подать соответствующее заявление по месту защиты диссертационного исследования в ВАК или в Минобразования РФ, суд. Решение по апелляции, принимаемое указанными органами, является окончательным.

Сроки подачи апелляции

Недовольны соискатель может подать апелляцию в течение 2 месяцев с момента принятия Диссоветом решения о присуждении/восстановлении/лишении ученой степени.  Все материалы по вынесению решения Диссоветом перенаправляются в ВАК или Минобразования (куда подано заявление) в течение 10 дней.

Апелляция может быть подана при наличии конкретных нарушений в ходе защиты. В частности, соискатель может указать в заявлении следующее причины своего «протеста»:

– необоснованное решение Диссовета;

– нарушение порядка защиты диссертационного исследования;

– нарушение тайного голосования;

– нарушение процедуры вынесения решения Диссовета.

Все действия Диссовета должны быть зафиксированы протоколом. В некоторых случаях ведется аудио- или видеозапись защиты диссертации. «Наглядные» материалы позволяют полноценно оценить ситуацию и итоговое решение Диссовета.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Содержание апелляции на решение Диссовета

В заявлении (апелляции) необходимо указать следующие сведения:

  • Данные о Диссертационном совете: на базе какой организации он был организован, а также шифр Диссовета на день принятия решения.
  • Данные о заявителе: Фамилия, имя отчество лица, которое подало заявление или полное наименование организации-истца. Важно указать контактные данные: номер телефона, адрес местонахождения или по прописке, электронную почту. Эти сведения необходимы для оповещения заявителя о ходе или окончательном решении.
  • Сведения о решении Диссовета, которое подлежит апелляции. Здесь заявителю необходимо уточнить, с чем именно он не согласен и аргументировать свою точку зрения.
  • Нарушения, послужившие основанием для подачи апелляции. Истцу следует указать конкретные реальные нарушения, которые совершил Диссовет при вынесении решения.
  • Подпись заявителя или руководителя организации, которая подает апелляцию.
  • Доказательства. К заявлению в обязательном порядке должны быть прикреплены аргументы и доказательная база. Это может быть фото-, аудио-, видеофайлы, протокол заседания Диссовета.

Апелляция должна быть написана разборчивым почерком, в научном или деловом стиле. Ошибки, употребление ненормативной лексики, жаргонизмов и прочих фраз недопустимы.

Апелляция не будет рассматриваться, если в ней отсутствует хоть один из обязательных составляющих.

Таким образом, оспорить решение Диссовета о присуждении-восстановлении/лишении ученой степени можно, обратившись в соответствующие инстанции или в суд. Заявление соискателя будет рассмотрено, а затем по данному факту будет организована проверка. По ее итогам ВАК, Минобразования РФ или суд примет окончательно решение о присуждении/восстановлении/лишении ученой степени заявителю. В ходе проверки не учитывается обоснованность решения Диссовета, проверяется лишь непосредственно процедура принятия решения, правильность организации этого мероприятия и наличие нарушений.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!