Обучение в вузе или колледже – это особая и важная миссия, реализация которой требует проектирования специального пути, траектории. Чтобы преуспевать ив учебе, и в дополнительных мероприятиях, сочетать различные виды деятельности, следует тщательно планировать каждый шаг или полагаться на определенные (уже готовые) варианты.
Успех в учебе зависит только от студента: его мотивации и настроя цели, желания. Но можно упростить путь по покорению «учебных и профессиональных вершин», используя на практике стратегию успешного студента К.Р.Э.М.И.
СОДЕРЖАНИЕ
Что это такое?
Создателем уникальной методики, помогающей студенту легко учиться и получать при этом не только заветный документ — диплом об образовании, но и качественные и применимые на практике знания, определенные общие и профессиональные навыки, является Стелла Коттрел. Она проработала сама бок о бок со студентами в Университете Лидса более 20 лет. За столь долгий период времени она наблюдала за подопечными группами во время занятий и сумела разработать уникальную шпаргалку по «легкой и качественной учебе» в вузе. Эта подсказка получила название К.Р.Э.М.И.
![Что означает К.Р.Э.М.И.?](https://disshelp.ru/blog/wp-content/uploads/2022/10/word-image-29624-1.png)
Данная аббревиатура была собрана из первых бук ключевых качеств, которыми должен обзавестись студент. Притом большая часть из них связана с психологией, тайм-менеджментом и индивидуальностью учащегося (его способностями, талантами и пр.).
Важно отметить, что техника К.Р.Э.М.И. действуют в любой ситуации и эффективно работает у каждого желающего. Ею можно пользоваться при освоении любой специальности и программы независимо от уровня образования, характера будущей профессии. главное – грамотно адаптировать все составные элементы под у4чебный план и расписание занятий и пользоваться каждым критерием в нужный или подходящий момент.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
![](https://disshelp.ru/blog/wp-content/uploads/2019/01/banner_1.jpg)
Из чего состоит стратегия успешного студента К.Р.Э.М.И.?
Итак, из каких элементов состоит уникальная техника К.Р.Э.М.И.? В ее основе лежат 5 ключевых компонентов успеха.
Первый элемент стратегии – К, который означает креативность. Данный компонент проявляется в необходимости и «умелости» использования текущих знаний и умений в решении новых проблем, изучении новых категорий и предметов, а также подключении воображения с целью выработки наиболее подходящей индивиду тактики, плана мероприятий с учетом внутренних и внешних факторов. То есть креативность позволяет найти выход из любой ситуации, адаптировать типичный алгоритм под нужды и обстоятельства, выполнить задание профессионально, в новом фокусе/ракурсе и эффективно.
Второй элемент – Р, расшифровывающийся, как размышление. Данный компонент основывается на использовании личного опыта в решении проблем, а также грамотном анализе ситуации и поиске достойного решения. Размышление предполагает подключение критического мышления, которое позволит провести анализ данных, выделить ключевые моменты и проблемы, найти достойный способ их решения и оценить полученные результаты, учесть прошлый опыт и ошибки и избежать их в перспективе.
Элемент К.Р.Э.М.И. |
Навык или действие, соответствующий элементу К.Р.Э.М.И. |
Результаты от применения указанного компонента К.Р.Э.М.И. |
Креативность | Сочетание или комбинация различных действий, навыков, знаний
Использование воображения и фантазии в решении вопросов и проблем. Постижение новых границ Опора на творческий потенциал в ходе обучения или подготовки к испытаниям |
Быстрое получение качественного результата |
Размышление | Аналитика, аналитический склад ума
Оценка действий и результатов Извлечение уроков или получение опыта и его применение в перспективе |
Повышение продуктивности студента
Повышение скорости и качества обучения Поиск альтернатив в решении вопросов и проблем |
Эффективность | Тайм-менеджмент, расстановка приоритетов, планирование дел, организация дня или отдельных моментов (мероприятий) | Определение и распределение учебной и иной нагрузки
Навыки планирования Оперативность и своевременность, полнота выполнения заданий, учебного плана Снижение риска эмоционального выгорания Развитие организованности и чувства ответственности |
Мотивация | Заинтересованность студента в учебе и результатах, осознанность обучения и полученных знаний | Снижение риска эмоционального выгорания
Повышение продуктивности в учебе Повышение активности в учебе Использование современных подходов в изучении предметов Получение чувства удовлетворения от обучения |
Инициативность | Активность, ответственность, самостоятельность | Личное участие в мероприятиях, получение опыта в выполнении определенных задач
Обретение достойного авторитета Пополнение личного портфолио новыми достижениями |
Третий элемент техники К.Р.Э.М.И. – Э, эффективность. Этот критерий проявляется не только в правильности действий и получении корректного результата при выполнении учебной задачи, задания, но и корректном планировании времени, пространства, совместимости и посильности дел и пр. Эффективно – значит качественно, полномасштабно, своевременно, то есть согласно заявленным требованиям и срокам. Для реализации этого принципа достаточно умело пользоваться принципами тайм-менеджмента, расстановки приоритетов.
Четвертый компонент методы – М, мотивация. В рамках рассматриваемой техники она выступает не просто «рычагом» и «подталкивающим звеном», но и в сознательности индивида, то есть понимании роли, сути, важности дела, необходимости их реализации. На основе данного критерия студент может найти подходящее время, место для реализации соответствующего дела и пр.
Пятый составной элемент стратегии успеха является И – инициативность. Она проявляется не просто в активности учащегося, но и самостоятельном и личном участии в рамках намеченных мероприятий. Притом инициатива, активность должны проявляться не только во время занятий, но и за их пределами: внеурочная деятельность, самообразование, выполнение домашнего задания, подготовка к занятиям или дополнительным мероприятиям и пр.
Важно отметить, что техника К.Р.Э.М.И. будет действовать в полной мере только при использовании всех заявленных компонентов в каждой конкретной (подходящей) ситуации. В данном уместна избирательность, которая принесет должный или полномасштабный эффект. То есть техника может действовать, как однокомпонетно, так и многокомпонентно (из комбинации нескольких элементов или всех сразу).
Задействование в повседневной жизни или учебе отдельных элементов рассматриваемой стратегии позволят частично улучшить учебные показатели, упростить учебный процесс.
Как внедрить и пользоваться стратегией К.Р.Э.М.И.?
Чтобы рассмотренная технология приносила желаемый эффект, студенту важно развить соответствующие качества. Как и когда он будет это делать – вопрос сугубо индивидуальный. Ниже мы расскажем о наиболее популярных и доступных вариантах постижения и внедрения каждого элемента и всей техники К.Р.Э.М.И. Давайте разберемся, как развить каждый компонент описанного подхода, «ключа к успеху».
Как развить креативность? Креативность – это не просто фантазия или блажь, а умелое использование имеющихся познаний, навыков в подходящей ситуации, умение комбинировать действия, дела, и прочие элементы для достижения намеченной цели, получения конечного результата и нового опыта. Креативность призвана упрощать выполнение заданий или подготовку домашнего задания, к зачету или экзамену и пр. В первую очередь, важно развивать креативное мышление, то есть рассуждать и мыслить неординарно, не бояться сочетать несочетаемое, экспериментировать, генерировать идеи и проверять их. Достаточно начать с простейших дел или апробировать свои «изобретения» в выходные дни, проверить их состоятельность и успешно применять их в перспективе.
В числе наиболее популярных способов по развитию креативности в жизни студента выступают: расширение кругозора и применение новых знаний, начинайте развитие творчества с повседневных дел, полагайтесь на интуицию, используйте метод «ассоциаций», находите новое применение классическим или старым вещам и пр.
![Как пользоваться компонентами К.Р.Э.М.И.?](https://disshelp.ru/blog/wp-content/uploads/2022/10/word-image-29624-2.png)
Как развить размышление? Размышление тесным образом связано с аналитическим и оценочным процессом. Поэтому для его развития важно уметь различать важное и второстепенное, оригинальное и альтернативное, сокращать или дополнять план действий и обосновывать коррективы и пр. Для эффективных размышлений важно уметь концентрировать внимание, вычленять суть и факты.
Развитию рассматриваемого компонента К.Р.Э.М.И. будут сопутствовать такие простейшие приемы, как сравнение и сопоставление, выделение первичных и вторичных данных, развитие логики (решение логических задач, настольные игры и пр.).
Согласитесь, что размышление является ключевым навыком, развиваемым в обязательном порядке в процессе обучения. Поэтому студенту остается лишь «автоматизировать» его.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
![](https://disshelp.ru/blog/wp-content/uploads/2019/01/banner_1.jpg)
Как развить Эффективность? О становлении данного компонента можно найти статьи на нашем блоге, посвященные тайм-менеджменту и ранжированию приоритетов. Залог эффективного решения любой задачи – это грамотное распределение времени и сил. Только при четком планировании указанных ресурсов моно добиться намеченной цели. Для этого достаточно сначала составить список дел, далее ранжировать их по степени важности, «обязательственности», а затем распределить по времени (сколько потребуется на выполнение каждого из них, когда требуется сдать работу и пр.).
Эффективность – это не только правильность, но и скорость действий, посильная нагрузка, целеполагание и целедостижение с учетом заданных рамок (границ).
Развить эффективность можно только при тщательном планировании дел, упорстве и терпении, стабильном использовании принципов тайм-менеджмента и расстановки приоритетов.
Как развить Мотивацию студенту? Мотивация – это прежде всего развитие интереса к учебе, а также сознательность индивида (то есть понимание, чем он учится, для чего он изучает предмет или иной элемент, как пользоваться полученными знаниями). О способах грамотной мотивации и ее повышении, мы писали в одной из наших статей. Поэтому углубляться и повторяться не будем.
Как развить Инициативность? Данный момент, пожалуй, самый сложный. Среди студентов данный компонент зачастую ассоциируется с банальной активностью на занятиях, но на самом деле эта категория намного шире. Инициативность предполагает возможность выбора действий, участие в учебной и внеурочной деятельности.
Обратите внимание, что инициативность – прямой способ борьбы с ленью и пассивностью. Но главное в применении этого критерия – уместность или своевременность, решительность, творческий подход и пр. Учтите, что излишняя активность и инициатива не всегда приносит желаемый эффект и может навредить.
Техника К.Р.Э.М.И.: польза или вред?
Применение данной идеологии не является обязательным для студента. Ее использование в учебной или иной деятельности – решение сугубо индивидуальное. Притом, как именно она будет включена в учебный или внеурочный процесс, технология применения определяется лично «пользователем».
![Достоинства и недостатки техники К.Р.Э.М.И.](https://disshelp.ru/blog/wp-content/uploads/2022/10/word-image-29624-3.png)
Активация «режим К.Р.Э.М.И.» способна воздействовать, как с положительной, так и с отрицательной стороны. К числу очевидных достоинств можно отнести:
- Развитие навыков по комбинированию действий, методов, занятий и грамотному планированию мероприятий;
- Умеренная свобода действий и развитие самостоятельности;
- Формирование индивидуальности, то есть умения подходить к решению проблемы оригинально, вен традиционных рамок и не бояться перемен;
- Повышение результативности обучения, которая проявляется в наилучшем усвоении и запоминании информации, развитии конкретных новых качеств и компетенций, повышении успеваемости, выносливости и пр.;
- Возможно использовать стратегию К.Р.Э.М.И. повсеместно;
- Содействует развитию и автоматизации таких качеств, как организованность, собранность (сконцентрированность) и дисциплинированность, ответственность.
Среди минусов применения рассматриваемой идеологии можно отметить следующие моменты:
- Чрезмерная активность студента вне учебной деятельности способна негативно сказаться на качестве подготовки, качестве знаний и умений. Поэтому инициатива должна быть умеренной и уместной;
- Креатив в учебе зачастую усложняет процесс достижения цели. Поэтому студентам предстоит не просто импровизировать, но и делать это осознанно, с умом и грамотно. В большинстве случаев внедрение принципа креативности лишь безосновательно «удлиняет» путь по получению конечного результата;
- Пренебрежение отбельными элементами К.Р.Э.М.И. усложнит путь к успеху и может снизить показатели успеваемости и пр. Поэтому важно оперативно и стабильно пользоваться каждым компонентом. Регулярность и корректность применения у студентов вызывает массу вопросов и нюансов.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
![](https://disshelp.ru/blog/wp-content/uploads/2019/01/banner_1.jpg)
Советы по применению техники К.Р.Э.М.И.
Использовать концепцию К.Р.Э.М.И. непросто, но при желании посильно для каждого желающего. Притом ее внедрение позволяет не просто учить и пользоваться новым опытом, но и высвобождать время, отличать важное то второстепенного и пр.
Чтобы применение данной идеологии приносило пользу студенту, важно учитывать ряд факторов:
- Текущий уровень подготовки, знания и умения. Важно не забывать ранее изученные материалы и пользоваться ими при любом удобном случае (не только в рамках конкретной дисциплины. Но и за ее пределами);
- Таланты, способности. Не бойтесь подключать активность, инициативность и воображение, полагаться на интуицию и проверять свои идеи. Главное – грамотно оценивать ситуацию и избегать проблем. Важно, чтобы творческий подход не приносил новые проблемы и неудобства;
- Своевременность. Используйте как отдельный компонент К.Р.Э.М.И., так и целую комбинацию описанные выше элементов в любой удобный момент.
- Посильность. Не стоит грезить фантазиями и устанавливать непосильные или нереалистичные цели, мероприятия. При включении каждого компонента методики ориентируйтесь на материально-технические, финансовые, интеллектуальные, физические и иные возможности.
- Учитывайте «фактор времени», ориентируясь на учебный план, расписание занятий границы домашнего задания или исследования и пр.
Грамотное использование стратегии К.Р.Э.М.И. содействует развитию таких важных качеств студента, как внимательность, осознанность, организованность, самостоятельность и дисциплинированность, ответственность. Согласитесь, что с таким арсеналом добиться успеха сможет каждый!
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Первая развернутая статья про данный метод. Ранее слышала о нем, но ничего внушительного по этой теме не нашла. Все подробно, просто, понятно. Спасибо, что показали значение и особенности развития каждого элемента, как внедрить подход на практике. Все четко и доступно. Пожалуй, это единственная нормальная и полная статья!