В наше время одним из самых востребованных считается дистанционное обучение, которые экономят время студентов и по мере поступления знаний могут эффективно усваиваться учащимися. Многими специалистами по решению стратегических проблем говориться о том, что она считается образовательной системой 21 века. В нынешнее время многие образовательные учреждения рассчитывают на полномасштабное развитие такого вида обучения. Некоторые образовательные системы уже используют их Пик обучения такого типа пришлась на 2020 — 2021 год в период пандемии, что дала резкий скачок в области подобного типа обучения.
Сейчас этап развития данной отрасли является телекоммуникационной, и подобная область знаний используется для общения, поиска и получения нужной информации, а также передаче знаний. С помощью такого вида обучения как дистанционное можно сделать так называемую «непрерывную информационную систему» позволяющую дать знания людям для личного самообучения, а также обмена личными знаниями со всем мировым сообществом вне зависимости от временных и пространственных поясов. Также такие системы полностью позволяют дать людям полностью одинаковые условия, несмотря на то, какой у вас социальный статус (школьникам, студентам, гражданским и военным, безработными и т.д.) или где вы проживаете (в стране или за рубежом).
СОДЕРЖАНИЕ
Какие цели и задачи стоят перед дистанционным обучением?
Дистанционное обучение — систем, позволяющая адекватно, а самое главное «мобильно» реагировать на то, каике потребности сейчас у современного общества за счет того, что она гибкая во многих смыслах. Она может обеспечить реализацию любого права конституционного характера по образованию любого из граждан. Выделяются:
- подготовительные работы для школьников, студентов и других участников образовательного процесса по отдельным предметам к сдаче экстерном;
- подготовка школьников к поступлению в высшие учебные заведения по определенным им профилю;
- более углубленное изучение различных тем как в школах, так и других образовательных учреждения (ВУЗ, ССУЗ) в свободное от учебного процесса времени;
- полная ликвидация знаний у любых членов образовательного процесса;
- всестороннее развитие учащихся по интересам.
Как вы понимаете, система имеет амбициозные цели, которые позволяют поддерживать получения непрерывного потока знаний, чтобы все школьники и студенты в будущем стали высококвалифицированными специалистами в тех или иных областях. При этом задачи являются настолько же ёмкими и могут принести много пользы обществу. Задачами дистанционного обучения являются:
- создание благоприятного образовательного процесса;
- формирование с малых лет у будущего специалиста самостоятельности, а также ответственности и активности, и поддержка во время студенчества;
- позволяет развивать в субъектах образовательного процесса критическое мышление, толерантность, а также готовность к конструктивному диалогу (при наличии нескольких точек зрения).
Таким образом каждый сможет получить усовершенствованные знания, а также приобретет или улучшить все прикладные навыки для будущей активной жизни, самостоятельности и тактичности по поводу решения вопросов.
Технологические особенности дистанционного обучения
Если говорить про дистанционное обучение, то оно классифицируется как особый вид обучения, где имеются свои функциональные задачи, цели, принципы работы, способы взаимодействия с аудиторией, а также результаты, получаемые в конце всего учебного процесса.
Если говорить про другие виды обучения, то она направлена на повышение интерактивности во время образования. Обеспечивается она с помощью обратной связи между школьником/студентом и преподавателем/научным руководителем. Некоторые программные обеспечения могут использоваться для проведения как групповых, так и индивидуальных занятий. Обратная связь — метод по получению определенному объему информации, а также индикатор правильности выполнения, и метод осуществления самостоятельно контроля, самооценки в определенном процессе.
При правильном подходе к дистанционному обучению можно добиться некоторых важных моментов, которым и славится эта система обучения. С их помощью можно проводить профессиональную подготовку или переподготовку рабочих кадров, а также повышения квалификации людей, работающих в разных специальностях. Система материальная при организации курсов, которые и позволяют повышать квалификацию людей.
При это стоит отметить, что основополагающие ожидаемые результаты совпадают с общей концепцией обучения в очной форме. При этом отличительными моментами являются принципы и взаимодействия.
Разумеется, система дистанционного обучения должна быть построена на всех общепринятых дидактических принципах, которые должны работать в современной педагогической системе: объективность, научность, взаимодействие теоретических основ с практикой, последовательность обучения, систематизация знаний, наглядность, доступность существующей системы образования, правильность знаний. Но при этом выделяются некоторые специфические принципы, которые и отличают дистанционное обучение от других видов.
- Принцип интерактивности. Полноценное дистанционное обучение обеспечивает всевозможную интерактивность, которая должна быть между всеми участниками процесса.
- Принцип открытости. Этот момент говорит нам о том, что каждый будет иметь определенный доступ к получению удаленного обучения по выбору.
- Принцип адаптивности. Обеспечение современных технологий, позволяющих адаптировать учебный процесс из его обычного вида в дистанционный.
- Принцип гибкости. Приспособление хода учебного процесса по индивидуальным особенностям учащегося.
- Принцип передаваемости. Передача образовательных программ учебного характера любого назначения по всему миру с помощью аудио, текста, а также учебных видеозаписях и технологий телекоммуникационного.
- Вести ориентиры на потребителя знаний. Дистанционное (удаленное) обучение позволяет получить доступ тем людям. Которое по тем или иным причинам не может дать обычная система обучения (очная).
- Принцип по получению базовых знаний. Чтобы начать обучаться в удалённом режиме, первоначально следует овладеть базовыми знаниями, из-за чего в дистанционных курсах должны быть применены входные контроли.
- Принцип идентификации учащихся. Одна из важнейших и существенных принципов — идентифицировать пользователя, которая является некоторой мерой безопасности. У каждого пользователя имеется своя пара логин-пароль. Также идентификация происходит с помощью видеосвязи.
- Принцип регламентности обучения. Любой образовательной процесс должен регламентироваться определенными рамками, например, установка последнего срока для сдачи курсовых или других студенческих работ.
- Принцип индивидуализации. Обучение на определённом курсе с уклоном на индивидуальные успехи участников учебного процесса.
Как вы понимаете, принципов дистанционного обучения достаточно много и все они в некотором смысле взаимодействуют друг с другом.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Какие существуют формы дистанционного обучения?
Если говорить про формы обучения в дистанционном обучении, то при использовании компьютерных телекоммуникаций следует выделить следующие формы, которыми являются:
- Чат-занятия. Специальная форма, которое работает с применением текстового формата в специальном чате. Занятия проходят с тем, кто состоит в чате. Множество дистанционных школ и ВУЗов имеют так называемые чат-кабинеты, где проходит деятельность педагогов, проводящих для обучаемых учащихся.
- Веб-занятия. Специальные уроки дистанционного характера в виде видеоконференций, где проходят различные семинары, деловые игры, а также лабораторные работы и другие виды учебных занятий, проводящих с помощью специальных телекоммуникационных средств и других интернет-возможностей. Кроме этого, существуют специальные веб-форумы, позволяющие проводить занятия по определенным темам, которая оставляется на одном из сайтов со специализированной программой.
- Телеконференция. Основана на рассылках с применением адреса электронной почты. Обычно применяется для достижения конкретных задач. Кроме этого, имеются специальные формы обучения в дистанционном формате, при котором все материалы для обучения высылаются почтой в определенные регионы.
Методы дистанционного онлайн-обучения
В основном выбор метода для осуществления онлайн-обучения происходит от способа коммуникации с представителем преподавательского состава и обучающимися.
- Метод обучения, при котором происходит взаимодействие обучаемых, консультируемых или же ученика использующего репетиторские услуги с минимальным участием преподавателя. Чтобы осуществлять подобный метод, следует подобрать и использовать некоторые важные образовательные ресурсы, которыми являются печатные или аудио-, видеоматериалы, а также пособия учебного характера в электронном формате, которые могут быть доступны телекоммуникационными сетями.
- Метод по индивидуальному преподаванию, а также обучения характерные для взаимоотношений одного учащегося (или по-другому обучения на индивидуальной основе «один на один»). Чтобы осуществить такой метод, следует использовать самые стандартные инструменты дистанционного обучения: сотовая связь (наличие телефона соответственно), электронная почта, скайп или другие программы, поддерживаемые ПК.
- Метод, основанный на обучение преподавателем множества учеников (слушателей) не принимающих участия в образовательном процессе на прямую, а лишь косвенно «один к многим». В этом методе используются специальные технологии педагогами и репетиторами или другим представителями учебного процесса в момент обучения всей группы, имеющие одинаковые условия, а обучение в этом случае направленно на одинаковые результаты. К примеру. Такие технологии могут применяться в случае, если вы готовите свою группу к сессии или же подготовка в школах к выпускным экзаменам (ОГЭ или ЕГЭ).
- Метод, в котором будут характерно использование активного взаимодействия между преподавателем и участниками конференции. Используется модель обучения «многие к многим». Метод может быть основан только с применением групповой работы всех студентов или школьников, представляя повышенный интерес в момент обучения. Роль преподавателей в таком методе — повышение темпа обсуждения определённой темы, с предусмотренным выполнением различных практических или исследовательских работ.
- Метод проектирования. Комплексный вариант обучения, который позволяет обучающих проявлять самостоятельность в момент планирования и организации обучающего процесса. Основа метода — развитие определенных познавательных и творческих способностей обучающих.
- Метод проблемного обучения. Основан метод на рассмотрение и поиск решения познавательных заданий. Обычно в подобном типе обучения происходит стимуляция познавательной активности, а также способностью развития умений или навыков для решения проблем.
- Метод исследовательского обучения. Подобный метод характерен наличием определенных четких и самое главное актуальных целей для всех участников, которые имеют продуманную и обоснованную структуру, имея перед собой широкое количество различных арсеналов методов исследований, а также применяя методы обработки или же оформления результатов.
Как вы понимаете, методов дистанционного обучения достаточно много, но определенный используется в тех или иных случаях. Например, для групповой лекции уместен будет метод под номером 3, где все слушают одного человека, которым является преподаватель.
Особенности использования метода дистанционного обучения
Важно понимать то, что дистанционное образование характеризуется пятью основными моментами, которыми считаются нижеуказанные особенности.
- Существует две роли: обучаемый и обучающий. Между двумя сторонами (субъектами) обучающего процесса существуют некоторые договоренности, которые используются для достижения общей цели.
- Пространственная отделенность обучающего и обучаемого, а также обучаемого и учебного заведения (в виде школы, СУЗа или ВУЗа).
- Многоточечное взаимодействие обучаемого и обучающего.
- Подбор некоторые дополнительных методов.
Можно сделать вывод, что дистанционное образование — процесс обучения путем передачи информации (ответственность лежит в равной степени за обучающим и учебным заведением), а обучение дистанционного характера — процесс по получению прикладных знаний (ответственность за этот процесс лежит на обучаемом). При этом способы обучения могут быть как синхронные учебные системы, так и асинхронные. Первая система позволяет получить информацию посредством применения on-line (онлайн) технологий, вторая в формате offline (оффлайн). Поэтому в дистанционном (или по-другому удаленном) виде образования применяется именно синхронные системы образования.
Подведение итогов: преимущества и недостатки
Как вы можете понять, дистанционное обучение — считается специальным (особым или специализированным) видом обучения, которые в качестве основной особенности имеет интерактивность, а также взаимодействия между всех участников определенного образовательного процесса. Стоит также понимать о том, что такое обучение позволит объединять некоторые типы образования за счет своей гибкости, например, если в классе есть люди на домашнем обучении по состоянию здоровья.
В момент использовании дистанционного образования формируется личностный подход к обучению, ориентированный на упрощение процесса, используются как классические принципы обучения, так и те, что свойственный в удаленном режиме, в том числе компьютерные и телекоммуникационные средства.
Преимущества
- Студент или школьник выбирает самостоятельно место для обучения, в котором продуктивность будет гораздо выше, чем сидеть в душном классе.
- Доступ ко всем имеющимся методическим и другим видам учебного пособия в любой момент, когда вам это будет нужно.
- Вы можете совмещать рабочую и учебную деятельность, тем самым оптимизировав свои возможности.
- Помощь в снижении затрат на приезд к месту обучению и обратно, а также съема квартиры (если вы находитесь в другом городе или стране).
Недостатки
- Рядом у вас не будет человека, который смог бы окрасить ваши знания в эмоциональном плане, что является значительным недостатком.
- Необходимость в приобретении персонального компьютера и другой организационной техники, а также доступ к интернету (в некоторых случаях к высокоскоростному).
- Хотя производиться установка личности пользователя, в некоторых случаях сделать этого не получиться в момент проверки знаний, особенно если нет доступа к камере. Таким образом предугадать кто выполнил работу нереально.
- При отсутствии у личности самодисциплины, провести качественное обучение будет несколько сложно, а иногда и вовсе невозможно.
- Трудоёмкость для преподавателей по разработке курсов и учебного плана в момент обучения с использованием дистанционных устройств.
Таким образом, каждый обучающий при использовании этого метода обучения вам нужно, чтобы субъекты образовательной деятельности имели самоконтроль, самостоятельность действия, а также внимательность. Иначе система будет давать сбои и в некоторых случаях неэффективной.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!