Каждая научная работа выполняется студентом или аспирантом самостоятельно, но под чутким присмотром и контролем научного руководителя. Автора курсовой работы имеет право самостоятельно выбрать педагога, который будет курировать его и помогать выполнять работу, но в большинстве случаев в ВУЗах самостоятельно распределяют «нагрузку» и уведомляют студента, что за ним прикреплен конкретный преподаватель.
Научный руководитель не только следит за ходом выполнения курсовой работы, но и дает рекомендации по ее совершенствованию. В частности, он может требовать студента предоставить ему материал на проверку (притом делать это может неоднократно на любой стадии выполнения, а не только ради того, чтобы оформить рецензию). Столь тесное взаимодействие поможет исследователю провести качественную работу и представить достойный внимания комиссии труд.
В ходе неформальных проверок научный преподаватель может делать замечания по работе и давать конкретные рекомендации: где и что следует рассмотреть, какие источники информации использовать, как правильно сформулировать мысль и пр.
С развитием научного прогресса педагоги и студенты стали чаще контактировать с помощью электронной почты, «скайпа» и иных соцсетей, мессенджеров. В данном случае научный руководитель может отправить замечания по курсовой работе студенту с пометками в работе (выделением текста и комментариями). Если что-то неясно, то уточнить, что именно хочет видеть научный руководитель в исследовании, можно при личной встрече.
Основные замечания по курсовым работам
Следует отметить, что все люди разные (и научные руководители тоже). У каждого из нас свой взгляд на жизнь, работу, поэтому каждый имеет свое представление о том, что и как необходимо отражать и выражать. Этот принцип действует в жизни повсеместно, в том числе при написании научных работ.
В большинстве случаев научный руководитель делает замечания по одной или сразу нескольким из наиболее распространенных групп:
- По структуре.
Первые замечания данного характера могут проявиться при составлении и согласовании плана. Научный руководитель может исправить или посоветовать студенту пересмотреть структуру работы, подпункты и иные разделы, кратко обрисовав основные моменты работы: что лучше рассмотреть, на чем сделать акцент и пр.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Не стоит самостоятельно составлять план и сразу же приступать к написанию курсовой работы. Согласуйте и утвердите его с научным руководителем, чтобы в будущем не пришлось переписывать целые главы или вовсе начинать с ноля.
- По содержанию.
Здесь научный преподаватель может отметить дефицит или отсутствие графических материалов, которые упрощают усвоение новой информации, или необходимость рассмотрения дополнительных теорий и концепций, чтобы полноценно раскрыть тему, изучение конкретных моментов более глубоко и пр.
Важно, чтобы в теории рассматривались именно те аспекты, которые понадобятся автору для практической главы. Не стоит рассматривать и злоупотреблять никому не нужными тезисами, лишними предположениями и концепциями. Рассматривайте все строго по теме. Научный преподаватель очертит границы допустимого, укажет в замечаниях: что опустить, что добавить, в каком направлении следует двигаться дальше.
- По оформлению.
В данном случае необходимо следовать строго по методическим рекомендациям. Лучше досконально познакомиться с этим документом заранее, чтобы изначально правильно оформлять курсовую работу. В случае выявления замечаний данного плана, студенту придется вновь изучить методические рекомендации, посмотреть примеры оформления (приведенные в документе) и откорректировать проект.
- По источникам литературы.
Далеко не все ресурсы подойдут для научных трудов, к каким относится курсовая работа. Важно, чтобы вся информация была достоверной, обоснованной и проверенной. Недопустимы нестыковки и противоречия.
Научный руководитель может дать рекомендации: какую литературу следует использовать при написании курсовой работы, максимально допустимую дату публикации научных статей, где найти сведения для полного раскрытия темы и пр.
Чтобы упростить процесс устранения замечаний научного руководителя по курсовой работе, придерживайтесь следующих правил:
— фиксируйте все замечания и рекомендации педагога. Делать это можно как в тексте курсовой с пометками, так и на отдельном листе бумаги с указанием в какой части исследования необходимо внести коррективы.
— не откладывайте в долгий ящик редактирование работы. Даже записав замечания, студент может забыть, о чем именно просил педагог, или вовсе потерять пометки. Чем раньше приступит учащийся в корректировке курсовой, предоставит на очередную проверку педагогу, тем быстрее и качественнее он выполнит исследование.
Какой бы идеальной работой не была, научный преподаватель должен отразить ее достоинства и недостатки в рецензии. Обычно в этом документе фиксируются незначительные замечания, которые не повлекут за собой серьезных последствий для студента. Чтобы недочетов было меньше, необходимо вовремя выполнять и предоставлять на проверку курсовую работу, следовать советам педагога.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Сегодня получил курсовую работу после проверки научным руководителем, кругом перечеркнуто, что-то приписано. Подошел за разъяснениями, но не все запомнил. После прочтения вашей статьи решил подойти еще раз и записать все замечания. Оказалось, что по большей части нужно менять содержание и немного исправить оформление. Замечания, кстати, как раз были указаны в вашей статье: дефицит информации, противоречия, также он отметил, что нужно детальнее изучить методические рекомендации) Как будто отсюда взято)