Получить медицинское образование – не так просто, как может показаться на первый взгляд. Студентам предстоит посвятить от 4 до 10 и более лет учебе при колледже и университете, чтобы стать квалифицированным и опытным врачом. Но даже на этом их развитие не заканчивается, так как медики обязаны обучаться непрерывно. В ходе профессионального становления на базе медколледжа и вуза студиозам приходится раз в год писать курсовые работы, затрагивающие их общую или специальную подготовку.
СОДЕРЖАНИЕ
Кто и когда пишет курсовую работу по лечебному делу?
Курсовая «Лечебное дело» затрагивает судьбу и учебный путь не только учащихся по этой специализации, которая носит общий характер и призвана воспитать как минимум фельдшеров или врачей общей практики (терапия). Данный учебно-исследовательский проект выполняется учащимися медицинских колледжей и университетов разных профилей, но в разное время.
Курсовая работа по медицине «Лечебное дело» может затронуть судьбу любого вузовца или сузовца на первых курсах обучения. В этот период они постигают общие правила оказания первой медпомощи, проведения осмотра пациента и сбора анамнеза, базовые терапевтические процедуры и пр. Основная задача проекта в этом случае состоит в расширении теоретических и научных представлений учащихся в сфере здравоохранения по этой дисциплине.
Также написание такого проекта ложится на плечи учащихся по одноименной специальности. Но в этом случае ее роль более существенна. Курсовая работа «Лечебное дело» призвана углубить знания и помочь в обретении профессиональных компетенций (развитии практических навыков). Чаще всего универсанты выполняют такие исследования на старших курсах.
Выполнение учебных и исследовательских работ студентами медколледжей и медвузов по лечебному делу помогает учащимся выделить и продемонстрировать профессиональную компетентность, умение пользоваться полученным багажом знаний в реалиях, на практике, выражать свою позицию в решении общих и профессиональных задач.
Курсовая «Лечебное дело» — один из немногих проектов, который выполняется фактически всеми будущими медиками, но на разных стадиях обучения. Поэтому требования к границам медицинского исследования, тематическим особенностям и прочим аспектам могут разниться.
Какие виды курсовых работ по лечебному делу бывают и в чем их особенности?
Курсовая работа «Лечебное дело» — это не просто единый вид проектной деятельности, где нужно описать общие или специфические медицинские манипуляции, правила с посильны для автора сторон. Можно выделить целую градацию такой проектной деятельности студиозов, постигающих медицинскую профессию.
Самый распространенный и одновременно с этим простейший тип учебно-исследовательской работы универсантов является подготовка обзорного проекта. В этом случае автору предстоит описать основные правила и подходы, существующие методы и техники постановки и лечения диагноза, взаимодействия с пациентами. То есть здесь студент описывает ситуацию со стороны, полагаясь на известные факты. Мнения, теории и пр. Чаще всего учащимся приходится исследовать проблемы современной медицины, сложности в работе медиков, описывать и оценивать текущие приемы. Инструментарий, правила и пр.
Вторым более серьезным вариантом выступает исследовательская работа. Она требует от универсанта проведения серьезного научного исследования по заявленной тематике, затрагивающей конкретную область – лечебное дело. В ней студенты выделяют современные методы работы, проблемы, особенности в работе медучреждений и врачей, намечают потенциальные способы совершенствования и пр. Чаще всего именно такие проекты становятся подспорьем при выполнении диплома.
Более требовательным и узким форматом НИР выступает клиническая курсовая «Лечебное дело». Ее выполняют универсанты постигающие соответствующий профиль при медвузе. Здесь авторы занимаются изучением конкретной проблемы. Связанной с работой фельдшера или врача общей практики при постановке диагноза, назначении лечения, клинического наблюдения за пациентами и сложностями во взаимодействии с ними, контроле эффективности назначенной терапии и пр.
В целом, все студенческие работы можно поделить на следующие виды:
- Базовые и профильные. Первый вариант призван исследовать общие медицинские правила, традиции и тонкости в сфере фельдшерства и терапии, а второй – ориентирован на более глубокие научные и прикладные исследования с целью совершенствования практической и научной подготовки универсантов.
- Теоретические и практические. Первый вид предполагает изучение, описание и анализ действующих подходов, методов, теорий, нормативов и пр., а второй – оценка эффективности их применения и определение путей по оптимизации совершенствованию работы «лекарей».
Курсовая работа «Лечебное дело» каждого вида имеет сои особенности и сложности при выполнении и написании, особые требования. Поэтому студентам важно понимать все тонкости проектной деятельности и знать специфические черты каждого варианта.
Особенности тем для курсовой по лечебному делу: какие аспекты затрагивают, чему посвящены, как выбрать?
Темы для курсовой «Лечебное дело» могут быть самыми разными. Их выбор чаще всего зависит от программы, которую осваивает студент медколледжа или медвуза, а также от специфики осваиваемой им профессии. Именно данный элемент задает основное направление и предопределяет характер проектной деятельности. Поэтому к его выбору следует отнестись с особым вниманием.
Тематика учебных и исследовательских проектов сузовцев и вузовцев может быть самой разной направленности, но в любом случае она будет учитывать особенности постигаемой специализации, уровень подготовки и пр. В рамках лечебной деятельности или соответствующей дисциплины учащиеся могут выбрать следующие варианты заглавий-направлений:
- Общая или обзорная. В данном случае тематика проекта затрагивает базовые правила и схемы проведения простейших манипуляций: порядок сбора информации и анамнеза, делопроизводство, условия работы, общие правила и способы постановки диагноза, типичные схемы лечения и пр.
- Диагностическая. В этом направлении студентам необходимо описать конкретные способы и манипуляции для грамотной постановки диагноза. Она может затрагивать процесс сбора анамнеза, назначение и расшифровка обследований и роль каждого анализа, особенности и сложности обследования пациентов по возрастам и пр.
- Лечебно-профилактическая. Данная парадигма затрагивает традиционные и современные способы лечения «профильных заболеваний», порядок назначения тех или иных медикаментов и процедур, особенности выписки рецептурных препаратов, анализ и оценку эффективности типичных схем лечения, методы профилактики и поддержания организма для лиц с хроническими заболеваниями, сложности в подборе терапии и пр. То есть такие труды затрагивают непосредственно процесс лечения.
Выбор темы для курсовой «Лечебное дело» производится сугубо в индивидуальном порядке, исходя из предпочтений, уровня подготовки и интересов учащегося. В данном деле следует полагаться на особенности постигаемой программы (основной и рабочей по предмету), современные достижения и научные публикации по медицине, доступные первоисточники, личные представления. Студенту стоит выбирать такое направление для изучения, которое позволяет ему проводить качественные исследования, делать аргументированные и содержательные выводы, развиваться как профессионалу.
Глубина и ширина тематики студенческого труда во многом зависит от уровня подготовки. Студенты медицинских колледжей чаще всего в общих чертах на базовом уровне описываю основные правила, манипуляции, укладывающиеся в рамки должностной инструкции фельдшера. Учащиеся медвузов же поводят более глубокие и узкоориентированные научные исследования с целью дальнейшего развития выбранного направления и профессионального становления в этом русле.
Структура и содержание курсовой по лечебному делу: что и где писать?
Курсовая работа по медицине «Лечебное дело» пишется согласно общим правилам структурирования информации. Раскрытие темы и описание исследовательского процесса в ней будет строго формализовано. Как правило, такие труды сузовцев и вузовцев имеют четкую структуру. А каждый из разделов имеет свое предназначение и особенности при подготовке.
Общее строение студенческого проекта имеет классический вид:
- Вводная часть (введение), призвано обосновать выбор темы для курсовой «Лечебное дело» и утвердить границы исследования, пометить его характер, особенности, роль, основную базу и пр.
- Основная часть документа должна «развернуть» заявленную тематику и показать соответствующие моменты: актуальные категории, правила, подходы. Техники и приемы, инструментарий с выделением исследовательского вопроса и возможностей по его решению. Здесь же важно подчеркнуть авторскую позицию, отношение к профессии, умение пользоваться полученным багажом знаний и развивать отрасль и пр. Порядок наполнения основной части курсового проекта зависит от специфики постигаемой специальности, рабочей программы по предмету, текущего уровня подготовки и опыта студента в медицине и пр.
- Заключительная часть призвана обобщить ход проделанной работы и полученные результаты. Обозначить конкретные успехи, мнение автора, перспективы развития и возможности решения исследовательского вопроса и т.п. То есть здесь автор констатирует, что узнал, постиг, современные подходы и тенденции и описывает возможные пути дальнейшего исследования, развития по теме.
Каждый из разделов будет иметь свои особенности при написании студенческого труда. При разработке введения автору предстоит грамотно сформировать научный аппарат и описать его, определить границы тематического погружения с акцентом на конкретную проблему. Именно в этой части происходит конкретизация: что намерен изучать автор, как он будет это делать, для чего и пр.
Во вводном разделе автор должен будет показать основные параметры научного исследования по медицине в рамках конкретной специализации с опорой на суть лечебного дела. В данном случае важно выделить следующие моменты.
Элемент научного аппарата |
Общая характеристика и предназначение в проекте |
Особенности постановки в рамках лечебного дела, акцент |
Актуальность | Обоснование выбора темы и подтверждение необходимости ее изучения, развития | В чем проявляется актуальность? Почему данный вопрос имеет значение сегодня? Почему нужно изучать соответствующий момент или феномен? |
Цель | Определение желаемого результата, отражение основного предназначения проекта, выделение ключевых мероприятий и действий | Зачем нужно изучать и решать конкретный исследовательский вопрос в рамках лечебного дела? Какие мероприятия нужно провести для раскрытия тематики? |
Задачи | Как провести научное исследование? Какие этапы в рамках лечебного дела уместны и необходимы? | Построение логики научного исследования по медицине в рамках лечебного дела |
Предмет | Какова ширина и глубина, основные моменты по теме? | Определение предметных границ, выделение опорных точек лечебного дела в выбранной плоскости |
Объект | На примере какого звена, учреждения, экспертов или теорий будет производиться изучение темы | Сужение научной деятельности до конкретного примера, детализация масштабов тематического погружения, посильность для автора |
Проблема | Какой именно вопрос намерен развивать автор в рамках избранной тематики? | Выделение противоречия в теории или практике по лечебному делу, постановка основного исследовательского вопроса на базе выделенной проблемы, сужение ориентации научного исследования студента |
Гипотеза | Пересекается с целью, уточняет авторскую позицию, идею и помогает в постановке ожидаемых результатов, подчеркивает предназначение медицинского исследования | Призвана бороться с проблемой, описывает потенциальный способ ее решения |
Информационная база | Выделение основных мнений, приемов, подходов, на базе которых автор намерен раскрывать соответствующее направление по лечебному делу, обосновывать свою идею и позицию | Подготовка литературного обзора по теме проекта, обоснование выбора темы, пояснение основных моментов и правил, методик и инструментария по теме академического труда |
Новизна | Отражение оригинальности и особенностей исследования, полученных результатов | Подтверждение необходимости и важности тематического исследования по медицине |
Значимость | Что нового привносит автор? Как влияет его предложение, исследование на дальнейшее развитие науки, практики? | Отражение практического вклада |
Описание характера и структуры исследования | Общая характеристика состава проекта, выделение частей | Выделение особенностей в строении и логике медицинского исследования |
То есть каждый элемент научного аппарата подчеркивает особенности исследования в рамках лечебного дела, воссоздавая план действий и логику тематического погружения, определяя ширину и глубину изучения вопроса, проблематики и пр.
Курсовая «Лечебное дело» будет сконцентрирована на общих методах работы медиков или соответствующем профиле (в более глубоком русле). Поэтому все составные части, ограничивающие ход исследования, будут ориентированы именно на вопросы и проблемы данной плоскости: правила, техника, методология, инструментарий, инновации и НТП, сложности терапевтического и общемедицинского характера. Притом в 80 случаев проекты носят прикладной характер, затрагивая реалии.
В теоретической части проекта студенту предстоит разобраться во всех тонкостях лечебного дела. Здесь важно провести качественный и всесторонний литературный обзор в рамках предметной области с опорой на тематику и проблематику. План исследования или научный аппарат.
В рамках данного раздела студент может выделить следующие моменты:
- Раскрытие основных терминов и понятий по теме исследования с акцентом на их медицинское значение, суть, применение;
- Уточнение правил и способов изучения проблемы: как диагностировать, какие данные необходимы для постановки диагноза, какие приемы существуют и какие применяют на практике и т.д.;
- Определение причин возникновения проблемы, характера ее воздействия на работу специалиста или медицину в целом на основе научной литературы;
- Выдвижение авторской позиции, идеи и ее обоснование с акцентом на необходимость, перспективность, роль в лечебном деле и пр.
То есть в первой части курсовой автору предстоит показать суть и роль темы в развитии медицины, специальности, направления, а также отметить современные тенденции и обозначить конкретный исследовательский вопрос, обосновать его и показать собственное мнение.
В практической части студенческого проекта важно оценить современное положение дел в лечебном деле (строго по теме). Как правило, именно здесь происходит сужение и конкретизация масштабов частного исследования – переход от предметной области к объекту. Курсовая работа «Лечебное дело» обычно ориентирована на изучение особенностей работы в соответствующем подразделении (терапия), тонкости работы медиков общей практики, проблемы и сложности на их пути при работе с пациентами, оборудованием и пр.
Студенты колледжей предпочитают оценивать эффективность тех или иных приемов, отмечая их актуальность. Необходимость реформирования с учетом НТП. Универсанты же стараются изучать реальную профессиональную среду, полагаясь на личный опыт, статистику. В данном случае объектом исследования становится конкретный инструмент, метод, группа пациентов, лечебное заведение и пр.
Чаще всего авторы в рамках практического раздела описывают конкретный клинический случай по лечебному делу (из собственной практики или в рамках чужого опыта и пр.), оценивая корректность эффективность действия и предлагая современную траекторию по борьбе с проблематикой.
В рамках практической части курсовой студенты отмечают следующие аспекты:
- Общая характеристика объекта исследования;
- Диагностика проблемы по теме проекта;
- Определение причинно-следственных связей;
- Описание методов и способов диагностики, их точности и эффективности;
- Анализ полученной пациентом терапии или лечения, процедур, их оценка по отдельности и в комплексе, определение эффективности лечения, реабилитации и пр.;
- Предложение методов оптимизации в системе леченого дела и пр.
При выполнении практической части студенту важно не только учитывать общенаучные и учебные правила, но и тонкости врачебного дела, этики, правовые особенности в работе.
По результатам данного этапа медицинского исследования универсанты подводят итоги по проделанной работе, отмечая проблему, ее особенности и перспективы.
Таким образом, курсовая работа «Лечебное дело» — комплексный труд, помогающий студенту разобраться в теоретических и практических тонкостях соответствующей области медицины и сориентироваться в возможностях и перспективах. Данный труд повышает уровень профессиональной компетентности сузовцев и вузовцев.
Источники информации для курсовой по лечебному делу: какую информацию использовать и где ее искать?
Курсовая работа по медицине «Лечебное дело» (будь то по данному профилю ил дисциплине) выполняется учащимися в индивидуальном порядке. Формальная структура будет единой для всех: триадная составляющая помогает качественно описать, рассмотреть, обосновать и решить конкретный исследовательский вопрос. Но логическое строение и ход повествования определяет только автор, исходя из собственного интереса, восприятия ситуации и тематики, располагаемых компетенций и творческо-профессионального подхода. То есть на основе какой информации и фактов будет строиться ход погружения, как будет преподноситься тот или иной феномен, противоречие – момент персональный и уникальный.
Итак, как мы уже отметили, курсовая «Лечебное дело» — узко ориентированная парадигма. Она имеет определенный состав. Каждая из частей и разделов будет основываться на конкретных источниках информации.
Теоретическая часть опирается на известные факты, теории, правила медицины. Поэтому студент при формировании этого раздела опирается на учебники по лечебному делу и смежным дисциплинам, связанным с методами диагностики, анатомическими и иными нормами, стандартами и пр. Также формирование содержание главы опирается на научную литературу и частично статистические данные. С их помощью универсант отмечает современные тенденции, новейшие инструменты и приемы, подходы, опыт предшественников и мнение авторитетных экспертов.
Не стоит упускать из вида правовые аспекты лечебного дела. Они затрагивают не только права и обязанности медиков, но и строго регламентируют порядок их работы и манипуляций, специфику взаимодействия с пациентами, порядок допуска к работе и пр.
То есть курсовая работа по медицине «Лечебное дело» будет захватывать общенаучные, учебные ресурсы, которые помогут студенту выделить ключевые термины и категории, разобраться в соответствующих правилах, методиках. Помимо этого для описания всецелой тематической картины автор исследователь моет привлечь научную и специализированную литературу, для конкретизации проблемы, рассмотрения ее эволюции. Не помешает емкий историографический обзор по теме с плавным переходом к статистике для обоснования актуальности.
Практическая часть курсового проекта по медицине формируется исходя из масштабов и характера проводимого исследования. В данном случае уместны следующие варианты наполнения структуры документа.
Если проект носит теоретический характер, то автор может сравнивать различные подходы по отношению к определению, лечению, профилактике, реабилитации в отношении заявленной проблемы. То есть в этом случае достаточно грамотно провести сравнительный анализ между соответствующими мнениями, подходами и методиками, определить скорость и эффективность работы каждого из них и пр. То есть в этом случае достаточно научной литературы и статистических данных, данных с определенного лечебного заведения (например, места практики) и пр.
Если курсовая «Лечебное дело» носит прикладной характер, то в данном случае придется располагать конкретными фактами и материалами относительно деятельности объекта исследования. То есть здесь уже будет описываться частный случай, конкретный пример и далее студент проведет его тотальный разбор. Для этого ему могут понадобиться следующие первоисточники:
- Статистические материалы и показатели;
- Данные о конкретном медицинском учреждении;
- Научные публикации и работы по теме и аналогичным объектам исследования;
- Результаты личных наблюдений и экспериментов, полученных в рамках учебной и иной практики;
- Материалы о текущем положении дел на профессиональных форумах медиков, онлайн-платформах и пр.
Можно смело сказать, что содержание зависит от темы для курсовой «Лечебное дело», ее характера и авторской «раскрутки», восприятия. Но в любом случае в основу медицинского исследования будет положен целый комплекс различных первоисточников. С помощью которых студент сможет всесторонне раскрыть тему и показать ее суть, новизну, значимость и актуальность, перспективность.
Порядок оформления курсовой работы по лечебному делу
Курсовые по медицине – традиционный учебно-исследовательский документ, к которому предъявляются определенные требования по форматированию, объему, качеству, плагиату и пр. У каждого образовательного заведения эти параметры будут отличаться.
В среднем уникальность студенческой работы по лечебному делу в среднем варьируется от 60% до 75%. Все зависит от особенностей темы, сложности и масштабов ее раскрытия, подготовки универсанта. Объем такого документа традиционный – около 25-30 страниц печатного текста. Притом количество приложений может быть довольно большим. В данный раздел будут вынесены сопроводительные документы, конкретные факты по теме относительно объекта исследования, отчетность и пр.
Согласно классическим нормам ГОСТ по оформлению курсовых работ можно выделить следующие ключевые разделы курсовой по медицине: титульная страница, оглавление
введение, теоретическая глава, практическая глава, заключение, список библиографии, приложения, глоссарий (по необходимости и усмотрению автора).
Пользователь должен грамотно подобрать способы интерпретации информации, чтобы доступно описать все необходимые моменты и тенденции, а также оптимизировать объем документа, его уникальность. Приветствуется комбинированный подход, где студент сочетает таблицы, графики, схемы, иллюстрации с текстовым сопровождением-аналитикой и пояснением.
Стиль выполнения курсовой – научный. Притом медикам не избежать использования специализированных терминов (в минимальном количестве).
Проект набирается в текстовом редакторе ворд. Форматирование страниц классическое. Документ пишется шрифтом timesnewroman 12-14, между строками расстояние устанавливается на уровне 1,5. Все задействованные первоисточники должны быть грамотно оформлены в основной части (цитирование, заимствование) и указаны в списке литературы.
Дополнительные правила форматирования курсовой следует уточнять у научного руководителя.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Рекомендации по выполнению курсовой по лечебному делу
Написать курсовую по лечебному делу непросто. Но при грамотной организации и ответственном подходе, справиться с этой миссией сможет каждый студент медколледлжа или медвуза.
Выбирайте интересную для себя тему и обязательно оцените ее актуальность. Важно, чтобы изучаемый вопрос имел значение в реалиях, науке.
Разберитесь в правилах структурирования документа и постарайтесь выстроить логику, план исследования с учетом формальной структуры документа. Так вы упростите дальнейший ход описания медицинского исследования.
Используйте только проверенные источники информации. Учитывайте их роль в собственном тематическом погружении, возможности и необходимости применения. Старайтесь тщательно аргументировать результаты и выводы.
Убедитесь в достоверности результатов и корректности их описания. Проверьте рукопись на плагиат и в случае необходимости внесите коррективы.
Учитывайте советы и замечания научного руководителя.
Полагаясь на наши советы и инструкции, у вас получить качественная и эффектная курсовая работа «Лечебное дело».
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
скажу по личному опыту, там в целом любые курсовые изначально носят прикладной характер. на первом курсе – обзорная, а дальше – в практической части нужно будет описывать либо конкретный случай, либо ситуацию в целом, рассматривая современные методы работы и пр. То есть переход от теории к реалиям тут быстрый. писать в целом нетрудно, если хорошо владеешь материалом.