Особенности специальности «Лечебное дело»

Одной из самых востребованных и неугасающих профессий является врач. Именно медики стоят сегодня на передовой, сражаясь с пандемией и привычными, но специфично протекающими ОРВИ и ОРЗ, а также помогающие «на поле боя» всем пострадавшим. Одной их общих медицинских программ выступает «Лечебное дело». Сегодня мы расскажем о ее специфике и предназначении, чтобы абитуриентам и новичкам было проще определиться с будущей профессией.

Особенности специальности «Лечебное дело»
Одной из самых востребованных и неугасающих профессий является врач. Именно медики стоят сегодня на передовой, сражаясь с пандемией и привычными, но специфично протекающими ОРВИ и ОРЗ, а также помогающие «на поле боя» всем пострадавшим.

Одной их общих медицинских программ выступает «Лечебное дело». Сегодня мы расскажем о ее специфике и предназначении, чтобы абитуриентам и новичкам было проще определиться с будущей профессией.

Общая характеристика программы «Лечебное дело»: сфера действия, кому подойдет, основные функции дипломанта

Образовательная программа «Лечебное дело» — общий медицинский вариант подготовки квалифицированных специалистов в сфере здравоохранения, которые имеют право оказывать первую помощь (при необходимости), а также занимать рядовые должности в государственных и частных медицинских центрах.

В самом простом смысле специалист, прошедший обучение в рамках направления «Лечебное дело» — это «лечебник». В его компетенции входит диагностика и профилактика, лечение взрослого населения. Но при желании и необходимости, он может пройти дополнительное обучение или сузить спектр своих полномочий в рамках вышестоящей образовательной ступени и обрести более узкоспециализированный профиль: педиатр, кардиолог, терапевт, невропатолог, хирург, гинеколог и пр.

Кем можно стать выпускникам программы "Лечебное дело"?
Кем можно стать выпускникам программы «Лечебное дело»?

Самым простым и привычным для медицинской среды и социума квалификацией выпускника «Леченое дело» является фельдшер. Но здесь есть ряд нюансов при допуске к трудовым будням:

  • Врач-лечебник не имеет право самостоятельно назначать лечение пациентам и вести их до выздоровления. Его миссия – провести первичный осмотр и облегчить состояние д назначения квалифицированного врача, то есть оказать первую медицинскую помощь;
  • Дипломант может обретать первый медицинский опыт под кураторством опытных наставников;
  • Фельдшер может свободно заниматься научно-исследовательской деятельностью, располагая при этом реальной базой данных, личным опытом, инструментарием и материально-технической базой медучреждения.

Выпускник программы «Лечебное дело» относится к числу среднего медицинского персонала. В большинстве случаев они занимают должности медсестер, ассистента врача, фельдшера и пр. При этом они всегда будут действовать в тандеме с более опытным квалифицированным медиком-наставником, под его кураторством.

Основные дисциплины специалистов п "Лечебному деду"
Основные дисциплины специалистов п «Лечебному деду»

Функции врача-лечебника состоят в реализации следующих действий:

  • Первичный осмотр пациента с целью определения степени тяжести, диагностики заболевания и снижения болевого порога, выведения из неудовлетворительного состояния и временная стабилизация больного. То есть основная функция фельдшера – доврачебная стабилизация и помощь пациенту;
  • Ведение медицинского документооборота: заполнение формуляров, ведение истории болезни, заполнение всевозможных медкарточек, выписка направлений на обследование/госпитализацию, оформление назначения врача и пр.;
  • Профилактическая деятельность: проведение обследования населения и выявления на ранних стадиях скрытых недугов, определение рецидивов болезней и пр.;
  • Реабилитационная деятельность – помощь пациентам в прохождении медицинских процедур, консультационная и просветительская деятельность (уведомление о необходимости процедур, сроки их проведения, разъяснение санитарных и иных мер для минимизации негативных последствий и пр.);
  • Пропаганда ЗОЖ и т.д.

На освоение базовой программы (чтобы стать средним медицинским работником) достаточно освоить программу бакалавриата при колледже или вузе, но чтобы получить полноценный допуск к лечебной деятельности важно освоить узкое направление в рамках послевузовского образованияв интернатуре, а для карьерного роста – в ординатуре.

Минимальный срок обучения на врача-лечебника составляет около 3-4 лет, а полномасштабного специалиста – 6-8 лет.

 

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Осваивать программу «Леченое дело» целесообразно далеко не всем жаждущим мечтателям. Она подходит лицам, обладающим такими качествами, как аналитический склад ума, холодный рассудок и высокий уровень стрессоустойчивости, самостоятельным и внимательным, ответственным индивидам.

Чему учат по профилю «Лечебное дело»?

Начальная ступень профиля предполагает обретение базовых медицинских знаний и основ, которые помогут новоиспеченному специалисту корректно проводить «первичные меры» по стабилизации, профилактике и реабилитации пациента.

Поэтому образовательная программа будет содержать различные модули:

  • Общая теоретическая подготовка с погружением в естественные науки: биология химия, физика, микробиология, биохимия, биофизика, история медицины, история фармации и пр.;
  • Общие сведения о состоянии, структуре человеческого организма (взрослого): анатомия, генетика, психология психосоматика, азы акушерства и гинекологии, хирургии, стоматологии, офтальмологии, неврологии, педиатрии. Притом в рамках данного блока все предметы осваиваются в примерно равном объеме, без какого-либо акцента.
Ключевые профессиональные компетенции в рамках программы "Лечебное дело"
Ключевые профессиональные компетенции в рамках программы «Лечебное дело»
  • Основы для практической деятельности: правила диагностики заболеваний, юридические основы медицинского (лечебного) дела, симптоматика заболеваний, основы фармакологии и первой помои (как рассчитывать дозировку препарата и пр.).
  • Практика. В рамках данного формата будущие «лечебники» получают первый практический опыт на базе внутривузовских лабораторий учреждений, а также вне них – при медцентрах. Они не просто ведут документооборот, но и проводят различные (посильные для них) процедуры: присутствуют на приеме и веду документооборот, помогают врачу, осматривают пациентов на дежурстве, работают в процедурном кабинете (проведение леченых терапевтических мероприятий, постановка систем/уколов и пр.).

Помимо простой подготовки, студенты в обязательном порядке занимаются научно-исследовательской деятельностью, которая проявляется в выполнении рефератов и курсовых работ, написании научных статей и НИР, участие в конференциях. В конце каждого семестра (иногда по окончании модуля) учащиеся проходят промежуточную аттестацию в виде зачетов, дифференцированных зачетов, тестирований и экзаменов.

Чтобы обрести квалификацию медсестры/фельдшера, важно подготовить ВКР и защитить ее.

После получения диплома новоиспеченный бакалавр может трудиться в числе среднего медицинского персонала при любом медзаведении. При желании он может освоить более узкое русло и занять место соответствующего врача, продвигаться по карьерной лестнице.

Как и куда поступить на программу «Лечебное дело»?

Рассматриваемая образовательная программа доступна в рамках бакалавриата и специалитета преимущественно при медицинских колледжах и вузах. Также допускается внедрение профиля на отдельном факультете при многопрофильном вузе (чаще всего на базе лечебного факультета).

Приемная кампания в колледже не требует прохождения специальных экзаменов. Достаточно предоставить аттестат о среднем неполном/полном образовании и принять участие в конкурсе аттестатов. Важно лишь объективно взвесить свои шансы: в идеале следует иметь за плечами баллы, не ниже среднестатистических (п результатам приема прошлого года).

В числе дополнительных испытаний при медколледже по профилю «Лечебное дело» можно отметить два теста: психологический, а также тест по профессиональному ориентированию. Но они не играют существенной роли в конкурсе.

Варианты поступления и освоения программы "Лечебное дело"
Варианты поступления и освоения программы «Лечебное дело»

Поступление на врача-лечебника при вузе будет посложнее и потребует от абитуриента предварительной подготовки:

  • Прохождение ЕГЭ в рамках действующих комбинаций: русский язык/математика + дисциплина профильная (по выбору) биология, химия, биология, физика, иностранный язык.
  • Также может быть предусмотрено дополнительное испытание при вузе: профессиональный экзамен, тестирование или собеседование по профильному предмету.

Обратите внимание, что завершение обучения по программе «Лечебное дело» в колледже или вузе на уровне бакалавриата будет идентичным. Выпускник колледжа или вуза в любом случае обретает лишь азы медицинской профессии, без прямого допуска к непосредственной врачебной деятельности. Чтобы осуществлять самостоятельную «лечебную» миссию придется направиться в интернатуру и освоить узкий ракурс.

Не менее важен тот факт, что программа «Лечебное дело» считается самой востребованной, распространенной и доступной на базе медицинских колледжей и вузов. Она действует на базе очного отделения на бюджетной и коммерческой основе. Среднегодовая стоимость обучения по ней варьируется от 50 до 150 тысяч рублей в год. Конкурс за место разворачивается между 6-8 претендентами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Достоинства и недостатки программы «Лечебное дело»

У каждой профессии есть сильные и слабые стороны. Притом далеко не все они попадают в поле зрения поступающих.

Например, в числе явных преимуществ программы «Лечебное дело» можно отметить:

  • Поступить на профиль можно в любом медицинском колледже или вузе. Он действует повсеместно на бюджетной и коммерческой основе;
  • Срок обучения на базе колледжа по программе бакалавриата достигает 3 лет, при вузе – 4 года, но для превращения в полноценного медика (с квалификацией «врач») важно окончить специалитет и аспирантуру;
  • На любой ступени будущие «лечебники» занимаются научно-исследовательской деятельностью, погружаясь в профильные дисциплины или актуальные и интересные для автора темы;
  • Дипломанты востребованы в медицинской среде (особенно в настоящее время на фоне пандемии, пика ОРВИ и пр.). Спектр их применения, как фельдшеров, огромен: от терапии и педиатрии до хирургии (в качестве медсестер).

Среди недостатков профиля можно выделить:

  • На базе бакалавриата студенты обретают слишком малые знания, базовую подготовку, которой на практике оказывается недостаточно для корректной диагностики заболевания и пр.;
  • Дипломированные лечебники или фельдшер-бакалавр лишен самостоятельности и ограничены в функциях, но доля ответственности у него не меньше, чем у компетентного врача. Он не имеет права самостоятельного назначения и лечения пациентов (без интернатуры, аккредитации), может действовать только под кураторством опытного наставника;
  • При базовой подготовке карьерный рост фактически невозможен, но ответственность при этом высокая.

Осваивать медицинскую профессию – непросто, а выбрать подходящий профиль еще сложнее. Поэтому абитуриенты зачастую выбирают программу «Лечебное дело», которая в ходе освоения позволяет им понять будущий узкий сегмент: стоит ли углубленно изучать определённую медицинскую сферу или достаточно владеть азами и помогать людям на базовой основе. Обучение на врача-лечебника в обязательном порядке сопровождается выполнение курсовых и дипломных, научных работ. В этом деле на помощь учащимся колледжей и вузов готовы прийти специалисты ОЦ Дисхелп.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!