Как получить высшее театральное образование?

Погрузиться в мир искусств, научиться создавать сказку для окружающих, перевоплощаться – всему этому обучают в образовательных учреждениях с театральным уклоном. С помощью песен, постановок можно донести до людей немало добра и позитива, привить культурные и духовные ценности, показать «что такое хорошо и что такое плохо». Но не стоит забывать, что издавна профессия актера считалась «бесовской». На самом деле играть определенные роли, продюссировать, писать сценарии и вообще участвовать в театральных спектаклях – это адский труд.

Театральный ВУЗ

Погрузиться в мир искусств, научиться создавать сказку для окружающих, перевоплощаться – всему этому обучают в образовательных учреждениях с театральным уклоном. С помощью песен, постановок можно донести до людей немало добра и позитива, привить культурные и духовные ценности, показать «что такое хорошо и что такое плохо». Но не стоит забывать, что издавна профессия актера считалась «бесовской». На самом деле играть определенные роли, продюссировать, писать сценарии и вообще участвовать в театральных спектаклях – это адский труд.

Зачастую поступление в театральный ВУЗ, училище провоцируется на генетическом уровне, когда среди родственников есть актеры, режиссеры или творческие люди (художники, сценаристы, писатели и пр.). Как правило, творческие люди проявляют себя с раннего детства, начиная с детского сада и школы: эмоционально и ярко выступают на мероприятиях, поют, танцуют, любят демонстрировать свои навыки и таланты на людях без стеснений.

Фактически выбирая профессию актера, человек может воплотить в реальность все свои детские мечты: стать химиком, ученым, роковой красоткой или космонавтом.

С чего начать? Как получить театральное образование?

Перед поступлением в образовательное учреждение, относящееся к сфере искусств, следует оценить собственные возможности, творческий потенциал. Поступающий должен обладать следующими качествами:

– в большинстве случаев выбор комиссии падает на более молодых кандидатов;

– наличие творческих наклонностей обязательно: умение петь, играть на музыкальном инструменте станет преимуществом, важно уметь быстро перевоплощаться, адаптироваться под новые условия, не теряться, уметь импровизировать;

– более привлекательными считаются люди с яркой внешностью. Такие индивиды с легкостью могут растопить сердца даже самых черствых или строгих педагогов;

– наличие харизмы оценивается «бонусным» баллом и дает определенное преимущество перед другими кандидатами на ту же роль, вакансию или место;

– комиссия учитывает чувство ритма, способности к разностороннему развитию, обучению в разных жанрах. Такое умение позволяет творческой личности исполнять самые разные композиции независимо от уровня их сложности;

– наличие внутреннего обаяния. Без этой способности делать в театре фактически нечего. Актер должен уметь покорить публику, взбудоражить или успокоить ее в нужный момент, заставить зрителей поверить в происходящее на сцене или в кино.

Для поступления в театральный ВУЗ потребуются не только творческие наклонности, но и результаты ЕГЭ. Выпускникам школ необходимо как можно лучше сдать экзамен по русскому языку и литературе, а затем представить их результаты приемной комиссии.

Второй отборочный тур предполагает небольшое собеседование, в ходе которого приемная комиссия оценивает харизматичность поступающего, его умение красиво отвечать на поставленные вопросы (даже самые неожиданные).

Третий тур нацелен на выявление талантов и способностей поступающего. Здесь особое внимание уделяется речи выпускника, который должен прочитать любое произведение. Так проверяется дикция, постановка голоса, эмоциональность и выразительность, манера самоподачи, особенности личности. По возможности поступающему необходимо также продемонстрировать свои хореографические, музыкальные, вокальные и иные способности.

Чему учатся в театральных ВУЗах, колледжах и училищах?

В образовательных учреждениях с творческим уклоном студенты могут получить самые различные специальности: актер, режиссер, продюсер, оператор-постановщик, музыкальный продюсер, артист, диктор, танцор, гример и пр.

Процесс обучения можно разделить на несколько этапов:

  1. Установочный.

На данном этапе студенты ставят различные этюды и миниатюры. Здесь обучающимся предстоит перевоплотиться и сыграть самые неимоверные и причудливые образы: столы, стулья, носки, поварешки, колокольчики, тигров. Именно в таких необычных и в то же время с виду простых вещей формируется основа будущего специалиста.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

  1. Цирк.

Здесь студенты обучаются элементарным цирковым номерам: жонглированию, акробатике, пародии, клоунады и др. Этот этап позволяет всесторонне развивать личность, повышать физическую активность, совершенствовать возможности перевоплощения. Многие студенты не выдерживают нагрузки и решают отказаться от своей мечты.

  1. Сказки.

Здесь группа или курс выбирает определенную сказку и пытается поставить ее самостоятельно. Руководитель лишь направляет их в нужном направлении, дает рекомендации. На данном этапе студенты учатся работать к группе, коллективе, проявляя как индивидуальные способности, так и групповое общение. Они самостоятельно планируют время репетиций, распределяют роли, а в конце семестра «защищают» свою постановку перед экзаменационной комиссией.

  1. Рассказы.

Данный этап предполагает постановку небольшого произведения курсом, группой или небольшим коллективом. Здесь важно умение правильно преподнести основную мысль произведения, допускаются небольшие отклонения, которые не сказываются на основной проблеме постановки.

  1. Мюзикл.

Нередко в кино актерам приходится петь, играть на музыкальных инструментах. Для развития этого мастерства в театральных училищах и ВУЗах ввели предмет «мюзикл». Здесь студенты учатся не только красиво и правдоподобно играть, но и совмещать все это с пением, танцами. На данном этапе важно всестороннее развитие личности, проявление себя в разных жанрах, демонстрацию своих сильных качеств.

  1. Драма.

На данном этапе студенты фактически находят себя в конкретном виде постановок: детектив, мелодрама, самоубийства, жертва любовной истории, предательства, героиня истории и пр.

Важно чтобы каждый зритель проникся постановкой, поверил в ее реалистичность.

  1. Подготовка к преддипломному общекурсовому спектаклю.

Здесь фактически группа или курс готовит полномасштабный проект, самый настоящий спектакль, в ходе которого каждый из студентов должен продемонстрировать, чему он научился. В зависимости от специальности (актер, режиссер, постановщик, продюсер и пр.) количество актов может варьироваться от 1 до нескольких.

По результатам постановки экзаменационная комиссия принимает решение о допуске каждого студента к защите диплома.

  1. Дипломный проект.

На этом этапе студенты подготавливают небольшое выступление, пишут дипломную работу по нему. Объем ВКР достигает 100 страниц.

Особенности получения театрального образования

Здесь предусмотрена исключительно очная форма обучения. Вариантов «заочно» и «дистанционно» не существует.

Обучаться можно на бюджетной или коммерческой основе. Независимо от финансов, никаких поблажек «платникам» не предоставляется. Требования к обучающимся равные.

Самыми популярными театральными образовательными учреждениями России являются МХАТ, ГИТИС, Высшее театральное училище при Малом театре им. Щепкина, Высшее театральное училище при Малом театре им. Щукина, Всероссийский государственный институт кинематографии.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!